«Умный перекрёсток» – кормушка и штрафовал незаконно. Виновных пока нет
Сотни чебоксарских водителей стали жертвами печально известной «кормушки», организованной на перекрёстке Маркса-Воробьёвых. И это уже подтверждённый факт. Казалось бы, должны быть виновные, но их просто нет. Посмотреть фото
На протяжении февраля и марта этого года чувашский Центр автофиксации правонарушений ГИБДД по Чувашии выписывал штрафы за выезд на несуществующую «встречку»: гаишники посчитали, что на узкой дороге вместо трёх полос можно разместить на одну больше, но «забыли» предупредить об этом простых водителей.
По данным автопортала ZaRulem.ws, всего за два месяца было выписано 411 постановлений на общую сумму более 2 млн рублей за нарушение п. 9.2 ПДД РФ (выезд на «встречку» при наличии 4 полос).
Только благодаря резонансу и массовым жалобам дело сдвинулось с мёртвой точки; об этом подробнее.
Показать ещёКак сообщили автопорталу ZaRulem.ws в прокуратуре по Чувашии, в ходе проведённой проверки порядка 70 постановлений о привлечении к ответственности за выезд на «встречку» были отменены прокуратурой по Калининскому району (именно они до 5 мая курировали работу ГИБДД). Ещё 2 штрафа успешно опротестовали через суд с восстановлением сроков для обжалования. Всё это делалось исключительно по жалобам (форма опубликована здесь), которые были признаны обоснованными, а работа самого «умного перекрёстка» – незаконной!
Фиксация правонарушений комплексом «Вокорд – Трафик Т» по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение пункта 9.2. ПДД РФ на участке дорожного движения по улице К. Маркса в сторону ул. К Воробьёвых г. Чебоксары производилась незаконно. Посмотреть фото
Только по результатам прокурорской проверки выписанные постановления были отменены приказом УГИБДД по Чувашии от 14 апреля, а уже 20 апреля прокуратура вынесла представление об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
К слову, работу этого радара от греха подальше приостановили в начале апреля, а разметка, которая должна быть круглый год, появилась только 27 апреля (там нанесли всего 3 полосы). Посмотреть фото
Что касается служебной проверки, то её результатов пока нет (ещё не окончена), но в МВД по Чувашии склоняются к тому, что их подопечные – ЦАФ АП ГИБДД оказались чуть ли не заложниками ситуации. Посмотреть фото
Дескать, в январе 2015 от мэрии поступил проект, где говорилось, что там 4 полосы. Но возникает вполне логичный вопрос: неужели они его приняли не глядя и расписались под этой бумажкой? Вопрос риторический, но для начала восстановим хронологию.
«Письма счастья» по 5 тысяч рублей за выезд на лже-«встречку» словно грибы после дождя стали сыпаться с начала марта: начальник отдела по исполнению административного законодательства ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии Анатолий Никандров, изучая записи с радара, из раза в раз приходил к мнению, что там 4 полосы и в связи с этим имеется нарушение. Никаких подозрений, что там неладное, не появилось даже тогда, когда количество нарушений за короткое время перевалило за 400 эпизодов. Посмотреть фото
Несогласные с этим решением, веря в правосудие, пытались обжаловать их у вышестоящего руководства.
Результат оказался в духе «рука руку моет»: от начальника центра автофиксации Владимира Страхова словно под копирку стали приходить ответы в стиле «Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД», ибо там 4 полосы, и точка.
Посмотреть фото
Что-то заподозрили только после шумихи, и уже на следующий день у «умного перекрёстка» бегали сотрудники центра автофиксации, дорожного надзора и представители МБУ «ЖКХ и благоустройства». Результат замеров хоть и держался в секрете, но шила в мешке не утаишь: ширина дороги составила 11 метров вместо 14 минимальных.
Посмотреть фото
Но что с проектом, на который ссылался ЦАФ?
Именно этим вопросом мы задались и решили расставить все точки над «i».
На портале госзакупок нам удалось найти аукцион с довольно любопытными (или даже сказочными) условиями. Собственно, именно отсюда, судя по всему, у этой проблемы и ноги растут. Посмотреть фото
28 ноября 2014 чебоксарская мэрия разместила аукцион под номером 0115300020014002255: за 3 млн 994 тысячи 553 рублей они намеревались найти исполнителя, который подготовил бы «генеральную проектную организацию по разработке концепции организации дорожного движения для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети города Чебоксары».
В техническом задании говорилось, что победитель должен разработать концепцию организации дорожного движения, а именно:
1) сделать топографическую съёмку с хорошей детализацией (в масштабе 1:500); 2) провести оценочный анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий дорожного движения, а также дать оценку характеристик движения транспорта и существующих интенсивностей движения транспортных потоков; 3) выполнить панорамную видеосъёмку с применением видеолаборатории (с использованием трёх камер); 4) разработать проект организации дорожного движения; 5) разработать предложения по расстановке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары.
В состав работ (мы перечисляем намеренно, причина ниже) обязательно должна входить детализированная топографическая карта (в масштабе 1:500), которая «составляется путём тщательного измерения высот, расстояний и иных показателей», комплексное обследование улично-дорожной сети, обследование проезжей части, тротуаров, газонов, данные для выявления свободного движения и в «часы пик», а также многое другое.
А теперь самое главное! Всё перечисленное нужно было выполнить на 173 улицах и проспектах Чебоксар всего за 7 календарных дней. Ну что, реально? Посмотреть фото
Победителем аукциона стал единственный её участник – ООО «Дивизион-Проект» из Пензы, они якобы за одну неделю смогли не только приехать в Чебоксары, но и объездить вдоль и поперёк весь город, обрисовать всё необходимое и сдать всё до 26 января 2015 года. Посмотреть фото
Затем до конца января, если верить МВД, этот проект не только приняли в мэрии, но и успели согласовать с отделом ГИБДД по Чебоксарам.
Похоже, все были счастливы и довольны, но только до весны этого года, когда оказалось, что дорогостоящий 4-миллионный проект на весь город, составленный всего за 7 дней, оказался «бракованным». Правда, это признали только спустя два месяца и внесли изменения в проект организации дорожного движения.
В этой истории «крайними» стали далеко не сотрудники ГИБДД, не замечавшие эту деталь на протяжении почти полутора лет, а рядовые водители, которых записали в нарушители и которым прислали «письма счастья» по 5 тысяч рублей на общую сумму в несколько миллионов рублей.
Хочется верить, что в МВД по Чувашии в рамках служебной проверки найдут не только «стрелочников», но и зададутся наболевшими вопросами: - кто со стороны ГИБДД подписал этот проект; - почему дорожный надзор на протяжении полугода не замечал отсутствие не только дорожной разметки, но и знаков «Движение по полосам»; - имел ли право ЦАФ АП ГИБДД по Чувашии фиксировать лже-«встречку» и кто за это в ответе; - были ли выявлены неудовлетворительные дорожные условия на этом участке и привлечены ли за это юрлица к ответственности (штраф для них 300 тысяч).
Как быть дальше и как вернуть деньги? 1. Обращаться в прокуратуру, если этого ещё не сделали (суды идут гораздо дольше и рассмотрения чаще всего переносят на июнь). 2. Дождаться отмены постановления и вступления решения об этом в силу. 3. Вернуть деньги за уплаченный штраф, а для этого нужно: - написать заявление на имя начальника ЦАФ (мы подготовили шаблон), - приложить копию постановления, - приложить ответ прокуратуры или решения суда, - реквизиты банка, - квитанцию об оплате, - копию паспорта с пропиской.
Всё это необходимо принести лично или прислать заказным письмом в адрес центра автофиксации ГИБДД по адресу: Б. Хмельницкого, 37.
Администрации города. Заказчик обязан принять работу, если она соответствует законам РФ. Тут же явные несоответствия и почему они так легко были приняты для работы ГИБДД для меня загадка. Хоть убейте меня, не могу поверить, что город и ГИБДД договорились обирать граждан. А если это так - будь прокляты эти гондурасы.
Придется поверить, в Новочебоксарском суде, в ответ на неопровержимые доказательства судья спросила:"Что вам 1500 жалко?", а в Верховном, судья чтобы решение устояло, здание вынес за пределы города! Вот тебе и 1500 в бюджет
Что касается самого «умного перекрёстка», то его работу немного скорректировали. Дополнительно сейчас рассматривается вопрос привлекать ли троллейбусы к ответственности или нет – все их нарушения по неизвестной причине просто игнорировались.
Работу немного скорректировали это как? Сколько в итоге полос определяет сей агрегат?
1. На фото, на основании которого применили штраф - разметки нет. Прошу суд разъяснить каким образом было определено, что машина находится на полосе встречного движения. /там копать точность настойки прибора, судя по-всему прибор был настроен на линию, которая давала 5.2 - вниз и 5.8 - вверх, т.е. смещена на 30 см., можно и про двух-четырехполосное поразбираться./
2. если судом будет установлено, что выезд на полосу встречного движения был произведен, просить суд разъяснить механизм определения цели выезда на полосу встречного движения: - обгона ? /на фото обгоняемые автомобили отсутствуют/ - объезда ? /на фото объезжаемые препятствия отсутствуют/ - поворота/разворота ? /автомобиль в момент фотофиксации движется прямолинейно/
3. Также прошу суд разъяснить (либо провести экспертизу) о человеческих возможностях по точности определения "середины дороги" в темное время суток в отсутствие, разметки, встречного и попутного транспорта, принимая во внимание, что ПДД (п. ?) при повороте налево требует "держаться левее", т. е. прижиматься левым бортом автомобиля к "середине дороги".
Это я с целью конструктивно подумать написал.
P.S. 1) имхо тема с "целью выезда" на встречную полосу здесь перспективна, т.к. очевидно, что ни объезда ни обгона здесь не просматривается - движущиеся по правой полосе - поворачивают направо, а движущиеся по левой- налево. Поворот - он тоже совершается на перекрестке. Т.е. налицо "бесцельный" выезд, который не предусмотрен вышеуказанными пунктами КОАП. 2) Если на фото вас "влево" "выдавливает" большегруз, имхо тоже можно говорить, что двигался по левой полосе, собираясь поворачивать налево, принял еще левее, избегая столкновения с большегрузом, неверно располагающим свое транспортное средство на проезжей части.
Сообщение отредактировал samson2 - Apr 13 2016, 12:57
Я один раз тебе ликбез проведу, так и быть. 1. Суд рассматривает доказательства. ПДД 9.1 - не является доказательство. Доказательство - документы, вещдоки или свидетельские показания. В нашем случае- суду суют под нос фотографию, на которой разметка отсутствует. Это как если бы тебе в штраф за превышение скорости высылали с одной фотографией машины, не указывая ни время, ни место, ни скорость, ни пробор, которым была измерено превышение. Вот если бы была разметка - там все очевидно - вот полоса- вот ты на нее наехал. В данном случае ОДНА фотография - не является доказательством вины. Поскольку в постановлении ничего неговорится, как ГИБДД определил "середину" линии - вот и появляется возможность просить разъяснения правового механизма. 2. В КОАПе четко определено - в каких случая за выезд на встречку - какое наказание. Описанные случаи - в статью которую применяют - НЕЛЕЗУТ, или лезут, но с натяжкой. 3. Судебная экспертиза - нормальная часть судебного процесса.
Суд рассматривает доказательства на основании ЗАКОНОВ 9.1. ЗАКОН В нашем случае суду сют фотографию и он ее рассматривает в СООТВЕСТВИИИ С ПДД , 9.1. и 9.2 и на основании ЭТИХ пунктов закона выносит решение о правомерности 12.15.ч.4. Потому что ПДД 9.1 ЧЕТКО говорит о том КАК определяется полосность в отсутвии разметки, а 9.2. ЗАПРЕЩАЕТ выезд на встречную при улсовии что долрога имеет 4 полосы и больше.
В данном случае ОДНА фотография ЯВЛЯЕТСЯ Доказательством вины, т.к. она сделана средством автоматической фиксации, надлежащим образом сертифированного. И презумпция невиновности на основании "Примечания" к п 1.5. КоАП РФ на водителя НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ. ИМЕННО ВОДИТЕЛЬ должен доказывать что там не 4 полосы и он на встречку не выехал. Именно ОН должен приводить доказательства, что он "Не верблюд" , а уж судья оценит эти доказательства с позиции пдд 9.1. и ПДД 9.2. КоАП НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ в каком случае "выезд на встречку" есть, а в каком нет. КоАП УСТАНАВЛИВАЕТ НАКАЗАНИЕ на нарушение соответствующих статей ПДД.
В вещдоках суда есть реальный действующий паспорт 3-х полоски ? Ведь только так похоже можно выиграть, т.к. в постановлении написано 4-х полоска, адвокат должен затребовать если захочет выиграть.
В вещдоках суда есть реальный действующий паспорт 3-х полоски ? Ведь только так похоже можно выиграть, т.к. в постановлении написано 4-х полоска, адвокат должен затребовать если захочет выиграть.
Реальный документ если и есть на эту проезжую часть, то должен быть на 2 полосы. Только вот где он находиться. В управлении архитектуры и градостроительства Чебоксар?
С чего взяли что на две? На три! В начале темы есть не совсем старая яндекс фотка где ровно три полосы свеженарисовано, а просто так не рисуют- значит рисовали по паспорту. И вот его и необходимо приложить к делу.
С чего взяли что на две? На три! В начале темы есть не совсем старая яндекс фотка где ровно три полосы свеженарисовано, а просто так не рисуют- значит рисовали по паспорту. И вот его и необходимо приложить к делу.
где конкретно? дай ссыль на пост Маркса-Дзержинского - 3 полосы, это было. Маркса-Воробьевых не помню
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 13 2016, 13:46
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
1. На фото, на основании которого применили штраф - разметки нет. Прошу суд разъяснить каким образом было определено, что машина находится на полосе встречного движения. /там копать точность настойки прибора, судя по-всему прибор был настроен на линию, которая давала 5.2 - вниз и 5.8 - вверх, т.е. смещена на 30 см., можно и про двух-четырехполосное поразбираться./
Если есть документ о поверке, думаю нереально будет доказать, что прибор неверно меряет.
Если есть документ о поверке, думаю нереально будет доказать, что прибор неверно меряет.
прибор все верно меряет, но он настроен на 4-х полосную дорогу, в то время как ФАКТИЧЕСКИ по всем нормам снипа, госта и здравого смысла - там полосы 2 ! Поэтому все вынесенные постановления вынесены незаконно.
Это как например повесили прибор, который фиксирует выезд на встречку в зоне знака обгон запрещен. Знак давно стащили - а штрафовать продолжают, ну а чо - знак то в паспорте дороги есть !
прибор все верно меряет, но он настроен на 4-х полосную дорогу, в то время как ФАКТИЧЕСКИ по всем нормам снипа, госта и здравого смысла - там полосы 2 ! Поэтому все вынесенные постановления вынесены незаконно.
Это как например повесили прибор, который фиксирует выезд на встречку в зоне знака обгон запрещен. Знак давно стащили - а штрафовать продолжают, ну а чо - знак то в паспорте дороги есть !
это мы уже давно поняли, как в этом судью убедить? для судьи: есть документ о поверке, значит прибор работает правильно, а как "правильно" судью уже не волнует, это забота уже тех кто настройку и поверку делал. Правильно жалобы в прокуратуру пишут, сначала нужно что бы прокуратура признала нарушение в определении полос дорожниками, они передадут новые доки в гаи и только потом перенастроят прибор. Но, думается мне, что уже выписанные штрафы никто отменять не будет, это ж сколько бабла надо возвращать.
прибор все верно меряет, но он настроен на 4-х полосную дорогу, в то время как ФАКТИЧЕСКИ по всем нормам снипа, госта и здравого смысла - там полосы 2 ! Поэтому все вынесенные постановления вынесены незаконно.
Это как например повесили прибор, который фиксирует выезд на встречку в зоне знака обгон запрещен. Знак давно стащили - а штрафовать продолжают, ну а чо - знак то в паспорте дороги есть !
так пока достоверно не выяснили на основании какого нормативного документа были произведены настройки прибора на 4-полосное движение
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого