Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
Мостоотряд-41 был ген. подрядчиком мостового перехода через реку Сура на трассе М-7 - объект до сих пор еще не доделан (не готов подход к мосту со стороны Чувашии), а сдача объекта намечалась на конец 2012г., а Дорисс, как будто, обиделся на власти Чувашии и сначала строил в Якутии, а теперь вообще уехал в Казахстан. У Дорисса дороги тоже не особо качеством блещут, у него в гарантийный период дороги разваливаются.
мда... не знал... тогда вообще безнадёга какая-то с подрядчиками...
--------------------
T-MAX500-2`2004 -> YZF-R1`2007 -> T-MAX500-3`2011 SE
Я езжу на авто с 2010 г., и всегда там громадные пробки были. 45 тысяч авто в сутки *365 дней в году*5 лет = 8 212 500 - столько автомобилей простояло в этой пробке с 2010 г.
контракты "дают" не тем, кто хорошо и качественно делают (считай дорого), а тем, кто предложит меньшую цену. такое вот у нас законодательство в сфере госзакупок. я так думаю, что наш мостоотряд-41 и дорисс давно бы все закончили в лучшем виде...
в условиях контракта можно было бы прописать: 1. не менее N контрактов по дорожным работам на территории ЧР, сданные в срок. 2. наличие филиала/головного центра не территории ЧР 3. еще что то можно придумать, чтобы дать контракт более "ответственным" строителям дорог з.ы. важно не только кто даст наименьшую цену, а важно еще то что в пунктах ТЗ прописано то что требуется, либо лучше. з.з.ы. недавний случай, один контракт, 2 участника: с один все нормально, вторые- наши "соседи" прописали такое, что не обращай внимание наименование товара, а только на технические характеристики, вышла бы: 1. Разбирательство во время приемки товара 2. Мучаться по началу, получая подверждение от производителя, что товар с данным наименованием не соответствуют данным техническим характеристикам. Думаю, сами понимаете, порой как долго получать офф.ответ от производителя, хоть от того же lenovo или Intel. Да даже и тот Автоваз не успевает порой ответить в тот период времени, пока идет рассмотрение заявок
В Китае построили самый длинный мост в мире - 165 км. Начали в 2008 г., закончили в 2010 г. Что мешает нашим великим строителям построить мост длиной в несколько метров?
Сообщение отредактировал Санчес - Jun 23 2015, 19:20
а есть информация, сколько ФКУ Упрдор «Волга» из этих денег на сегодня уже заплатила?
Таких данных в открытом доступе нет.
Цитата(j-alex-g @ Jun 23 2015, 18:19)
первое впечатление, что ФКУ Упрдор «Волга» не полностью расчиталась с «Волгомост» за какой-то этап работ, раз отказывается от комментариев. а потом еще решила 328 тыр взыскать. ну а подрядчик походу сильно обиделся и забил на дальнейшие работы. тут точно без ВВП не разрулится...
Изначально по контракту предполагалось, что в 2013 году дорожникам заплатят 225 255 900 руб., а в 2014 год – 453 290 078 руб.
Но срыв сроков начался ещё в январе 2014 года и, судя по решению суда, необходимые средства они получила вовремя. Что причиной "заморозки", загадка.
Муж знает женщину ,которая работает бухгалтером в фирме(какой точно не знаю, но относится к строительству этого моста)-с ее слов-все разворовали-все смылись...
Муж знает женщину ,которая работает бухгалтером в фирме(какой точно не знаю, но относится к строительству этого моста)-с ее слов-все разворовали-все смылись...
Из построенных объектов (на их сайте указано 29 объектов): несколько мостов в Казани, мост "Федерация" в Ульяновске, различные развязки на федеральных трассах и прочее.
В банке данных судебных приставов по месту нахождения головной компании (Саратов), за май и июнь этого года находятся 20 исполнительных производств на общую сумму почти 26 млн рублей.