Да, это снова я.
Здесь у нас уже была
новость про меня, думаю, многим будет интересно, чем все закончилось.
Ниже будет много текста.
Постарался избегать личных неподтвержденных фактами суждений и максимально взвешенно подойти к теме (хотя порой это было делать трудно).
Текст будет полезен тем, кто хоть раз задумывался, как работает фемида в России. Конец у истории еще не поставлен, и каким он будет – пока неизвестно.
Заранее извиняюсь за мелочность, т.к. я понимаю, что есть более важные поводы для написания подобных статей – в конце-концов, я остался жив и спустя три месяца сам могу набирать текст. Некоторым везет гораздо меньше.
Но, возможно, мой опыт может оказаться полезным тем, кто уповает на безупречную работу государственной машины даже тогда, когда кажется, что по другому вывернуть дело просто невозможно.
Итак,
Начало.Поехали мы с моим другом Серегой из Ижевска в Москву на фестиваль «BIKERS BROTHERS FESTIVAL». Лето как раз перестало жарить, и зарядило дождями, а поэтому из родной Удмуртии мы выехали изрядно измазюканными. Шли по трассе неспешно, получая удовольствие. На заправке после Казани на моем старичке харли вдруг снова забарахлил бендикс (так и не поменял его с прошлого сезона, мой отчет по владению мотоциклом можно почитать
http://bikepost.ru/blog/50810/Prelesti-i-g...n-v-Rossii.html), но после ряда попыток все снова завелось (фух!), и мы поехали дальше.
И вот, солнце стоит в зените. 12 часов дня. Отмотали около 650 до Москвы – село Кугеси, Чебоксары совсем рядом. Трасса М-7 сужается до узкой двухполосной дороги. Чудесная погода, видимость 100%, Серега чуть впереди. Передо мною еле тащится камаз-молоковоз с прицепом, обгон запрещен. Правила не нарушаю, тащусь позади цистерны. Впереди по правую руку какая-то заправка, идет дополнительная полоса разгона-расширения. Туда и подвигается молоковоз, уступая мне место, и притормаживает, т.к. с заправки выезжает тазик 15-ой модели. Моя полоса полностью свобода, я опережаю молоковоз и… Далее как в фильме-катастрофе – прямо передо мною ехавшая в крайней правой полосе «пятнашка» вдруг начинает разворачиваться, и полностью преграждает мне дорогу (я двигался по своей левой). Честно говоря, из-за молоковоза до дикого маневра на машину я вообще внимания не обращал.
Как-то среагировать от выехавшего поперек моей полосы машины времени просто не было – ударяю по тормозам, и пытаюсь уйти влево, в надежде, что водитель меня заметит и успеет затормозить. Но – вижу перед глазами дверь, и понимаю, что сейчас будет удар. И вот лежу на асфальте, с любопытством разглядывая вывернутую в другую сторону правую кисть. Где-то рядом тихонько бухтит на передаче перевернутый мотоцикл.
Уже в скорой понял, что что-то серьезное с левой рукой – она висела плетью, и шевелить ей не мог. Страшно не было, правда, в скорой подолгу соображал, когда врач задавала мне элементарные вопросы, ловко срезая амуницию – но это, думаю, от шока.
Было досадно, потому как едь я на две секунды позже, или две секунды раньше, я бы просто отложил кирпичей, и, после перебранки с поминанием родственников пятнажки, поехал бы дальше.
Но – не повезло.
СерединаВрачи выявили следующее (цитирую выписку из заключения) –
///
деформация в правом л/запястье, чувство онемения в кисти. Деформация в нижней трети левого плеча, костная крепитация, снижение чувствительности, ограничение движения в 1 пальце левой кисти. Левого плеча в 2-х проекциях винтообразный перелом, в нижней части со смещением отломков, правая левого запятья в 2-проекциях перелом лучевой кости в нижней части со смещением, отрыв шиловидного отростка локтевой кости///
В общем, сломал я обе руки. И сломал серьезно.
Едва оклемавшись в Чебоксарской городской больнице скорой помощи (БСМП), я засобирался в Ижевск. Ну, как понять «оклемался» – руки были в гипсе, есть приходилось с трубочки. Со стороны я напоминал чудовище франкейштейна – перемотан бинтами, на лице ссадины, на теле фингалы. К слову, о настоящих друзьях - друг Сергей, который после аварии сразу прекратил путешествие, и вернулся в Ижевск, через три дня вернулся за мной на машине, мы забрали мотоцикл со штраф-стоянки, и уехали в Ижевск, где меня ждала уже другая больница.
upd
Да, совсем забыл, что после аварии и на штраф-стоянке еще помогли байкеры, которых мы совсем не знали - Павел (прозвища не знаю) и Художник (из местных Ночных Волков). Они сперва приютили мой багаж, а потом нашли время и помогли загрузить нелегкий мотоцикл в прицеп. Спасибо парни!
Профессионально сработали ГИБДД-шники – протокол был составлен достаточно адекватно, было зафиксировано нарушение ПДД девушкой-водителем, был свидетель – водитель молоковоза, перед которым все и произошло. Честно говоря, мне повезло, что был свидетель – у многих такой роскоши не бывает. Формулировка была следующая:
///
Водитель (ФИО и данные не пишу, т.к. не вкурсе, можно ли их озвучивать), управляя автомобилем ВАЗ-21154, при развороте вне перекрестка заблаговременно не заняла крайнее левое положение, не убедившись в безопасности маневра и совершила столкновение, движущимся в попутном направлении мотоциклом Harley Davidson FXDWD… В результате ДТП (мотоциклист) получил тяжкий вред здоровью///
Кстати, стоит процитировать и показания водителя молоковоза, перед которым все произошло:
///
Я, водитель а/м Камаз-молоковоз двигался (…) передо мной ехал мотоциклист, в это время из заправки выехала автомобиль 15-ой модели и, не перестраиваясь с правого ряда, совершила разворот, где мотоциклист, не успев затормозить, ударился в среднюю часть автомобиля ВАЗ///
Была
http://www.gibdd.ru/r/21/accident/1637689/ на сайте ГИБДД
Далее, я две с половиной недели валялся в больнице – врачи раз 15 делали рентген рук, и что-то бормотали об операции.
Конец?Как вы думаете, как могла повернуться ситуация? А вот так – сразу после признания мне тяжкого вреда здоровью, дело было передано из ОГИБДД по Чебоксарскому району в Следственный Отдел ОМВД РФ по Чебоксарскому району (п. Кугеси). Формулировки дела были точно такие же.
Было проведено расследование, и... вот заключение следователя (оставил основное):
///
Водитель мотоцикла ХД нарушил требования пункта 1.1. приложения № 2 ПДД РФ,… выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с транспортным средством, совершающим разворот вне перекрестка, и по своей вине получил телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью…
Таким образом, в действиях водителя автомобиля ВАЗ-21154 нарушения правил ПДД не усматривается и признаков уголовно-наказуемого преступления не имеется///.
В общем, в аварии был признан виноватым я. Главный аргумент следствия, что мое столкновение с автомобилем произошло на встречной полосе (!). Да, я тоже отскребал челюсть от пола, когда узнал об этом.
Вкратце:
1) Ни слова не было о нарушении ПДД пятнашкой (!!!), которая совершала разворот с правой полосы, не посмотрев в зеркало заднего вида. Что являлось причиной заварушки.
2) Не были учтены главные в деле (!) показания водителя молоковоза, где черным по белому была описана ситуация, которую я описал выше.
3) Не была принята к вниманию схема ПДД, где было четко указаны предварительные траектории движения траспорта, где, в частности, было обозначен разворот авто с правой части дороги, и мое движение по моей законной полосе.
4) При проведении следствия были опрошены только (на тот момент) виновница ДТП девушка и ее брат-пассажир. К водителю молоковоза, показания которого прямо противоречили заключению следствия, никто ни разу не позвонил – также, не позвонили больше никому из свидетелей.
5) Честно говоря, в финальном заключении следователя вообще отсутствовала логика, по которой я какого-то черта посреди свободной дороги и прямой видимости в добрые пять километров и свободной правой полосе полез на встречку для обгона. То, что машина девушки оказалась в положении, явно свидетельствующем о ее развороте с правой части дороги, также было ни слова.
6) Был учтен только конец истории (столкновение мотоцикла и машины на встречке), про причины столкновения следователь почему-то решил умолчать или не заметить.
Я намеренно не буду поднимать тему местечковой морали, и не буду утверждать, что в таком весьма странном принятии решения была чья-то корысть. Но вот что интересно – ровно с 5 июня (момента составления протокола об аварии) и до 12 августа, после всех протоколов, перед вручением дела из ГИБДД следственному отделу, дело трактовалось в мою пользу без каких либо оговорок. А после, без каких либо новых экспертиз, новых фактов, и после обычного опроса предполагаемого виновника аварии («невиноватая я!» - «Верим!»), было принято кардинально другое решение.
Почему решения ОГИБДД ОМВД РФ и Следственного Отдела ОМВД РФ по Чебоксарскому району (с. Кугеси) кардинально разнятся с точно такими же материалами, без дополнительных данных?
Почему столь странный поворот дела оставила без внимания прокуратура (копию дела которая исправно получила)?
Почему такой финт, с переворотом с ног на голову, не заинтересовал вышестоящее руководство служебного контроля?
Конечно, я пытаюсь что-то изменить, но пока выходит, что никто такие дела не контролирует, и никому ничего не надо.
ИтогиДрузья, при путешествиях, бойтесь различных населенных пунктов, сёл и деревенек, следующих вдоль федеральных трасс. Там таких вот «пятнашек», и других изделий автопрома вагон и маленькая тележка. Вы-то едете по федеральной трассе, а они, считай, у себя дома. Поэтому многие маневры могут вас застигнуть врасплох.
Самое печальное, что даже если вы невиновны в аварии, дальнейшие решения расследующих ваше дело органов могут иметь весьма странный результат. Вы, в свою очередь, чисто физически не сможете контролировать процесс дела, да и отношение к вам, как заезжему байкеру, будет весьма прохладным.
Сейчас я готовлю жалобу в прокуратуру. О дальнейшем ходе истории я напишу позднее. Надеюсь, что напишу что-то хорошее. Но надежды мало.
Берегите себя, и удачно всем завершить сезон!
Оригинал
http://bikepost.ru/blog/moto_crash/59272/P...li-CHast-1.html[/quote]