«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
не уводи от темы автора, споры с тобой в отдельной теме. доказать наличие выезда на встречную полосу при отсутствии разметки намного сложнее. все непонятки трактуются в пользу водителя. в данный момент, надо узнать за что штраф автору. ранее писали, что за пересечение сплошной, но сплошной разметки я не вижу на фотке.
ни разу не сложнее все написано в ПДД. 9.1. никто от темы спор не уводит. это вы в паре с Лешей упорно не умеет делить дорогу пополам. )) Как вас таких выпустили на дорогу ?!
ни разу не сложнее все написано в ПДД. 9.1. никто от темы спор не уводит. это вы в паре с Лешей упорно не умеет делить дорогу пополам. )) Как вас таких выпустили на дорогу ?!
я на фотке не вижу доказательства вины автора, для доказательства должна быть разметка. а твой субъективный глазомер по кривой фотке не является доказательством вины человека. насчет как тебя выпустили на дорогу. пересмотри все свои видео, только пересмотри критически.
я на фотке не вижу доказательства вины автора, для доказательства должна быть разметка. а твой субъективный глазомер по кривой фотке не является доказательством вины человека. насчет как тебя выпустили на дорогу. пересмотри все свои видео, только пересмотри критически.
9.1 ПДД перечитай раз 10, может увидишь, что НЕ ДОЛЖНА она быть
я на фотке не вижу доказательства вины автора, для доказательства должна быть разметка. а твой субъективный глазомер по кривой фотке не является доказательством вины человека. насчет как тебя выпустили на дорогу. пересмотри все свои видео, только пересмотри критически.
В Центре, где происходит фиксация нарушений, программным способом указана разметка и компьютер понимая, что произошло нарушение, делает фото. Затем оператор решает - есть нарушение или его нет, при этом у него на мониторе, нанесены все линии разметки, которые есть в паспорте данного перекрёстка. В ютьюбе есть несколько роликов, где показана работа таких комплексов. Оспорить постановление возможно, но вот про выигрышные дела я не слышал.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
В Центре, где происходит фиксация нарушений, программным способом указана разметка и компьютер понимая, что произошло нарушение, делает фото. Затем оператор решает - есть нарушение или его нет, при этом у него на мониторе, нанесены все линии разметки, которые есть в паспорте данного перекрёстка. В ютьюбе есть несколько роликов, где показана работа таких комплексов. Оспорить постановление возможно, но вот про выигрышные дела я не слышал.
на Воробьевых есть разметка и сейчас ее видно?
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 4 2016, 15:20
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
В Центре, где происходит фиксация нарушений, программным способом указана разметка и компьютер понимая, что произошло нарушение, делает фото. Затем оператор решает - есть нарушение или его нет, при этом у него на мониторе, нанесены все линии разметки, которые есть в паспорте данного перекрёстка. В ютьюбе есть несколько роликов, где показана работа таких комплексов. Оспорить постановление возможно, но вот про выигрышные дела я не слышал.
Самое забаовное в этом, что ОПЕРАТОР это видит, Я это вижу, ТЫ это видишь, но Леша и Скайт этого В УПОР видеть не желают )) ссылаясь на "кривые фото", напрочь забыв не только о своем зрении, которое ОЧЕВИДНО говорит что авто выехало на встречку и что можно спорить лишь о том 4 там полосы или 2, но и на законы геометрии (в частности стереометрии) которые все изучали в школе
Нет, на людей наносить токсичную краску запрещено. Но, если ты про дорожное полотно - то на этом перекрёстке, вроде, не в очень плохом состоянии. Хотя и могу ошибаться.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Нет, на людей наносить токсичную краску запрещено. Но, если ты про дорожное полотно - то на этом перекрёстке, вроде, не в очень плохом состоянии. Хотя и могу ошибаться.
насколько мне помнится есть и ее вполне отчетливо видно. отсутствие разметки (а там всегда было 2 полосы) на Маркса и нынешняя работа видеофиксации нарушений - это "голимый развод" на штрафы, а никак ни организация безопасного движения ТС. за коммерцию - зачет, а за безопасность - не зачет.
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
Самое забаовное в этом, что ОПЕРАТОР это видит, Я это вижу, ТЫ это видишь, но Леша и Скайт этого В УПОР видеть не желают )) ссылаясь на "кривые фото", напрочь забыв не только о своем зрении, которое ОЧЕВИДНО говорит что авто выехало на встречку и что можно спорить лишь о том 4 там полосы или 2, но и на законы геометрии (в частности стереометрии) которые все изучали в школе
Ну, зрение у всех разное и это нормально. Глазомер - штука очень тонкая и обманчивая без постоянной тренировки. А ещё некоторые хотят, чтобы всё было прозрачно и понятно. И я их очень даже понимаю. А иногда, некоторые хотят просто поспорить. И когда мне скучно, я их тоже очень понимаю.
На месте таких организаций, фиксирующих нарушения ПДД в нашем городе, завёл бы здесь тему и всё и всем бы объяснил и рассказал: как, почему, на основании чего, какими силами и средствами, правовое регулирование, нововведения и тому подобное. Но видимо бабло рубить – главное.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Мне интересно в момент интенсивного движения, такие нарушения фиксируются? Сколько здесь фоток было, всегда машины одиночные стоят, поздно вечером,например.
В Центре, где происходит фиксация нарушений, программным способом указана разметка и компьютер понимая, что произошло нарушение, делает фото. Затем оператор решает - есть нарушение или его нет, при этом у него на мониторе, нанесены все линии разметки, которые есть в паспорте данного перекрёстка. В ютьюбе есть несколько роликов, где показана работа таких комплексов. Оспорить постановление возможно, но вот про выигрышные дела я не слышал.
ты все верно описал алгоритм работы комплекса, когда то была разметка, он работал по ней, в тот момент на фотке были доказательства в виде разметки. сейчас разметки нет, системы фотофиксации иногда ломаются, прецеденты есть, когда вся москва ходила и отменяла штрафы с одного комплекса, где все ехали под 160. последний писк не слышал про суды? человек отменил решение суда, его лишили ВУ. Верховный Суд запретил наказывать водителей за вылетевшие из-под колес камни
Цитата(Lucky_Den @ Apr 4 2016, 15:21)
Самое забаовное в этом, что ОПЕРАТОР это видит, Я это вижу, ТЫ это видишь, но Леша и Скайт этого В УПОР видеть не желают )) ссылаясь на "кривые фото", напрочь забыв не только о своем зрении, которое ОЧЕВИДНО говорит что авто выехало на встречку и что можно спорить лишь о том 4 там полосы или 2, но и на законы геометрии (в частности стереометрии) которые все изучали в школе
потому что ты требуешь наказать человека огульно. а мы с Алексом требуем доказательств вины человека. судя по твоим видео, тебя вообще запрещено выпускать на дорогу.
Ну, зрение у всех разное и это нормально. Глазомер - штука очень тонкая и обманчивая без постоянной тренировки. А ещё некоторые хотят, чтобы всё было прозрачно и понятно. И я их очень даже понимаю. А иногда, некоторые хотят просто поспорить. И когда мне скучно, я их тоже очень понимаю.
На месте таких организаций, фиксирующих нарушения ПДД в нашем городе, завёл бы здесь тему и всё и всем бы объяснил и рассказал: как, почему, на основании чего, какими силами и средствами, правовое регулирование, нововведения и тому подобное. Но видимо бабло рубить – главное.
то что ваше зрения соответствует стандарту, позволяющему определять количество полос на дороге подтвердила медкомиссия при прохождении медосмотра. Не надо пенять на некую "Разницу".
Не нужно тебе такой темы, если даже когда тебе разъясняют , все равно пытаешься бодаться, при уже ВЫПИСАННОМ штрафе. Так же будешь бодаться не признавая и с ними, так ради чего ЕЩЕ темы городить ?
потому что ты требуешь наказать человека огульно. а мы с Алексом требуем доказательств вины человека. судя по твоим видео, тебя вообще запрещено выпускать на дорогу.
Никогда никого не требую наказать огульно , только на основании законов.