В России кардинально изменили правила перевозки детей
Семилеток и старше на задних сиденьях разрешили пристегивать простым ремнем или детским креслом. Малышей младше 7 лет запретили оставлять одних в машине. Посмотреть фото
Фото из архива
Об этих поправках сообщалось давно, когда-то даже сообщалось, что их якобы приняли (это была утка). На самом деле Медведев подписал документ только 28 июня, 3 июля его опубликовали.
В ПДД пропишут следующие несколько абзацев: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
Поправки принимали в первую очередь для того, чтобы детей высокого роста наконец можно было пристегивать обычным ремнем.
В то же время ответственность за безопасность перевозки детей ростом пониже полностью лежит на родителях. Разрешение пристегиваться обычным ремнем не спасет малыша от травм в случае ДТП – а детское кресло, возможно, спасет.
Формулировка, разрешающая пристегивать ребенка с помощью «иных» средств, из правил исключена. Провели испытания с использованием книги, бескаркасного устройства и адаптера лямок ремня безопасности. Эксперты пришли к выводу, что даже простым ремнем пристегивать ребенка безопаснее, чем с помощью таких «иных» средств, говорится в пояснительной записке.
Напомним, в конце прошлого года «Росстандарт» запретил продажу «ФЭСТовских» адаптеров. Похоже, теперь ПДД запрещает и их использование (кажется, под формулировку «детское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка» оно не подходит). В июне сообщалось, что производитель судится с институтом НАМИ за право их использования.
Документ вступит в силу 10 июля (через 7 дней после публикации документа).
Я же говорю, выше приводил пример, у Зигера есть недорогое кресло, цена почти на уровне китайских, которое очень неплохо себя проявило в тестах. Дешево - не всегда плохо.
Согласен, но сколько процентов читают тесты? Резину же разную Каму и прочий шлак покупают зачем-то. По тестам они ужасны из года в год.
Я абсолютно чайник в вопросах кресел пока, в след. году только брать будем. Гугл говорит что cybex в районе 13 стоит плюс минус, скажите, это дёшево для кресла или дорого?
Зависит от модели кресла. У каждого производителя есть дорогие и подешевле
Я для своих не пожалел денег и купил для старшего Cybex SOLUTION Q2-FIX, а младшему по наследству осталось Cybex PALLAS 2-FIX. Выбирал лидера по забугорным краш-тестам.
Насчет кресла для мелких. Ремня хватило на него? я вот не уверен, что хватит, да и смущают разговоры, что в этом кресле детки потеют сильно. По своему опыту что скажите?
На сайте производителя есть список машин куда точно подойдет, но он не ориентирован на наш рынок (т.е. упоминаний ВАЗа и ряда других машин там не найдете). Но если есть возможность лучше попробовать примерить в магазине и желательно в зимней одежде.
Цитата(BstSonya @ Nov 23 2015, 12:34)
По своему опыту что скажите?
Я по-своему опыту скажу что не каждый ребенок готов сидеть в кресле со столиком. Именно по этой причине и пришлось продать свой Cybex.
Примерно год назад (до скачка бакса) искал кресло (желательно с изофиксом). Так вот, цена на них начиналась от 18 тысяч и до 30 и выше (производства Германии, Италии и прочей Европы). Да, наверное на них есть сертификаты, и качество сборки хорошее и внешний вид вызывает доверие, но блин дорого. И не надо писать, что на ребенке не экономят, их безопасность главное и прочее бла-бла. Все мы не святые. Короче, купил Китай с изофиксом за 4К (дешевле не видел). Это я к тому, что безопасные и сертифицированные кресла должны быть доступны. Тогда детской смертности и травматизма при ДТП станет меньше (я так думаю).
В среднем нормальное автокресло стоит как комплект литых дисков на авто, так что сравнивать стоиомость авто и детское автокресло неуместно. Сам лично видел как тетка на новой тойоте Рав купила тряпочную пародию на детское автокресло - я ей еще в магазе (он при гаражном комплексе у нас), что это шняга полная, но она лишь горделиво отвернула нос.
Помните, что Изофикс - не силовое крепление, а всего лишь поволяет правильно установить кресло
Позанудствую пожалуй. Я тоже взял ребенку кресло Cybex с Izofix и при выборе смотрел про дополнительное крепление, так вот, просматривая краш-тесты дополнительного крепления я не обнаружил. Исходя из мысли, что краш-тесты пройдены и дают их умные люди, поиски доп. оборудования прекратил. А может зря? Прокомментируйте вышесказанное :-)
Сообщение отредактировал unname - Nov 23 2015, 13:48
Насчет кресла для мелких. Ремня хватило на него? я вот не уверен, что хватит, да и смущают разговоры, что в этом кресле детки потеют сильно. По своему опыту что скажите?
На счет длины ремня даже не возникало таких мыслей. У меня хватает, даже запас есть. Старший проездил 3 года в нем круглогодично, а детки у меня не немаленькие - богатыри, младший вообще по 8 коридору развития идет, в год выглядел, как иные 3-х летние).
Столик спереди, да дает дополнительное утепления, но не значительно и мы адаптировались к этому и ребенок потеет не больше чем старший на соседнем без столика.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Позанудствую пожалуй. Я тоже взял ребенку кресло Cybex с Izofix и при выборе смотрел про дополнительное крепление, так вот, просматривая краш-тесты дополнительного крепления я не обнаружил. Исходя из мысли, что краш-тесты пройдены и дают их умные люди, поиски доп. оборудования прекратил. А может зря? Прокомментируйте вышесказанное :-)
Я так понимаю вы про якорный ремень и упор? Честно отвечу - не знаю, почему их не используют при тесте.
Помните, что Изофикс - не силовое крепление, а всего лишь поволяет правильно установить кресло и не забывайте в соответствии с инструкцией к автомобилю при установке кресла отключать подушку (или подушки) безопасности.
Да ладно не силовое.
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
Isofix - безопасное крепление.
Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.
Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична. Источник
А про якорь, я считаю если производитель им комплектует, то просто данное кресло без него не обеспечивает нужный уровень безопасности, а если его нет, то значит нет необходимости, тем более штатные ремни безопасности сами по себе выполняют функцию якорного ремня.
Сообщение отредактировал Scrawn - Nov 23 2015, 14:32
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Я понимаю к чему Вы клоните. В общем, вы правы. Но в свое оправдание скажу, что бывают такие обстоятельства, когда копить уже поздно, кредиты задрали, а купить кресло нужно уже сейчас. И я не купил какой-то там фэст или пенопластовый поджопник, а взял нормальное кресло с изофиксом и упором (а с ценой на него мне просто повезло, это был старый завоз, через месяц цена стала вдвое выше). А по поводу авто, так у меня корейский седан 2006 года. Брал за 350.
Не силовое - в вашей статье неверно написано. Обратимся к "первоисточнику" - ECE R44/04. Там четко написано - изофикс может выдержать вес "пассажира" всего в 18 кг. Если вес больше - то крепление кресла осуществляется ремнем безопасности автомобиля. Поэтому в креслах рассчитанных свыше 18 кг - изофикс не несет силовой нагрузки (в них он даже не проектируется на силовую нагрузку при аварии) - в них изофикс стоит лишь для удобства и правильной установки кресла для пристегивания его ремнем автомобиля. Многие, увы, этого не знают. Например, возят в машине пустое кресло на ребенка свыше 18 кг пристегнутое только на изофикс - типа ребенка же нет, зачем ремень? А это очень опасно - в случае аварии кресло может сорваться с креплений изофикс (так как они не рассчитаны на силовую нагрузку в этом классе кресел) и улететь вперед, наделав бед. Подвожу итог: в креслах рассчитанных на детей от 18 кг - изофикс не несет силового крепления, в силу того что он просто не рассчитан на такие нагрузки. Такое кресло держится исключительно ремнем безопасности автомобиля, а изофикс служит лишь для правильной установки кресел.
В общем внимательно изучайте инструкцию к креслам и не читайте статей "дилетантов".
Сообщение отредактировал Atlet - Nov 23 2015, 14:56
Там четко написано - изофикс может выдержать вес "пассажира" всего в 18 кг. Если вес больше - то крепление кресла осуществляется ремнем безопасности автомобиля. Поэтому в креслах рассчитанных свыше 18 кг - изофикс не несет силовой нагрузки (в них он даже не проектируется на силовую нагрузку при аварии) - в них изофикс стоит лишь для удобства и правильной установки кресла для пристегивания его ремнем автомобиля.
Ну дык никто и не спорит. На креслах свыше 18 кг изофикса быть не должно априори. Это крепление не расчитано на больший вес. Да и кресел я таких не видел, чтобы 18+ и с изофиксом.
Примерно год назад (до скачка бакса) искал кресло (желательно с изофиксом). Так вот, цена на них начиналась от 18 тысяч и до 30 и выше (производства Германии, Италии и прочей Европы). Да, наверное на них есть сертификаты, и качество сборки хорошее и внешний вид вызывает доверие, но блин дорого. И не надо писать, что на ребенке не экономят, их безопасность главное и прочее бла-бла. Все мы не святые. Короче, купил Китай с изофиксом за 4К (дешевле не видел). Это я к тому, что безопасные и сертифицированные кресла должны быть доступны. Тогда детской смертности и травматизма при ДТП станет меньше (я так думаю).
Товарищ купил семерку за 13 тыс руб...а кресло ему встанет в 18 тыс. если вопрос безопасности стоит так остро, то может освободить производителей автокресел от налогов, продавать кресла в аптеках с накруткой не более 5%. А то все увещевания "не экономнте на своих детях" звучит конкретным разводиловом, причем используя образ детей.
Сообщение отредактировал Special - Nov 23 2015, 15:04