«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Если ЦАФ откажется отменить постановление, пишите жалобу в Прокуратуру через интернет-приемную.
Я бы советовал писать сразу параллельно в ЦАФ руководителю и Прокуратуру, так как все это долго рассматривается, можно просохатить сроки, благо оба заявления мало чем будут отличаться.
Если б это была бизнес структура я бы поверил Вам. Думаю речь идет об обыкновенной неповоротливой бюрократической машине. Не могут они быстро реагировать на сбои
заложить 4 полосы в прибор изначально основываясь только на сомнительном проекте, чем не бизнес?!
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Я бы советовал писать сразу параллельно в ЦАФ руководителю и Прокуратуру, так как все это долго рассматривается, можно просохатить сроки, благо оба заявления мало чем будут отличаться.
Я бы советовал писать сразу параллельно в ЦАФ руководителю и Прокуратуру, так как все это долго рассматривается, можно просохатить сроки, благо оба заявления мало чем будут отличаться.
Зачем же вы тогда в суд пошли? Чтоб срок остановить и не просохатить?
Цитата(из города Ч @ May 12 2016, 11:47)
Всем обратившимся в Лен.суд - Верховный суд отказал и оставил постановление в силе.
Сообщение отредактировал из города Ч - May 17 2016, 12:30
Задумался! Где то график выставления регулировщиков на перекрестки существует? Журнал там или еще чего? Ведь если бы на фото не было видно регулировщика хрен докажешь что он вообще был, а красный..., вот он на светофоре, пожалуйста. Так что в нынешней ситуации те кто при наличии регулировщика останавливается на красный не такие уж и дураки...
Куда можно обратиться по этому поводу? Это серьёзная халатность и если это вовремя не пресечь - быть беде. Пример разгильдяйства с жертвами, затонувший на Волге паром Булгария.
Помогите составить запрос в прокуратуру с требованием провести служебную проверку на проф. пригодность таких сотрудников и доложить о результатах Гражданину РФ на основании 59 ФЗ.
Пусть объясняются, желательно по 2-м случая сразу (с регулировщиком и ещё раз с разметкой на 4 полосы).
Наблюдение за ТС, остановка за нарушение ПДД, сообщения граждан-этого не достаточно?
Правила и закон должны соблюдать все без исключения, в тч и сотрудники ДПС, поэтому, вернемся к конкретной ситуации:
Основанием для остановки транспортных средств являются (п.63 «Административного регламента») много чего, и в т.ч. мой случай:
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости - это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
ЗЫ: я не конфликтен, права не качаю и делаю то, что мне сделать в данной конкретной ситуации проще, то есть, предъявил документы и поехал дальше и не планирую обращаться куда либо по этому поводу. Тем не менее, очевидно, что сотрудник ДПС в данной ситуации не прав.
Наблюдение за ТС, остановка за нарушение ПДД, сообщения граждан-этого не достаточно?
Правила и закон должны соблюдать все без исключения, в тч и сотрудники ДПС, поэтому, вернемся к конкретной ситуации:
Основанием для остановки транспортных средств являются (п.63 «Административного регламента») много чего, и в т.ч. мой случай:
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости - это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
ЗЫ: я не конфликтен, права не качаю и делаю то, что мне сделать в данной конкретной ситуации проще, то есть, предъявил документы и поехал дальше и не планирую обращаться куда либо по этому поводу. Тем не менее, очевидно, что сотрудник ДПС в данной ситуации не прав.
По ссылке: Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы вне поста. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2016 году только те, что мы указали выше. Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.
Все это понятно, только на деле проще исполнить незаконное требования сотрудника ГАИ и уезжать подобру-поздорову повторяя про себя основной российский административный принцип - "прав тот, у кого прав больше", в Великой России ведь живем...
ЗЫ: меня недавно сотрудник ГАИ в крайнюю правую полосу на съезде с кольца (у Рощи) поставил на время оформления протокола, на мое замечание, что тут ставить машину нельзя он пояснил, что раз он сказал, то значит можно. Одного не пойму, это просто глупость или следствие вседозволенности?
Допустим, ругелировщика с полосатой палкой не разглядели. Для оспаривания штрафа достаточно будет записи видеорегистратора из автомобиля гражданина, привлеченного к адм.ответсвенности?