По пр. Тракторостроителей от Шупашкара до Восточной проходной, не помню когда в последний раз вообще ремонт делали, сделано на совесть и на года... Ямочный вроде был, но так чтобы весь асфальт перекладывали например как на Гагарина -который растворился , не было.
Цитата(Terrorblaze @ Feb 20 2015, 16:36)
да? почему тогда, например, по энтузиастов дорога не разваливается? может потому что на совесть сделали один раз? наверное на марпосадском из-за мороза дорога исчезла, а не потому что на неё забили.
щас очередной срач пойдет про мифические "американские/финские/европейские" дороги
Пошел попкорн покупать
зачем про "американские/финские/европейские" по пр.Мира от дома печати до автовокзала прекрасная дорога уже многие десятилетия и ни разу не ремонтировалась
да? почему тогда, например, по энтузиастов дорога не разваливается? может потому что на совесть сделали один раз? наверное на марпосадском из-за мороза дорога исчезла, а не потому что на неё забили.
На марпосадском к приезду не помню кого срезали и забыли по отъезду кое кого!!!
зачем про "американские/финские/европейские" по пр.Мира от дома печати до автовокзала прекрасная дорога уже многие десятилетия и ни разу не ремонтировалась
Нуну ) спасибо за приглашение на рождение нового мифа о дорогах ))
В асфальте не должно быть влаги. Тогда переход через ноль не страшен.
А в асфальте влаги и не бывает.При производстве асфальта вся влага выпаривается.Причина в другом.Как бы не укладывали асфальт,на асфальтовом полотне образовываются микротрещины.Даже если при укладке удастся избежать трещин,что в России вряд ли получится,все равно при дальнейшей эксплуатации на полотне появятся трещины.Вот в эти трещины и попадает вода.При минусовой температуре она расширяется(т.к. превращается в лед),а при плюсовой это напряжение исчезает.Чем больше этих циклов,тем больше нагрузка на асфальт.Сначала маленькие трещины.Потом трещина становится все больше и больше.Если бы стояла одинаковая температура,то такого давления льдом на асфальт была бы намного меньше.А у нас в последнее время то плюс,то минус.Надо устранить причину образования этих микротрещин и проблема будет решена.А причин может быть очень много.Это и слабое уплотнение асфальта,плохой дренаж основания,плохая структура основания,неправильно подобранный состав асфальта,отклонение от технологии производства асфальто-бетонной смеси и т.д.Вот над этим и надо работать.
Бетонные дороги, это хорошая идея, но их ещё уметь надо ложить, а как мы знаем наши асфальтложащие бригады не умеют этого делать, это я говорю про Чувашию. Да, погода вносит свои коррективы в общее состояние дорог, но тем не менее ровность дорог зависит и от тех кто их ложит и материалов.
Сообщение отредактировал fubu19 - Feb 20 2015, 18:59
да? почему тогда, например, по энтузиастов дорога не разваливается? может потому что на совесть сделали один раз? наверное на марпосадском из-за мороза дорога исчезла, а не потому что на неё забили.
Бетонные дороги, это хорошая идея, но их ещё уметь надо ложить, а как мы знаем наши асфальтложащие бригады не умеют этого делать, это я говорю про Чувашию. Да, погода вносит свои коррективы в общее состояние дорог, но тем не менее ровность дорог зависит и от тех кто их ложит и материалов.
Даже если их положить не совсем правильно, то все равно они будут лучше. Как будто асфальт у нас идеально кладут.
Выскажу и я свое мнение. Каждый день зарулем. Температура от -7 и выше (-7, -6, -5...) начинает бесить. Прежде всего слякотью на дороге. Ну на хрена эти реагенты? Мое мнение - дороги не сыпать надо, а просто грейдером почистить. Кто по ледяной корке ездить не умеет-пусть дома сидит. А реагенты спосбствуют, коррозии авто, вечно грязные стекла как следствие ухудшение видимости, а лужи оттаявшей слякоти способствуют разрушению дорожного полотна, так как возникает гидроудар от колеса заехавшего даже в небольшую ямку.