Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
И все таки, еще раз "Почему все деньги по федеральным программам", можете уточнить, что конкретно имеется в виду под "Федеральными программами" ? а то скажете в итоге что я не я, корова не моя ... Я просто хочу прям узнать и послушать, что имеется в виду под этими сокральными словами
Хорошая ссылка, много букв...МОжно много почитать... Но все же, по сути: Как и раньше был задан вопрос: каким боком, вообще М-7 относиться к Чувашии, вот так спрошу, для тех кто в танке ?! Кроме того что Федеральная трасса проходит по территории Чувашии и пересекает Муниципалитеты, никаким. Даже земля, по которой проходит М-7 Федеральная. и глава чувашии, будь на хоть сколько крут, никак не влияет на существование дороги. Скажет Росавтодор, *** хотим тут развязку! построят развезку. Скажет Росавтодор, построим тут китайскую стену, построят китайскую стену. Скажет Глава республики сделайте что нить. Повернуться и "пукнут" Ой, Услышат, хотел написать, (опечатка Т9). Надеюсь теперь понятно ?
Теперь по вашей ссылке: Федеральная программа "Безопасные и качественные дороги", обьектом этой программы являются "дорожная сеть Городских агломираций". Поэтому еще раз вопрос, каким образом, М-7, относиться к вашему посту про "федеральные программы"?
Паралельно ответ на ваш вопрос: "Почему все деньги по федеральным программам, к которым регионы вообще финансового отношения не имеют, приписывают какому-то "выбивальщику"? В то что он ковер во дворе дома выбил - поверю." Припысывают этому "вбивальщику", потому что Чебоксарская агломирация получила на конкрусной основе доступ к федеральному финансированию. Если бы этот как вы написали "Выбивальщик" и профильное министесрство, не подготовило нормативную документацию и заявку на участие в этой программе, мы бы пролетели и не попали ни в какую программу. По которой в Республику пришли условно миллиард. Так что как бы ваше изречение не совсем правильные акценты выставляет. Канечно если вы не готовы просто так в Республиканский бюджет выделить миллиард из своего кармана? не, не готовы ? Скажу вам больше, Руководство Татарии, и других республик старается всегда участвовать в различных федеральных программах, потому что таким образом получают преференции из бюджета. А если извините не пытаться попасть в фед программу, и забить болт, то будет еще хуже... Так что поосторожней с выражением мыслей своих, приведут они вас, далеко... и на долго... А рассказать вам, сколько раз, Чувашия не попадала на конкурсной основе в Фед программы?хотите охнуть и узнать сколько бабок ушло в условную, не дотационную Татарию и не попало в Чувашию ?
Цивильский мост обещают достроить к ноябрю этого года
Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Посмотреть фото
Он подчеркнул, что один из приоритетных проектов 2018 года – закончить реконструкцию моста через реку Большой Цивиль. Мостовая часть была завершена предыдущим подрядчиком, незаконченные остатки выделили в этапы и сейчас их включают в план-график. По его словам, осталось сделать только подход к мосту, а именно уложить 2 км земполотна, дорожной одежды, возвести освещение и барьерное ограждение.
Сейчас с Росавтодором решается вопрос по стартовой сумме аукциона, пока приблизительно планируется выделить 290 млн рублей.
Посмотреть фото
Как только определится новый подрядчик, с ним будет заключен контракт, по которому предполагается до ноября 2018 года закончить реконструкцию этого проблемного моста.
«Я вам обещаю, что мы объект завершим в этом году», – сказал Илдар Мингазов.