Этот автомобиль и сам тест – особенные. Обычно сравниваешь автомобиль с ближайшими конкурентами, но с Lada Vesta ситуация совершенно иная. Невольно начинаешь проецировать эту модель на то, что завод выпускал до неё.
Показать ещёУсловно всю историю АвтоВАЗа можно разделить на три витка эволюции. Первый - это появление «копейки» Жигулей и её производных на той же заднеприводной платформе. Второй виток эволюции ознаменовался появлением в восьмидесятых годах ВАЗ 2108 с последующей реинкарнацией в виде «Приоры», «Калины», «Гранты»…
И вот, наконец, завод выдал новую платформу, пусть и тесно связанную с Renault-Nissan. Третий виток эволюции начинается с Lada Vesta.
Дизайн? Есть!
Наверное, стоит поблагодарить французско-японский концерн, который ясно понимает, что даже бюджетный автомобиль должен быть как минимум симпатичным. И, похоже, с задачей они справились. И если с этим не каждый согласится, то сказать, что она безлика, уж точно нельзя.
То, в каком ключе будет выполнена новая модельная линейка завода, нам представили пару лет назад в виде концептуального кроссовера Xray. Основные акценты, естественно, перенесли на экстерьер дебютировавшей новинки.
Передок Vesta венчают два блестящих «бумеранга», стилизованных под букву «Х». Между ними расположился огромный зев фальшрадиаторной решётки. Дополняют нетривиальное исполнение дизайна передней части большие фары головного света. А нижняя «губа» бампера, окрашенная в цвет кузова, придаёт автомобилю агрессивный вид.
По бокам пропорционально отрисованного кузова присутствуют резкие и глубокие выштамповки, также в виде буквы «Х». Как раз вокруг них и развернулись основные баталии в интернете, критикующие внешность новинки. Но основной упор делают всё-таки на то, что в случае ДТП восстановить товарный вид кузовных панелей будет крайне тяжело. Хотя, если оценивать именно то, как автомобиль выглядит сбоку, то на наш взгляд получилось оригинально и очень свежо.
"Посмотреть фото"
Сзади в первую очередь в глаза бросается огромная надпись «Lada», водружённая на крышку багажника. Этот ход как бы намекает, что завод не стесняется своей продукции и даже гордится ею. Но боимся, что большие, блестящие буковки могут пасть жертвой малолетних собирателей автомобильных шильдиков и значков.
В остальном корма выполнена уже гораздо спокойнее передней части. И чтобы не выбиваться из общей концепции, в раскосые задние фонари добавили полосы габаритных огней в виде угадайте какой буквы?
Не кабина - салон
Первое, что просто шокирует, - это то, как открываются двери. Достаточно слегка потянуть на себя ручку под естественный хват, и под «вкусный» щелчок замка открывается доступ в салон. Закрывается дверь так же легко и тихо. Такое внимание к мелочам со стороны завода настраивает на особый лад. И снобизм в отношении к автомобилю постепенно сменяется неподдельным удивлением.
С посадкой в кресле особых проблем не возникает. Сидушка оптимальной длины, а спинка заботливо обхватывает валиками боковой поддержки. В нашей комплектации, помимо стандартных, имелась ещё и регулировка по высоте. А с учётом того, что и рулевую колонку можно настроить в двух плоскостях, подобрать хорошую посадку теперь не проблема.
Кстати, сам руль по дизайну очень похож на «баранку» Renault Megane третьего поколения. Имеет приливы в местах естественного хвата, а сам обод довольно пухлый, и в целом держаться за него приятно. Кроме того, в нашей комплектации на спицах имеются кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Подрулевые переключатели также позаимствованы у Renault. И, наверное, это к лучшему.
"Посмотреть фото"
В торце правого рычажка расположились кнопки управления бортовым компьютером. Кстати, дисплей последнего маловат и слегка перегружен. К нему придётся привыкать. Управление головным светом, в отличие от «Калины» и «Приоры», перекочевало с торпеды на левый подрулевой переключатель, как на большинстве французских машин.
Панель приборов, разделённая на три «колодца», у АвтоВАЗа бесспорно вышла интересной. Но радиальная оцифровка и частокол рисок затрудняют восприятие информации. Опять же нужно привыкать.
"Посмотреть фото"
А вот простоватое торпедо диссонирует с бойким дизайном приборной панели. Да и центральная консоль с мультимедиасистемой, выполненные из разнофактурного пластика, немного смазывают общее впечатление от интерьера.
Управление климатической системой расположено довольно удачно. Регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и направления потоков воздуха выполнены без заморочек. Можно посетовать разве что на куцый дисплейчик и отсутствие климат-контроля даже в максимальной комплектации.
В дороге
Практически все, кто уже успел поездить на Lada Vesta, в один голос поют дифирамбы инженерам-подвесочникам. Но уж очень рекламными выглядят такие отзывы, поэтому прокатиться на модели по загородным дорожкам было вдвойне интересно.
"Посмотреть фото"
Заводим двигатель, переводим селектор роботизированной «механики» в режим «А» - едем. Автомобиль на удивление плавно трогается с места, за что настройщикам КПП отдельный плюсик в карму.
Останавливаемся на светофоре. «Зелёный» - газ в пол, мотор выкручивает первую передачу и… долгая пауза, клевок, и только потом вторая. Как нам пояснили в автосалоне, такая проблема наблюдается именно на этой машине (при пробеге в 250 км робот уже успел "подстроиться" под десяток водителей). Об этом уже сообщили на завод, и вскоре должен приехать специалист, который выяснит причину и подлечит прихворавшую Vesta. В остальном коробка работает неплохо, но ожидать от неё скорострельности «роботов» с двумя сцеплениями, конечно же, не приходится.
Разгон при этом довольно вялый. Хотя удивляться здесь не приходится. Для достаточно тяжёлого автомобиля вазовского 1,6-литрового мотора, мощностью 106 л.с. - маловато. Хотя с обычной механической коробкой разгон будет поинтереснее.
"Посмотреть фото"
А вот управляемость действительно достойна похвалы. Особенно с учётом огромного клиренса в 18 сантиметров. Несмотря на то, что усилитель рулевого управления электрический, обратная связь близка к естественной.
В быстром повороте автомобиль уверенно стоит на дуге, невзирая на то, что был обут в шипованные покрышки. При этом крены невелики. Но когда мы слегка переборщили со скоростью, то едва начавшийся занос безапелляционно обрубила система стабилизации.
Стоит заметить, что при этом подвеску нельзя назвать жёсткой. Сзади на Lada Vesta полузависимая балка, а спереди McPherson на L-образных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости.
Вместо итогов
Скажем прямо: вопреки ожиданиям автомобиль в целом оставил приятное впечатление. Но цена (Vesta в базовой комплектации стоит 514 000 рублей) заставляет новинку конкурировать с бестселлерами рынка бюджетных седанов, таких как как Хендэ Солярис, Фольксваген Поло или Киа Рио.
Lada Vesta вызывает неподдельный интерес, как соседей по потоку, так и пешеходов. Нам даже пришлось выбирать безлюдные места для съёмок, потому что любопытствующие граждане настойчиво лезли в кадр в попытках рассмотреть новинку поближе. И в этом большая заслуга пиар-компании завода. Ещё ни одна модель АвтоВАЗа не представлялась публике с такой помпой. Интерес к машине есть, но как это отразится на цифрах продаж – покажет время.
Попались мне тут на motor.ru цифры по замене водительской двери ... Итого дороже всех замена двери обойдется на Солярисе, а дешевле всех на Весте. Разница в 2,5 раза.
Недурно, четыре двери, и полстоимости тачки как не бывало.