Разбор: Что происходит на цивильском мосту и когда всё закончится?
Затянувшаяся реконструкция цивильского моста уже давно породила огромное количество различных догадок, а обещания чиновников запустить движение по новому мосту (год назад они звучали чуть ли не каждую неделю на протяжении трёх месяцев) вызывали немало шуток.
Показать ещёФото можно увеличивать и крутить во все стороны.
В конечном итоге движение транспорта на новую часть моста перекинули только в середине ноября 2015 года (обошлось без разрезания ленточек, воздушных шаров и фанфар), а противоположную часть без предупреждений перегородили блоками чуть ли не под покровом ночи.
Всё вернулось на круги своя: время идёт, периодически возникают пробки, подвижек не видно, а местный Минтранс всячески отказывается вспоминать про «больную мозоль». По сложившейся традиции автопортал ZaRulem.ws решил разобраться в этой истории.
Когда всё началось и что случилось?
Реконструкция моста на трассе М7 через реку Большой Цивиль началась ещё в 2013 году: за выполнение работ взялся казанский филиал ПАО «Волгомост» Мостоотряд №3; за 678,5 млн рублей они к августу 2014 года должны были полностью сдать объект (оба моста и подходы к ним).
Посмотреть фото
Но в марте 2014 года саратовская компания «Волгомост» встала перед выбором: перебазировать освободившиеся строительные мощности и достроить объекты в Поволжье или найти крупный подряд на Кубани.
В итоге, как сообщал Slon.ru, «Волгомост» решил ввязаться в строительство самого дорогого моста в России – через Керченский пролив.
1
Однако, по данным «Коммерсанта», у компании уже через год начали возникать проблемы: в мае 2015 года в Краснодарском крае возбудили уголовное дело в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» (он подозревался в покушении на мошенничество в особо крупном размере), а спустя год после публичной критики со стороны президента РФ Владимира Путина уголовные дела возбудили уже в отношении гендиректора головной компании «Волгомост».
Впоследствии они оказались в сложной финансовой ситуации, когда лишились крупных подрядов, в частности на строительство трассы М4 «Дон». Как сообщал СарБК, за прошедший год компания сократила 1200 сотрудников.
С 19 июля 2016 в отношении «Волгомоста» введена процедура банкротства.
Сейчас в Арбитражном суде рассматриваются сотни гражданских исков с требованием разорвать договоры и/или компенсировать неустойку. Исключением не стала и Чувашия, где заказчиком выступает упрдор «Прикамье» (до укрупнения они работали под вывеской упрдор «Волга»).
Что сейчас происходит с цивильским мостом?
Несмотря на столь мрачную картину, строительство идёт полным ходом. В октябре 2015 года на ремонт правого (старого) моста был заключён отдельный госконтракт стоимостью 82 миллиона 907 тысяч 490 рублей, который подписали с башкирским ООО «Стройблоктехнология» («СБТ»).
Готовый мост должны сдать к 30 октября 2016 года.
Сейчас на объекте трудятся дорожники из Удмуртии; по их прогнозам, объект они смогут сдать даже раньше срока.
Правда, по словам рабочих, сейчас им сильно мешает жара, но на сроках это никак сказаться не должно. В ближайшее время они обустроят деформационные швы и уложат несколько слоёв литого асфальта.
Посмотреть фото
Что касается подходов к мосту, то уже на этой неделе из Тольятти на объект стала прибывать первая за долгое время дорожная техника и со стороны Чебоксар начали снимать верхний слой асфальта.
Посмотреть фото
В свою очередь автопортал ZaRulem.ws связался с упрдор «Прикамье», где нам рассказали, что из-за затянувшейся сдачи объекта они неоднократно обращались в арбитражный суд за выплатой неустойки.
В июле этого года они и вовсе вышли с иском к «Волгомосту» и попросили суд разорвать контракт на реконструкцию цивильского моста с возвратом неотработанного аванса в размере 116,5 млн рублей. Посмотреть фото
Но! Учитывая, что «Волгомост» с недавних пор встал на процедуру банкротства, управление автодорог больше заинтересовано, чтобы сама компания выполнила всё необходимое и отработала выплаченный аванс. Для этого дорожники со дня на день должны пригнать технику из Самарской области, где недавно завершили строительство крупного дорожного объекта.
Вместо вывода
Затянувшееся строительство, подобное цивильскому мосту, есть ещё в девяти регионах страны, где так или иначе «Волгомост» брался за выполнение работ: это системная проблема, которая всё-таки решается, но занимает длительное время.
Сам мост по благоприятным прогнозам будет готов уже к концу октября, т.е. через 3 месяца, но когда доделают подходы к нему – вопрос открытый.
Отдельно отметим, что Минтранс Чувашии, несмотря на кадровые перестановки, в этот непростой период отстранился от решения проблемы: они всячески отказываются комментировать ход строительства, мотивируя тем, что объект федеральный и в ответе за них другое ведомство.
Как говорится, продолжение следует и мы будем следить за развитием событий.
Ну у каждого своя зона влияния, вам выше указали, что как бы не его зона ответственности... За дорогу до собственной деревни, он может отвечать, за этот мост нет... А+Б , как быы...
- Дорогу к родной деревне главы Чувашии отремонтирует по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». То есть на федеральные деньги
Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», это помощь регионам на реконструкцию муниципальных, региональных дорог. Федеральная программа позволяет получить дополнительные средства из Федерального бюджета на доведение региональных дорог до соответствующих норм... (70 % дорог должны соответствовать категориям). Федеральная трасса (в данном случае М-7) находилась ранее в Управлении УПРДОР Прикамье. Пока её не развалили, в связи с чем и были такие проблемы с Цивильским мостом... то судебные тяжбы, то аукционы, то снова суды... То снова отмена конкурса и признание его не состоявшимся, планомерно просто скидывали "прикамье"... После чего в 2017 году дела приняли татары в лице ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Сама трасса прохоит по федеральной земле, можете залесть в кадастр посмотреть.. Отношение ни к муниципалитетам, ни к регионам не имеет, и подчиняеться Росавтороду через УПРдоры...
Ну как бы вам обьяснить на пальцах? Тут желание мало чем поможет... Вот вы директор фирмы А, и приходите в компанию Б, и говорите сотруднику фирмы Б, я директор ( и пох что я директор фирмы А), но сделайте ка мне кофе, я же директор. Вас сотрудник фирмы Б пошлет на Х. ( ну всмысле за хлебом ) вот и все, чем закончиться весь разговор...
Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», это помощь регионам на реконструкцию муниципальных, региональных дорог. Федеральная программа позволяет получить дополнительные средства из Федерального бюджета на доведение региональных дорог до соответствующих норм... (70 % дорог должны соответствовать категориям). Федеральная трасса (в данном случае М-7) находилась ранее в Управлении УПРДОР Прикамье. Пока её не развалили, в связи с чем и были такие проблемы с Цивильским мостом... то судебные тяжбы, то аукционы, то снова суды... То снова отмена конкурса и признание его не состоявшимся, планомерно просто скидывали "прикамье"... После чего в 2017 году дела приняли татары в лице ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Сама трасса прохоит по федеральной земле, можете залесть в кадастр посмотреть.. Отношение ни к муниципалитетам, ни к регионам не имеет, и подчиняеться Росавтороду через УПРдоры...
То что вы написали, это то же самое, что папуасам обьяснить таблицу Менделеева. Папуасы все равно будут кричать дай жратву, а здесь на форуме- почему Игнатьев не строит мост.
а не надо на пальцах выбить из федерального бюджета денежки (70 млн руб ) на дорогу "домой" ,наверное гораздо проще , чем доделать "цивильский мост"
Хм, странная логика... В бюджет республики приходят деньги... Это плохо... не кажется вам странно ? Просто так, эти деньги ушли б в другой регион... это по вашей логике лучше ?
Ну как бы вам обьяснить на пальцах? Тут желание мало чем поможет... Вот вы директор фирмы А, и приходите в компанию Б, и говорите сотруднику фирмы Б, я директор ( и пох что я директор фирмы А), но сделайте ка мне кофе, я же директор. Вас сотрудник фирмы Б пошлет на Х. ( ну всмысле за хлебом ) вот и все, чем закончиться весь разговор...
Это все понятно, тогда какого лешего даются обещания с регионального уровня по поводу достройки данного моста...
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Это все понятно, тогда какого лешего даются обещания с регионального уровня по поводу достройки данного моста...
А какого хера в интернете есть хайп ? Вам не кажется вопрос риторическим ? Чего вы хотите от политика ? что б он не был политиком ? не понимаю... Если вы хотите четко знать сроки "беременности" вы ж не идете к Ванге с вопросом, когда родиться ребенок? вы идете к врачу, зачем в случае строительства моста идти к руководителю республики ? Лезите в госконтракт и смотрите сроки ... Каким боком ваще приписали Игнатьева к этому мосту ? То что он дурной и ляпает как и все политики, ради Хайпа это одно... Но понимать, что мост не в его зоне ответственности и все равно требовать от него исполнения это еще тот маразм...
Господа, открою вам "страшную тайну", в случае федеральных трат, есть прекрасная весщч XDD Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)" абсолютно все затраты на строительство реконструкцию федеральных дорог, попадают в так называемый ФАИП, и пока условно УПРДОР, не внесет данную статью расходов, ничего не будет... на 18 тый год, УПРДОР не внес данную статью расходов.. Поэтому бабок и не выделено... И сколько бы Игнатьев не тужился, как бы вы его не хаили, он не родит жеребенка.... Ждем 19 го ... вроде ранее кто то уже писал ...
Тут дело в том, что Игнатьев обещал, что мост этот откроют. А если это не в его ведомстве, то какого гера обещать? Так бы и сказал - дорога в ведомстве федералов, я не могу обещать.