На зиму в багажнике машины дополнительно "прописываются":
- лопата снеговая;
- специальные пластиковые решетки чтобы если забуксовал в снегу под колеса подкладывать;
- армейский суточный сухпай с сухим горючим и спецспичками которые не мокнут и горят на ветру (это если по межгороду ночью сломаешься чтобы не замерзнуть и пожрать было чего).
- кусок поипропиленовой трубы - чтобы перед заездом в гараж сбивать налипший снег с брызговиков и арок.
- зимняя щетка со скребком.
- жидкость для размораживания стекол.
- канистра с дежурным запасом незамерзайки.
- теплая рабочая куртка
Все остальное - вожу с собой постоянно:
- три огнетушителя+1 маленький в салоне
- складная лопата с киркой
- трос
- компрессор
- фонарь трехрежимный
- манометр
- перчатки технические
- литр моторного масла
- литр тормозной жидкости
- литр охлаждающей жидкости
- набор самых ходовых инструментов (вороток+набор разных головок)
- провода для прикуривания
- запасные лампы головного света
- комплект для ремонта шин
- два домкрата (штатный + гидравлический бутылочный)
- два противооткатных упора
- знак аварийной остановки
- складной светоотражающий конус с маяком
- нож
- комплект предохранителей
- воронка
- светоотражающий жилет
- всеволновая радиостанция
- полиэтилен упаковочный
- набор разных тряпок
- комплект запасных "дворников"
- запасные колесные гайки на одно колесо
- полиэтиленовые пакеты
- мешок полипропиленовый
- молоток для разбивания стекол
- ну и еще там по мелочи.
Сам автомобиль перед зимним сезоном:
- проверил все уровни жидкостей, не течет ли где чего (хотя и так раз в неделю проверяю)
- покрыл автомобиль воском (раз в месяц покрываю)
- смазал все резинки силиконом (тоже раз в месяц)
- все пластмаски снаружи покрыл защитным составом (хотя и так после каждой мойки покрываю)
- колеса сменил заранее.