«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
камера должна фиксировать сам факт нарушения в протоколе или постановлении должны быть точные время и место правонарушения, должны быть видео или фотоматериалы с этого места. участок 10 км это не конкретное место правонарушения
это всего лишь твое личное мнение, отменить постановление ты не сможешь.
кого? баранов которые там с 90 сбрасывают до 59? проехав топят как и до этого топили? нормальная скорость на том участке от поста и до нчк 100 км в час
Ну только бараны ездят в городской черте 59 км/ч,конечно же... "Нормальная" скорость это для кого как.Одному 100,другому 50... В далёкие 90-е мы носились на своих "восьмёрках" и "девятках" с такой скоростью,с какой вообще можно было развить из Чебоксар в НЧК( в среднем 150км/ч). Но 02.03.2002 г. возле Пихтулино разбился мой хороший знакомый с отцом и другом... Все трое наглухо...Как так получилось? Стрелка на спидометре заклинила на отметке 132 км/ч... С тех пор я езжу по этой дороге "нормально" 60-70 км/ч...и все живы.
Сообщение отредактировал IgorWar - Aug 11 2016, 12:03
Сообщений: 793
Из: Чебоксары, СЗР-ЮЗР Galloper II, Outlander
Цитата(klassik393 @ Aug 11 2016, 08:36)
Ну пусть валят теперь равномерно 100 и не оттормаживаются до 50 ти, создавая аварийные ситуации. Хотелось бы напомнить что перед ГЭС нет радара на скорость и разрешенная там 90 , надоели там оттормаживающиеся занимающие две полосы и ползущие 60
Так и в сторону Харкасов у поворота на Заовражный стоит радар, но после знака "Конец Чебоксарам", а большинство чуть не до 40 сбрасывают. А многие и не знают, что город там заканчивается и пыхтят до Хыркасов "не нарушая"
--------------------
Электромонтажные работы любой сложности под ключ. Система "Умный дом" для квартир, коттеджей и офисов. warrior_al in WG
Так и в сторону Харкасов у поворота на Заовражный стоит радар, но после знака "Конец Чебоксарам", а большинство чуть не до 40 сбрасывают. А многие и не знают, что город там заканчивается и пыхтят до Хыркасов "не нарушая"
таких дебилов полно на трассе Сурское на спуске около Чиганар после моста даже знак поставили - конец ограничения знака "50"... народу пох на знак... как плелись 50 - так и плетутся... на трассе @ля... скорость 50
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
камера должна фиксировать сам факт нарушения в протоколе или постановлении должны быть точные время и место правонарушения, должны быть видео или фотоматериалы с этого места. участок 10 км это не конкретное место правонарушения
за нарушение скоростного режима зафиксируемые стац. камерами (автодория) выносится постановление об адм. правонарушении, где указывается время, координаты (место), фото на начальной и конечной точке участка. Место совершения правонарушения будет указанный участок с ограниченным скоростным режимом. У вас имеются сведения об отмене таких постановлений или просто голословные высказывания "незаконно"!?
Для скандального перекрестка Маркса – К. Воробьевых закупают новую камеру
В августе комплекс фиксации нарушения ПДД с перекрестка демонтировали – но лишь потому, что закончился срок «пилотного проекта». До 2 декабря на его месте установят и настроят новый радар: аукцион объявлен на сайте Госзакупок.
1
По условиям аукционной документации, новая камера должна уметь фиксировать следующие нарушения: – проезд на красный, – пересечение стоп-линии, – поворот не с той полосы, – выезд на «встречку».
Начальная цена аукциона – 6 миллионов 662 тысячи рублей. Финансируется закупка из республиканского бюджета.
Напомним, радар для этого перекрестка Чебоксарам предоставила компания «Корда Групп». За «пилотный период» его работы множество чебоксарских автолюбителей получили незаконные штрафы за встречку. Все дело в том, что по бумагам дорога по улице К. Маркса вдруг стала четырехполосной, вопреки ГОСТам и здравому смыслу. После шумихи «умный перекресток» перенастроили, однако отменять штрафы никто не стал: автолюбителям пришлось искать правды в суде.
Также в Чебоксарах «пилотно» работали еще два «Автоурагана». На их место до конца года тоже закупят новые камеры, чуть скромнее, чем для перекрестка Маркса – К. Воробьевых.
На перекрестке Гагарина – Ленина до конца года установят камеру, которая будет фиксировать: – проезд на красный, – пересечение стоп-линии, – превышение скорости. Работать она будет в одном направлении – в сторону Русского драмтеатра. Начальная цена аукциона – 3 миллиона 700 тысяч рублей.
В Пихтулино новая камера должна следить лишь за превышением скорости. Начальная цена – 4 миллиона 839 тысяч рублей.
Все три радара объединяет одно: они будут фиксировать весь проезжающий транспорт, архивы будут храниться по несколько месяцев. Эта функция будет использоваться для розыска авто.
AutoNews, так на перекрестке Ленина-Гагарина уже камера работала. Несколько месяцев назад товарищ оттуда за стоп линию штраф показывал.
Как работала и на Маркса – Воробьевых, и в Пихтулино. Их дали Чувашии попробовать, в качестве пилотного проекта. Теперь их забрали, и власти решили купить на их место уже свои камеры.
Как работала и на Маркса – Воробьевых, и в Пихтулино. Их дали Чувашии попробовать, в качестве пилотного проекта. Теперь их забрали, и власти решили купить на их место уже свои камеры.
...на "заработанные" деньги
Сообщение отредактировал Penguinator - Sep 2 2016, 14:09
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого