Этот автомобиль и сам тест – особенные. Обычно сравниваешь автомобиль с ближайшими конкурентами, но с Lada Vesta ситуация совершенно иная. Невольно начинаешь проецировать эту модель на то, что завод выпускал до неё.
Показать ещёУсловно всю историю АвтоВАЗа можно разделить на три витка эволюции. Первый - это появление «копейки» Жигулей и её производных на той же заднеприводной платформе. Второй виток эволюции ознаменовался появлением в восьмидесятых годах ВАЗ 2108 с последующей реинкарнацией в виде «Приоры», «Калины», «Гранты»…
И вот, наконец, завод выдал новую платформу, пусть и тесно связанную с Renault-Nissan. Третий виток эволюции начинается с Lada Vesta.
Дизайн? Есть!
Наверное, стоит поблагодарить французско-японский концерн, который ясно понимает, что даже бюджетный автомобиль должен быть как минимум симпатичным. И, похоже, с задачей они справились. И если с этим не каждый согласится, то сказать, что она безлика, уж точно нельзя.
То, в каком ключе будет выполнена новая модельная линейка завода, нам представили пару лет назад в виде концептуального кроссовера Xray. Основные акценты, естественно, перенесли на экстерьер дебютировавшей новинки.
Передок Vesta венчают два блестящих «бумеранга», стилизованных под букву «Х». Между ними расположился огромный зев фальшрадиаторной решётки. Дополняют нетривиальное исполнение дизайна передней части большие фары головного света. А нижняя «губа» бампера, окрашенная в цвет кузова, придаёт автомобилю агрессивный вид.
По бокам пропорционально отрисованного кузова присутствуют резкие и глубокие выштамповки, также в виде буквы «Х». Как раз вокруг них и развернулись основные баталии в интернете, критикующие внешность новинки. Но основной упор делают всё-таки на то, что в случае ДТП восстановить товарный вид кузовных панелей будет крайне тяжело. Хотя, если оценивать именно то, как автомобиль выглядит сбоку, то на наш взгляд получилось оригинально и очень свежо.
"Посмотреть фото"
Сзади в первую очередь в глаза бросается огромная надпись «Lada», водружённая на крышку багажника. Этот ход как бы намекает, что завод не стесняется своей продукции и даже гордится ею. Но боимся, что большие, блестящие буковки могут пасть жертвой малолетних собирателей автомобильных шильдиков и значков.
В остальном корма выполнена уже гораздо спокойнее передней части. И чтобы не выбиваться из общей концепции, в раскосые задние фонари добавили полосы габаритных огней в виде угадайте какой буквы?
Не кабина - салон
Первое, что просто шокирует, - это то, как открываются двери. Достаточно слегка потянуть на себя ручку под естественный хват, и под «вкусный» щелчок замка открывается доступ в салон. Закрывается дверь так же легко и тихо. Такое внимание к мелочам со стороны завода настраивает на особый лад. И снобизм в отношении к автомобилю постепенно сменяется неподдельным удивлением.
С посадкой в кресле особых проблем не возникает. Сидушка оптимальной длины, а спинка заботливо обхватывает валиками боковой поддержки. В нашей комплектации, помимо стандартных, имелась ещё и регулировка по высоте. А с учётом того, что и рулевую колонку можно настроить в двух плоскостях, подобрать хорошую посадку теперь не проблема.
Кстати, сам руль по дизайну очень похож на «баранку» Renault Megane третьего поколения. Имеет приливы в местах естественного хвата, а сам обод довольно пухлый, и в целом держаться за него приятно. Кроме того, в нашей комплектации на спицах имеются кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Подрулевые переключатели также позаимствованы у Renault. И, наверное, это к лучшему.
"Посмотреть фото"
В торце правого рычажка расположились кнопки управления бортовым компьютером. Кстати, дисплей последнего маловат и слегка перегружен. К нему придётся привыкать. Управление головным светом, в отличие от «Калины» и «Приоры», перекочевало с торпеды на левый подрулевой переключатель, как на большинстве французских машин.
Панель приборов, разделённая на три «колодца», у АвтоВАЗа бесспорно вышла интересной. Но радиальная оцифровка и частокол рисок затрудняют восприятие информации. Опять же нужно привыкать.
"Посмотреть фото"
А вот простоватое торпедо диссонирует с бойким дизайном приборной панели. Да и центральная консоль с мультимедиасистемой, выполненные из разнофактурного пластика, немного смазывают общее впечатление от интерьера.
Управление климатической системой расположено довольно удачно. Регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и направления потоков воздуха выполнены без заморочек. Можно посетовать разве что на куцый дисплейчик и отсутствие климат-контроля даже в максимальной комплектации.
В дороге
Практически все, кто уже успел поездить на Lada Vesta, в один голос поют дифирамбы инженерам-подвесочникам. Но уж очень рекламными выглядят такие отзывы, поэтому прокатиться на модели по загородным дорожкам было вдвойне интересно.
"Посмотреть фото"
Заводим двигатель, переводим селектор роботизированной «механики» в режим «А» - едем. Автомобиль на удивление плавно трогается с места, за что настройщикам КПП отдельный плюсик в карму.
Останавливаемся на светофоре. «Зелёный» - газ в пол, мотор выкручивает первую передачу и… долгая пауза, клевок, и только потом вторая. Как нам пояснили в автосалоне, такая проблема наблюдается именно на этой машине (при пробеге в 250 км робот уже успел "подстроиться" под десяток водителей). Об этом уже сообщили на завод, и вскоре должен приехать специалист, который выяснит причину и подлечит прихворавшую Vesta. В остальном коробка работает неплохо, но ожидать от неё скорострельности «роботов» с двумя сцеплениями, конечно же, не приходится.
Разгон при этом довольно вялый. Хотя удивляться здесь не приходится. Для достаточно тяжёлого автомобиля вазовского 1,6-литрового мотора, мощностью 106 л.с. - маловато. Хотя с обычной механической коробкой разгон будет поинтереснее.
"Посмотреть фото"
А вот управляемость действительно достойна похвалы. Особенно с учётом огромного клиренса в 18 сантиметров. Несмотря на то, что усилитель рулевого управления электрический, обратная связь близка к естественной.
В быстром повороте автомобиль уверенно стоит на дуге, невзирая на то, что был обут в шипованные покрышки. При этом крены невелики. Но когда мы слегка переборщили со скоростью, то едва начавшийся занос безапелляционно обрубила система стабилизации.
Стоит заметить, что при этом подвеску нельзя назвать жёсткой. Сзади на Lada Vesta полузависимая балка, а спереди McPherson на L-образных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости.
Вместо итогов
Скажем прямо: вопреки ожиданиям автомобиль в целом оставил приятное впечатление. Но цена (Vesta в базовой комплектации стоит 514 000 рублей) заставляет новинку конкурировать с бестселлерами рынка бюджетных седанов, таких как как Хендэ Солярис, Фольксваген Поло или Киа Рио.
Lada Vesta вызывает неподдельный интерес, как соседей по потоку, так и пешеходов. Нам даже пришлось выбирать безлюдные места для съёмок, потому что любопытствующие граждане настойчиво лезли в кадр в попытках рассмотреть новинку поближе. И в этом большая заслуга пиар-компании завода. Ещё ни одна модель АвтоВАЗа не представлялась публике с такой помпой. Интерес к машине есть, но как это отразится на цифрах продаж – покажет время.
Судя по обилию минусов под моими постами, здесь собралась целевая аудитория Автоваза, которой можно втюхать ржавеющий еще на стоянке дилера автомобиль, собранный из устаревших компонентов, урезать гарантию на часть элементов до смешных 35 тысяч км, впарить это чудо автопрома по цене, немного не дотягивающей до брендовых марок и при этом покупатель, когда ему укажут на косяки будет огрызаться в стиле "А чего добился ты?".
Так каждому свое, не? Вроде никто и не заявлял что Веста супер авто. Но периодически появляются владельцы бюджетных ино и пытаются что-то кому-то доказать Вот у тебя, кореец под брендом шевроле с древним мотором, кучей косяков(если ездить, а не просто хранить) и ценой в свое время как у нормального авто, тот же фокус можно было взять к примеру. Так что ты делаешь в этой теме? И кстати про твоих любимых корейцев, у той же киа гарантию посмотри, там насколько помню ограничения от 6 мес и от 15тыс по пробегу начинаются... Опять же сравнить с тем же рио с акпп, разница в цене 120тыс, для бюджетного авто, это не мало. Нормальные люди покупают такие авто чтобы ездить, а не сдувать пыль в гараже. Отъездил 3 года, поменял на что-то другое. И смысла добавлять ради марки никакого.
Сообщение отредактировал coff - Feb 23 2016, 18:53
Вот у тебя, кореец под брендом шевроле с древним мотором, кучей косяков
Какой кучей косяков? Кроме косяка с АКПП, когда российские Крузы лишили допрадитора АКПП (который исправили в 2014, а так цена вопроса - 4 тысячи радиатор и 700 рублей трубка от Опеля для подключения ну и масла долить) их особо и нет - после рестайлинга в 2013 году большая часть исправлена (стуки суппортов, вой гура и т.п.). Мотор хоть и древний - но надежный и прост в ремонте, а не турбированный малообъёмник. Одна из врожденных болезней - сопливит маслом - лечится заменой прокладки от Нубиры, хотя у меня не сочится.
Цитата(coff @ Feb 23 2016, 18:52)
и ценой в свое время как у нормального авто, тот же фокус можно было взять к примеру.
Опять неправда Я в одной из тем все цены выкладывал - в том числе и про Фокус 3, который в схожей комплектации стоил сотню с лишним дороже. Я взял свой автомобиль всего за 634 тысячи. В 2014 это был самый дешевый С-класс из иномарок (кроме китайцев).
Кстати, всем тем, кто утверждает, что ржавый глушитель на новых машинах это нормально - типа они же на улице стоят, предлагаю как всегда пари (и как всегда все сольются, как в свое время Бомбер888 и прочие личности) - на сумму миллион рублей. У моего, ругаемого тут Шевроле, глушитель за два года эксплуатации почему- то лишь в паре мест слегка тронут ржавчиной.
Цитата(coff @ Feb 23 2016, 18:52)
И кстати про твоих любимых корейцев, у той же киа гарантию посмотри, там насколько помню ограничения от 6 мес и от 15тыс по пробегу начинаются...
Вы уж будьте последовательны - только что назвали моё авто корейским (а так оно и есть), условия гарантии я вам сканом выложил прямо из сервисной книжки - никаких ограничений от 15 тысяч и 6 месяцев там нет, более того, первые два года нет никаких, абсолютно никаких ограничений по пробегу (разумеется кроме расходников). Вот чудеса, да? Корейское авто с неограниченной гарантией на все первые два года и на третий год если пробег не превысил 100 тысяч, конечно же хуже Вестовской гарантии с ограничениями в 35 и 50 тысяч.
Цитата(coff @ Feb 23 2016, 18:52)
Опять же сравнить с тем же рио с акпп, разница в цене 120тыс
Цитата(coff @ Feb 23 2016, 18:52)
Отъездил 3 года, поменял на что-то другое.
С Вестой так и будет - гарантия кончится, стекла все потертые, кузов ржаветь начал - естественно только за замену. А так, если машина вложений не требует - смысл её менять каждые три года на новую? Я не настолько богат чтобы каждые три года покупать новую машину, которая теряет в стоимости сразу по выезду из автосалона 10-15% и требует вложений в виде зимней резины, дисков на зиму и т.п.
Цитата(coff @ Feb 23 2016, 18:52)
И смысла добавлять ради марки никакого.
Так обычно говорят те, которые не могут оп тем или иным причинам позволить себе более менее качественный автомобиль - типа смысл переплачивать за шильдик иномарки, когда и ВАЗ также ездит. Будь мой ежемесячный доход в одну десятую от стоиомости какого нибудь Volvo ХС90 я бы конечно купил его. Но будь мой доход 50-60 тысяч рублей (а именно на эту целевую аудиторию и рассчитывалась Веста - сам бу андерсон сказал, что машина в первую очередь для жителей Москвы и Питера, где средняя зарплата как раз 50-60 тысяч), я бы купил бы солярис или рио, а не весту, а будь 30-40 - это однозначно гранта.
можете минусовать
Сообщение отредактировал Atlet - Feb 23 2016, 19:33
Atlet какая вам разница, что вы тут соплями плюетесь. У вас свое мнение у других свое. И пусть каждый останется при своем. Кому то нравятся блондинки, кому то брюнетки; кому то стройненькие, а кому пышек подавай; кто то он негритянок тащится и т.д.
--------------------
Угол зрения зависит от занимаемого места (Закон Майлса).
Без вопросов - фото Вестовского глушителя я выше выкладывал, скидываете мне в личку где и когда пересечемся (не ранее через неделю - потому что я уезжаю завтра) на какой-нибудь встрече зарулемцев - тогда не отмажетесь. что мол платить не буду- я пошутил и т.п. - все будут тогда видеть, что вы брехло, если миллион зажмете, смотрим на глушитель моего двухлетнего Круза и сравниваем с фото выше новой Весты. Деньги привозите сразу наличкой перед спором - нет денег - мне на вас балаболов время тратить некогда и просто из интереса мое время тоже тратить не надо. У меня все.
Или могу просто фото выложить, чтобы все могли оценить - только сначала предоставьте мне в ПМ выписку с лицевого счета банка, что у вас есть миллион рублей и копию вашего паспорта, что это выписка Ваша.
Сообщение отредактировал Atlet - Feb 23 2016, 19:51
У тебя же есть супер источник откуда ты берешь инфу про весту, там же есть и крузы
Цитата(Atlet @ Feb 23 2016, 19:27)
Корейское авто с неограниченной гарантией
Официально оно не корейское. Да и причем тут оно. Ты предлагал доплатить и взять рио, якобы там все лучше, тогда как в реальности с гарантией там все еще хуже
Цитата(Atlet @ Feb 23 2016, 19:27)
С Вестой так и будет - гарантия кончится, стекла все потертые, кузов ржаветь начал
Еще раз, ни на одном из моих авто не было идеальных стекол. Да, если каждый день-два мыть машину, не пользоваться стеклоподъемниками, а еще лучше, вообще не ездить, наверно они будут в идеале. Но в обычной эксплуатации они царапаются у всех. Про ржавый кузов это экстрасенсорные способности появились?
Цитата(Atlet @ Feb 23 2016, 19:27)
Так обычно говорят те, которые не могут оп тем или иным причинам позволить себе более менее качественный автомобиль
Цитата(Atlet @ Feb 23 2016, 19:27)
и про Фокус 3, который в схожей комплектации стоил сотню с лишним дороже
Ну так ты на своем примере купил менее качественный, зато дешевый круз из-за разницы в 100, но предлагаешь взять рио вместо весты с разницей в 120
Так что ты делаешь в этой теме? Оправдываешь свой выбор? Или просто Веста спать спокойно не дает?
Сообщение отредактировал coff - Feb 23 2016, 20:02
Ну так ты на своем примере купил менее качественный, зато дешевый круз
А я вообще то никогда и не скрывал, что на какой автомобиль хватило 10 зарплат - такой и купил . Хватило на Круз - купил Круз, хватило бы мозгов заработать за 10 месяцев на Бентли - купил бы Бентли. Хотел бы понтануться - залез бы в автокредиты и взял какой-нибудь Туарег или б/у машину. Автокредиты - противореат моим убеждениям, выбор б/у машины - мне нафиг не сдался с этой лотереей. Я из "штанов не выпрыгиваю" - доказывая, что купил лучший автомобиль, а вот вы мне все пеняете, что мол Веста лучше твоего Круза.
Еще раз повторю, целевая аудитория Весты -молодой человек с заработком от 50 тысяч рублей в месяц, жителя Москвы и Питера и прочих городов-миллионников - это не мои слова, это слова руководителя АвтоВАЗа, уж он лучше знает на кого они рассчитывали. Для жителей городов миллионников 50 тысяч - это некий "базовый стандарт" для молодого человека около 30 лет, при условии наличия мозгов. Эти люди уже знают цену деньгам и покупать "кота в мешке" никто не будет - требования к машине уже другие. Недавно был в одном городе миллионнике на одном предприятии где как раз много молодежи 30-35 лет. Огромная парковка - большая часть это свежие рио, солярисы и поло. Ни одной Весты. А с ржавеющими глушителями и прочими косяками - это Весте надо в другой ценовой диапазон - 350-400 тысяч. За большее брать этот автомобиль просто нерационально.
А я вообще то никогда и не скрывал, что на какой автомобиль хватило 10 зарплат - такой и купил . Хватило на Круз - купил Круз
Ну так о чем тебе и говорят, каждому свое. Ты захотел круз, купил круз. Кто-то захочет весту, купит весту. Смысл тут брызгать и советовать доплатить, когда сам поступил так как нужно было тебе.
Пройдет время, посмотрим что будет с вестой, пока же большинство "проблем" высосаны, просто такого внимания не было еще ни к одному авто. Тот же круз когда появился, никто его и не думал разбирать на комплектующие или поднимать каждый день на подъемникие ища ржу где то в подвеске
Сообщение отредактировал coff - Feb 23 2016, 20:20
Ну так о чем тебе и говорят, каждому свое. Ты захотел круз, купил круз. Кто-то захочет весту, купит весту. Смысл тут брызгать и советовать доплатить, когда сам поступил так как нужно было тебе.
К тому времени Круз выпускался уже 6 лет и большинство косяков было устранено. Дорестайлинговый Круз я бы тоже не рекомендовал покупать - конструктивных просчетов тоже хватало, а ценник был дороже Фокуса 2! . Так и с Вестой - кузова усилят в апреле, еще чего-то там изменят позже и лет через 5 можно будет покупать. Разве не так?
Так и сейчас не видно каких-то больших проблем, но да, хотелось бы глянуть что будет дальше, тк авто новое и детские болезни, даже если по мелочи, будут в любом случае, главное чтоб их оперативно устраняли
Сообщение отредактировал coff - Feb 23 2016, 20:32
Без вопросов - фото Вестовского глушителя я выше выкладывал, скидываете мне в личку где и когда пересечемся (не ранее через неделю - потому что я уезжаю завтра) на какой-нибудь встрече зарулемцев - тогда не отмажетесь. что мол платить не буду- я пошутил и т.п. - все будут тогда видеть, что вы брехло, если миллион зажмете, смотрим на глушитель моего двухлетнего Круза и сравниваем с фото выше новой Весты. Деньги привозите сразу наличкой перед спором - нет денег - мне на вас балаболов время тратить некогда и просто из интереса мое время тоже тратить не надо. У меня все.
Или могу просто фото выложить, чтобы все могли оценить - только сначала предоставьте мне в ПМ выписку с лицевого счета банка, что у вас есть миллион рублей и копию вашего паспорта, что это выписка Ваша.
Для начала предоставьте мне свою выписку и что у вас есть на счете миллион и копию своего паспорта.
--------------------
Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.
А что цены на весту действительно такие низкие или развод с этими скидками?
Это вообще салон-лохотрон. Приедете туда за Вестой - уедете в лучшем случае на ваз 2107 лохматого года выпуска и еще радоваться будете, что дешево отделались.