Когда я выезжаю за стоп-линию я не совершаю ещё поворота налево,я двигаюсь как бы пока ещё прямо.
начала движения маршрутки не видно, так что вполне резонно предположить, что не успел закончить маневр и стоит тут с предыдущей зеленой стрелки. а так регику надо было тормозить не изменяя направления движения, как требуют ПДД. в соседней теме как раз правильно поступил (про 2112 которая скрылась)... жду минусов
Опираться на п. 10.1 ПДД в современной редакции: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.", т.е. - только торможение без изменения направления движения.
и
В результате экспертная и следственно-судебная практика пошла у нас по очень жёсткому пути: если речь об опасности для движения (перебегавшем пешеходе, выезжавшей со второстепенной дороги или перестраивавшейся с соседней полосы машине), то безопасным считается только торможение. И есть случаи, когда водителей привлекали к ответственности за то, что в такой ситуации они вместо торможения или вместе с торможением пытались маневрировать.
Сообщение отредактировал New_Igor - Jan 14 2016, 23:15
Опираться на п. 10.1 ПДД в современной редакции: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.", т.е. - только торможение без изменения направления движения.
в п.10.1 нет ни слова о направлении движения. Там только про то, что нужно делать со скоростью (там вся глава именно про скорость) - все остальные действия водителя в такой ситуации ПДД не регламентируют, оставляя их на усмотрение водителя
Цитата(New_Igor @ Jan 14 2016, 23:13)
И есть случаи, когда водителей привлекали к ответственности за то, что в такой ситуации они вместо торможения или вместе с торможением пытались маневрировать.
может быть все же их привлекали к ответственности не за то, что они маневрировали, а за то, что их маневры приводили к прочим нарушениям ПДД? Например, к выезду на встречку и т.п.
Сообщение отредактировал Уввн - Jan 14 2016, 23:22
в п.10.1 нет ни слова о направлении движения. Там только про то, что нужно делать со скоростью (там вся глава именно про скорость) - все остальные действия водителя в такой ситуации ПДД не регламентируют, оставляя их на усмотрение водителя может быть все же их привлекали к ответственности не за то, что они маневрировали, а за то, что их маневры приводили к прочим нарушениям ПДД? Например, к выезду на встречку и т.п.
тут на форуме давным-давно была тема про ДТП, признали виновным за то что маневрировал, а не тормозил.
И по судебным решениям такая же практика!
чисто по человечески виноват ГАЗон, из за то дернулся, маршрутка стояла за долго до удара (подпрыгнуть он не мог). а по ПДД виноват регик своими действиями.
P.S. уже предлагали, что виноват регик - у него помеха справа и он должен был пустить ГАЗон?
Сообщение отредактировал New_Igor - Jan 14 2016, 23:28
тут на форуме давным-давно была тема про ДТП, признали виновным за то маневрировал, а не тормозил.
форумчане признали? Еще раз - ПДД не запрещает маневрировать при обнаружении опасности, они оговаривают только то, что нужно при этом делать со скоростью
форумчане признали? Еще раз - ПДД не запрещает маневрировать при обнаружении опасности, они оговаривают только то, что нужно при этом делать со скоростью
Друзья! Смотрю на видео и не понимаю, маршручик стоит на своей полосе или он пересёк так называемую осевую линию центра дороги (или просто геомерического центра перекрёстка)?