Есть ручной режим в АКПП - иногда удобно при обгонах на трассе.
У меня тоже и на пыже есть ручное переключение и на спортаже, пробовал при обгонах пользоваться получается тоже самое, что и кик-даун только больше телодвижений и после обгона надо не забыть обратно на автомат вернуть. А так педалью газа кнопку нажал и коробка никуда с передачи не переключается пока не отпустил.
В ручном режиме я могу держать обороты двигателя на максимальном крутящем моменте, АКПП вверх сама не переключается (только вниз), а в режиме кик-даун при достижении некоторого числа оборотов АКПП вверх все равно переключается - настройки такие, заточенные на экологичность прежде всего. Плюс в пробках удобно - ставишь первую и ползешь, а то автомат в пробках периодечески пытается вторую воткнуть, а тебе уже тормозить опять.
Но это все зависит от модели машины - как там настроена АКПП.
Ни на одной машине ни разу не рользовался ручным режимом,апросем и кик даун крайне редко использовал. С опытом приходит интуитивное просчитыван е ситуаций и обгонов.
Если дорога оживленная достаточно, то на обгон (разумеется все это за городом, в городе или при полупустой трассе смысла нет) всегда выхожу уже заранее имея максимальный крутящий момент на валу двигателя, т.е. при максимальной "тяге" - обгон проходит максимально быстро и как следствие - безопаснее. С АКПП так невозможно - ибо она не может предугадать, что сейчас водитель вот-вот пойдет на обгон и надо держать высокие обороты двигателя.
Если дорога оживленная достаточно, то на обгон (разумеется все это за городом, в городе или при полупустой трассе смысла нет) всегда выхожу уже заранее имея максимальный крутящий момент на валу двигателя, т.е. при максимальной "тяге" - обгон проходит максимально быстро и как следствие - безопаснее. С АКПП так невозможно - ибо она не может предугадать, что сейчас водитель вот-вот пойдет на обгон и надо держать высокие обороты двигателя.
Может просто надо было брать авто с ручной коробкой ? ПС мне на АКПП тапки в пол хватает для планируемого обгона...
Сообщение отредактировал Grek - Sep 22 2015, 11:16
Может просто надо было брать авто с ручной коробкой ? ПС мне на АКПП тапки в пол хватает для планируемого обгона...
Я с МКПП уже наверное не смогу ездить (разучился и сцепление кидать буду). Мне тоже чаще всего хватает, но при нажатии педали газа в пол - проходит время, а тут уже "все наготове" - двигатель на нужных оборотах, на колесах максимальный момент, передача уже стоит.
Пользуюсь иногда ручным режимом на затяжных подъемах-спусках, на обгонах чаще кик-даун.
Я тоже иногда на длинных спусках пользуюсь, чтобы коробкой тормозить, а не тормозами. Но только на сухом покрытии. Знакомый испытатель как-то говорил, что на скольком покрытии лучше все таки тормозами пользоваться.
Если дорога оживленная достаточно, то на обгон (разумеется все это за городом, в городе или при полупустой трассе смысла нет) всегда выхожу уже заранее имея максимальный крутящий момент на валу двигателя, т.е. при максимальной "тяге" - обгон проходит максимально быстро и как следствие - безопаснее. С АКПП так невозможно - ибо она не может предугадать, что сейчас водитель вот-вот пойдет на обгон и надо держать высокие обороты двигателя.
Когда пересел на АКПП первые две недели "плевался" на автомат. Потом просто выбрал время и на пустой дороге "учился" пользоваться педалью: резкий старт-стоп, кикдаун. Пробовал ручной и сравнивал с автоматом. Искал моменты, когда автомат переключается. И почувствовал. Да автомат по задумчивее, но привыкаешь. На трассе перед обгоном втапливаю педаль на 0,5 секунды раньше предполагаемого обгона и выхожу на обгон уже с пониженной на 1-2 передачи и высокими оборотами. Дело привычки. По мне АКПП в такие моменты даёт больше безопасности, т.к. обе руки на руле. Пробовал тоже самое на ручном режиме - быстрее не выходит, переключает передачи всё равно автомат, а мороки больше и рука занята. Надо привыкнуть к машине и знать её динамические характеристики.
Сообщение отредактировал Rudic83 - Sep 22 2015, 11:48
Ролик в инете есть как во владике с горки машинки на льду спускались. Там наглядно видно кто тормозами пользовался, а кто двигателем.
имеется в виду не полная остановка, а поддержание скорости на спуске.
Цитата(Rudic83 @ Sep 22 2015, 11:46)
Надо привыкнуть к машине и знать её динамические характеристики.
Я же не всегда обгоняю в ручном режиме. Просто если заранее знаешь, что обгон будет "напряжный" (но не опасный) то лучше ситуацию держать под своим контролем. Ну ревет двигатель на оборотах - зато на его момент максимальный и знаешь, что автомат уже не "ступит" - обгон пройдет быстро. А ведь чем быстрее - тем безопаснее.
А то ведь многие даже на МКПП выходят на обгон на 5 передаче (а многие до сих пор боятся "крутить" двигатель - типа "поршни повылетают" ) - в итоге обгон затяжной выходит, а значит небезопасный.
Сообщение отредактировал Atlet - Sep 22 2015, 12:04
как распробовал в вариаторе режим спорт, так перестал играться с ручным переключением. электроника сама все делает, нет никакой нужды помогать руками. на спуске очень хорошо тормозит двигателем, следит за педалями, вовремя поднимает обороты двигателя, чтобы создать нужный тормозной момент.
как распробовал в вариаторе режим спорт, так перестал играться с ручным переключением. электроника сама все делает, нет никакой нужды помогать руками. на спуске очень хорошо тормозит двигателем, следит за педалями, вовремя поднимает обороты двигателя, чтобы создать нужный тормозной момент.
Вариатор в силу конструктивных особенностей более "динамичен" нежели гидротрансформаторный автомат.
имеется в виду не полная остановка, а поддержание скорости на спуске.
Так в том-то и дело, что притормаживая на скользком покрытии можно спровоцировать срыв колес с качения в скольжение. А управлять скользящими колесами не получится (если у них коньки не выскакивают ). Конечно сейчас абс такого не допустит, но я придерживаюсь мнения, что тормозом надо пользоваться аккуратно и по-возможности реже. Глядишь и колодки целее будут А поддерживать скорость на затяжном спуске тормозом - это быстрый путь к их перегреву и отказу со всеми вытекающими плачевными результатами.
Если я вижу, что машина сильно разгоняется, я тормозом гашу скорость и переключаюсь на более низкую передачу и так далее вплоть до 1, но лучше конечно нужную передачу воткнуть заранее. Тут как говориться тише едешь - целее будешь