Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
так и будет, как начнут проверять все ли готово к ЧМ по футболу 2018, так и схватятся, только вот уже из тех кто воровал никого не найдешь. Жалко что все так очевидно, но кто должен не допускать это, делают вид что все эргеле.
Если бы я шёл на выборы (даже такие, какие будут) я бы заставил всех чинуш всё читать и докладывать, чем люди недовольны, даже Пырдыккасах.
ну и как бы вы решили данную проблему? пока всё в плоскости арбитража находится. уверен, что этот перец всё знает про эту стройку и без интернета - только сделать ничего не может. как с суваром - хотя он об этом долгострое неоднократно говорил, но руки коротки марийцев Одинцовых прижать
Нет. Семья моей бабушки по отцу, ссыльная, из под Николаева в Плесецк. Я не подразумевал жёсткого отношения к чиновникам, я говорил о том, что давать предвыборные обещания тоже надо уметь.
Сообщение отредактировал Леv Старый - Jun 23 2015, 20:25
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
ну и как бы вы решили данную проблему? пока всё в плоскости арбитража находится. уверен, что этот перец всё знает про эту стройку и без интернета - только сделать ничего не может. как с суваром - хотя он об этом долгострое неоднократно говорил, но руки коротки марийцев Одинцовых прижать
Инициировал прокурорскую проверку и Счётную палату напряг. Начал проверку служебного соответствия профильного министра. Я Вас уверяю- к концу месяца, при правильном подходе, основываясь только на законах РФ - вопрос был прозрачен, а к концу года мост открыт. Единственный минус в таком решении - в карман ни чего не упадёт.
--------------------
Леv не дёргается, когда псы лают. Вежливые люди обращаются друг к другу на "Вы".
Либералишки на форумах ноют, что в расстрелы в Китае не помогают, коррупция все равно жива. Однако при китайской коррупции самые длинные мосты строятся, а при нашей ни денег, ни моста мы не увидим.
Либералишки на форумах ноют, что в расстрелы в Китае не помогают, коррупция все равно жива. Однако при китайской коррупции самые длинные мосты строятся, а при нашей ни денег, ни моста мы не увидим.
В Китае карьера чиновника зависит от экономических успехов его региона, а строительство мостов "самых длинных мостов" восе не благодаря расстрелам происходит.
Мост и дорогу итак чуваши строили, Волгомост выиграл ген. подряд, а субчиков набрал чувашские фирмы, напр. мост строил Мостоотряд-41. Заказчик сам виноват, что набирает такие фирмы. Кстати, у ФКУ Упрдор «Волга» не первый объект, который сдали не до конца, есть еще мостовой переход через реку Сура. Там мост и подход к мосту со стороны Москвы готов и по нему ездят, а со стороны Чувашии - нет, уж как года два не могут решить, что с ним делать. По мне двумя этими объектами и заказчиком (ФКУ Упрдор «Волга») должна заняться прокуратура. Обращаюсь к автопорталу ZaRulem.ws с просьбой провести собственное расследование этих двух объектов, интересно к чему вы придете.
что интересно на обоих мостах подходы делала одна фирма дорстройремонт директор Сыснов И И