Скажу по секрету: турбина работает всегда Но на максимум производительности на холостом ходу не выходит.
В остальном согласен.
Смотря что считать работой. Вращается постоянно - да. Создаёт избыточное давление - не всегда, только по команде ЭБУ, когда "вестгейт" закрывается и весь выхлоп идёт на лопасти, как раз в этих режимах скорость вращения вала увеличивается до нескольких сот тыс оборотов в минуту, и этот режим наиболее нагружает турбину. В этом режиме момент и мощность сравнима с атмо аналогами 2,3-2,4 литра. Как только ЭБУ понимает, что необходимости в большом крутящем моменте нет, "вестгейт" снова открывается и часть выхлопа идёт мимо лопастей, избыточное давление не создаётся - машина едет и жрёт в этом режиме как обычный 1,8 атмо. В этом режиме скорость вращения вала не большая, нагрузки на втулки и вал турбины малы. Поэтому важным фактором определяющим жизнь турбины является то насколько часто "неистово жарят" на машине
Сообщение отредактировал Kotkamelot - Jun 17 2015, 15:10
Смотря что считать работой. Вращается постоянно - да. Создаёт избыточное давление - не всегда, только по команде ЭБУ, когда "вестгейт" закрывается и весь выхлоп идёт на лопасти, как раз в этих режимах скорость вращения вала увеличивается до нескольких сот тыс оборотов в минуту, и этот режим наиболее нагружает турбину. В этом режиме момент и мощность сравнима с атмо аналогами 2,3-2,4 литра. Как только ЭБУ понимает, что необходимости в большом крутящем моменте нет, "вестгейт" снова открывается и часть выхлопа идёт мимо лопастей, избыточное давление не создаётся - машина едет и жрёт в этом режиме как обычный 1,8 атмо. В этом режиме скорость вращения вала не большая, нагрузки на втулки и вал турбины малы. Поэтому важным фактором определяющим жизнь турбины является то насколько часто "неистово жарят" на машине
Х.з. как там у фольксвагена, но на нормальных движках турбины работают всегда, ибо отдельная муфта подключения и доп. электроника только увеличивают себестоимость, что производителям нафиг не надо. А насчет "жарки"... Посмотри на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент - будешь удивлен Это вовсе не высокие (5-6тыс) обороты, а очень даже средние - 2500-3000. А вот от масла и грамотного охлаждения после езды живучесть турбины зависит напрямую. "Умельцы" могут ее и за 20-30т.км. убить, а у грамотных владельцев и 200 без проблем выхаживает.
Х.з. как там у фольксвагена, но на нормальных движках турбины работают всегда, ибо отдельная муфта подключения и доп. электроника только увеличивают себестоимость, что производителям нафиг не надо. А насчет "жарки"... Посмотри на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент - будешь удивлен Это вовсе не высокие (5-6тыс) обороты, а очень даже средние - 2500-3000. А вот от масла и грамотного охлаждения после езды живучесть турбины зависит напрямую. "Умельцы" могут ее и за 20-30т.км. убить, а у грамотных владельцев и 200 без проблем выхаживает.
Если смотреть в VAG-COMе в определённом окне - видно сколько просит ЭБУ и сколько надувает турбина (это кстати способ как то более менее определить правильно ли она работает) Избыточное давление создаётся в основном при интенсивном разгоне, именно тогда нужен крутящий момент. После того как разгон закончился и необходимости в давлении нет - ЭБУ даёт команду и надув прекращается. В этот момент двигатель работает как обычный атмо, для поддержания скорости этого достаточно . Всем этим на ВАГах тех годов заведует актуатор турбины, который приводится тягой через разряжение во впуске и электронным клапаном. Система довольно простая. И максимальный крутящий момент заявлен на оборотах 1800-1900, что собственно и чувствуется при разгоне. Ровная полка момента длится до 4500 об/мин, после момент снижается, в принципе как и на атмо. Думаю это в силу особенностей сгорания топливо-воздушной смеси.
В силу этого 1,8 турбо на 150 л.с. не плохо форсируется до 160-180 л.с. Т.к. стандартно максимальное избыточное давление ограничено 0.6 атм - заливатся прошивка на 0.8 атм и мощность увеличивается. Причем это не особо напряжно для движка, т.к. поздние версии на 163, 180 л.с. имели именно такой наддув почти на том же железе.
У меня была бочка тех же годов с тем же движком. Брал бушную. Абсолютно никаких проблем не было с движком, кроме замены маслонасоса. Откатал на ней 5 лет, когда продавал, чувствовал, что турбина начала уставать, чуток масла жрать. Хорошее масло и турботаймер - вот и все, что нужно турбине.
бочка это ауди 80? у них же не было турбодвижков.
Хорошо любители не очень новых вагов, что же вы посоветуете автору с 1.8т до 300т рублей и чтоб оно не развалилось через месяц и каждую неделю в сервисе не зависало?
Сообщение отредактировал CrashDAY - Jun 18 2015, 09:40
И максимальный крутящий момент заявлен на оборотах 1800-1900, что собственно и чувствуется при разгоне. Ровная полка момента длится до 4500 об/мин, после момент снижается, в принципе как и на атмо. Думаю это в силу особенностей сгорания топливо-воздушной смеси.
Вот как раз в этом диапазоне турбина и дует изо всех сил
Вот как раз в этом диапазоне турбина и дует изо всех сил
Да, если давить тапку и интенсивно ускорятся. Если ехать спокойно, равномерно - давление равно 0 (точнее оно атмосферное). Сам в своё время удивился такому, потому что считал что турбина дует на оборотах не зависимо от нагрузки.
Хорошо любители не очень новых вагов, что же вы посоветуете автору с 1.8т до 300т рублей и чтоб оно не развалилось через месяц и каждую неделю в сервисе не зависало?
Утверждение "не развалилось через месяц и каждую неделю в сервисе не зависало" - очень спорное, я бы даже сказал не компетентное.
Тем не более никто не советует автору покупать ВАГ 1,8т за 300 тыр. Речь шла лишь о моторе, и о том, что утверждение о его неудачной конструкции ошибочно.
Хорошо любители не очень новых вагов, что же вы посоветуете автору с 1.8т до 300т рублей и чтоб оно не развалилось через месяц и каждую неделю в сервисе не зависало?
бочка - это ауди а6. Некоторые называют горбатой, а мне больше бочка нравится.
Да, если давить тапку и интенсивно ускорятся. Если ехать спокойно, равномерно - давление равно 0 (точнее оно атмосферное). Сам в своё время удивился такому, потому что считал что турбина дует на оборотах не зависимо от нагрузки.
Указатель давления наддува есть? По идее на оборотах макс. момента турбина по-любому работает.
Цитата(Артел)
бочка - это ауди а6. Некоторые называют горбатой, а мне больше бочка нравится.
Называют, что с того? Ваз также тазывают тазом или ведром с гайками, МЛ - обмылком и т.д. Если бы у меня был ВАЗ, я бы не называл его ведром. Ребята, личные предпочтения в названиях абсолютно не по теме, а по теме я написал, что была такая же, того же года, с тем же движком. Ежу ясно, что 80-я модель в эти рамки не влезает никак. ЗЫ. И никому не советую брать сейчас А-6 1998-02 годов и за 250, и за 300 тыр - это уже доезжайки.
Сообщение отредактировал Артел - Jun 18 2015, 22:22
Указатель давления наддува есть? По идее на оборотах макс. момента турбина по-любому работает. Бочкой всегда называли 80-ку.
Указателя нет, но есть программа VAG-COM, которая для диагностики и показывает все ключевые параметры. Пустая дорога + ноут - можно смотреть показания датчика давления и степень срабатывания клапана актуатора турбины. Очень хорошо видно, как работает турбина, какое давление надувает.