«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
часто автобусы и тралики на остановках ломаются? зато выезжают из кармана в 3 ряд безпрерывно и пассажиров высаживают где угодно только не в кармане. скажите честно вас это не достало? меня лично это сильно раздражает!
можно же просто забор для пешеходов поставить вне остановки, как на колхозном рынке сделали
Может, и было здесь уже написано, но все же, меня несколько смущает то, что троллейбусам не выписывали штрафы за поворот налево с крайней правой полосы... Как так?
Может, и было здесь уже написано, но все же, меня несколько смущает то, что троллейбусам не выписывали штрафы за поворот налево с крайней правой полосы... Как так?
скорее всего прибор был настроен на "выезд на встречку" и "пересечение стоп-линии"
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
скорее всего прибор был настроен на "выезд на встречку" и "пересечение стоп-линии"
За стоп линию меня уже два года назад штрафанули. Перекресток Горьокого -Гузовского. Встал перед линией. Стоял. Светофор если прямо перед стоп линией не виден.Троллейбус поехал. Ну и я за ним. А оказывается троллейбусы трогаются раньше, чем зеленый. Был выезд. Штраф оплатил.
Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(НебоМореОблака @ Apr 20 2016, 23:29)
Может, и было здесь уже написано, но все же, меня несколько смущает то, что троллейбусам не выписывали штрафы за поворот налево с крайней правой полосы... Как так?
Система настроена на распознавание ГРЗ, а не борт номера
Система настроена на распознавание ГРЗ, а не борт номера
Нет, не так. Мне тоже письмо не приходило, хотя, начитавшись этой темы - принципиально встал чуть не вплотную к правому бордюру около Электротоваров и повернул в сторону Дома Мод.
я не совсем то имел в виду. я предлагаю реализацию
Я то сразу понял... О чем вы... Видел подобную реализация в некоторых города. В Перми, например...
ДА. Считаю это удобным... И имеется разная реализация: где-то забор (не видел), но чаще это невысокие пластиковые отбойники не мешающие обзору. Но! Большегрузам для поворота необходимо занимать две полосы. Так что не запретишь поворачивать направо только с крайней правой полосы. И! Как правило, в крупных городах крайняя правая полоса - для маршрутных транспортных средств. Что тоже создает некоторые неудобства.
Я то сразу понял... О чем вы... Видел подобную реализация в некоторых города. В Перми, например...
ДА. Считаю это удобным... И имеется разная реализация: где-то забор (не видел), но чаще это невысокие пластиковые отбойники не мешающие обзору. Но! Большегрузам для поворота необходимо занимать две полосы. Так что не запретишь поворачивать направо только с крайней правой полосы. И! Как правило, в крупных городах крайняя правая полоса - для маршрутных транспортных средств. Что тоже создает некоторые неудобства.
большегрузам вообще в городе нечего делать! изначально надо запрещать! кроме того у нас будет 2!!! правые полосы... одна сквозная, вторая - обычная....
Интересно, за выписанный штраф за встречку и если его отменяет, возможно-ли подать в суд за возмещением компенсации морального вреда и оштрафовать за выписывание таких постановлений??? Должны же быть ответственные. Как обычно делают сотрудника увольняют, фирме штраф и проблема решается в определённый срок должны исправить и отменить постановления, а уже уплаченные вернуть деньги, извиниться за доставленные неудобства. . .
Хороший вариант. но возможен в идеальном государстве, без коррупции и наживы... Лучше ожидать худшего, чтоб не сильно опечалиться. Но все делать для достижения компенсации и штрафов и вреда.
А как камера фиксирует троллейбусы? Считывание госномеров то понятно...
на фото номер троллейбуса отображается. троллейбусное управление одно. штрафовать их вряд ли стали бы в этом случае, поскольку муниципальное унитарное предприяттие зы. имхо идейный вдохновитель может иметь отношение к администрации, ну, а может и нет
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 21 2016, 11:58
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого