Поворачивающий налево, при включении желтого сигнала светофора завершал проезд перекрестка, а водитель встречного направления (в тот же самый момент) был вне перекрестка.
Подъезжая к перекрестку в период времени действия зеленого сигнала светофора, водитель встречного направления не мог не знать, что «зеленый» период светофора в любой момент его движения до перекрестка может завершиться для него включением желтого сигнала. А желтый сигнал, как известно, в целях безопасности движения, может быть, как запрещающим, так и разрешающим. Тем самым, еще до включения желтого сигнала светофора, исходя из ситуации, сложившейся до перекрестка, с целью безопасности своего въезда на перекресток, водитель встречного направления просто обязан был определить, каким будет для него желтый сигнал: разрешающим или запрещающим? И скорость своего приближения к перекрестку он, само собой, так же обязан был задавать в зависимости от того, включением какого, по сути, сигнала (разрешающего или запрещающего) ему представлялось ожидаемое включение желтого сигнала.
Если водитель считает, что его въезд на перекресток полностью безопасен, то и предстоящее включение желтого сигнала светофора в сложившейся ситуации он может рассматривать в качестве включения сигнала, разрешающего.
Однако при любой ситуации водитель не может считать желтый сигнал светофора сигналом разрешающим тогда, когда на перекрестке находится транспортное средство, обязанное завершить его проезд. Ведь, при включении разрешающего сигнала, в соответствии с п.13.8. ПДД РФ, водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на перекрестке и завершающему его проезд. Причем, обязан он уступить дорогу независимо от скорости своего приближения к перекрестку. В случае нахождения на перекрестке транспортного средства, завершающего его проезд, водителю, подъезжающему к перекрестку, для выполнения пункта 13.8. ПДД РФ придется, так или иначе, затормозить и остановиться перед пересечением проезжих частей или совершить какой-то иной маневр, чтобы не быть помехой на перекрестке, при любой исходной скорости собственного движения. При этом, создание помехи движению на перекрестке может и должно расцениваться как нарушение водителем п.10.1. ПДД РФ, в связи с непринятием мер к снижению скорости движения при виде опасности, возникновение которой он был в состоянии обнаружить. Можно ли в такой дорожной ситуации для водителя, приближающегося к перекрестку, говорить о включении желтого сигнала светофора, именно, как о включении сигнала разрешающего ? Конечно, нет!
Кроме того, в ситуации с транспортным средством на перекрестке, согласно ПДД РФ, право водителя въехать на перекресток является более слабым по отношению к праву водителя выехать с перекрестка, поскольку первое право определяется пунктом 6.14., не обязывающим водителя к движению, а второе право определяется пунктом 13.7., который обязывает водителя к движению.
Поддержание водителем при зеленом сигнале светофора опасной скорости движения до перекрестка (на котором находится транспортное средство, обязанное Правилами завершить его проезд) и следующая из этого невозможность, где полагается остановиться, является, всего, лишь, желанием данного водителя, не имеющим, обычно, на такую скорость, ни внешних оправданий, ни достаточных правовых оснований. Один только пункт 6.14. ПДД РФ дает необходимое, но еще не достаточное право для въезда на перекресток по желтому сигналу светофора. Во всяком случае, водителю, въезжающему на перекресток при включении желтого сигнала светофора, по отношению к водителю, находящемуся на перекрестке, п.6.14. ПДД РФ никакого преимущества в движении по этому перекрестку не только не дает, но и, согласно совокупности Правил проезда регулируемых перекрестков, давать не может!
В случае, же, безопасного въезда на перекресток, свое приближение к нему водитель действительно может осуществлять с такой скоростью, что при включении желтого сигнала светофора не способен будет в предусмотренном месте плавно (без экстренного торможения) остановиться. И только тогда, то есть, лишь, при условии полной безопасности въезда на перекресток, а не вообще всегда, когда разгонишься так, что невозможно остановиться, водитель имеет право воспользоваться пунктом 6.14. ПДД РФ. Только в таком случае водитель действительно может въезжать на перекресток и спокойно продолжать по нему движение при включении желтого сигнала светофора точно так, как он въезжает и двигается при включении разрешающего зеленого сигнала.
И еще, если на светофоре предусмотрен зеленый мигающий режим перед включением желтого сигнала, можно заявлять о том, что тот водитель нарушал п. 10.1 ПДД и, видя опасность включения желтого сигнала светофора, не снизил скорость вплоть до полной остановки. При движении со скоростью 60 км/ч тормозной путь должен быть около 20 метров (не точно), а в течение 3 секунд, когда мигает зеленый сигнал светофора, ТС может проехать (при 60 км/ч) 50 метров. Из этого следует, что видя опасность выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора тот водитель не выполнил п. 10.1 ПДД и не снизил скорость, хотя имел такую возможность, что привело к выезду на запрещающий сигнал светофора при наличии технической возможности остановиться. То есть, водитель осознанно лишил себя возможности остановиться, хотя п. 10.1 предписывает ему двигаться со скоростью, обеспечивающей контроль за движением ТС.
И еще, если на светофоре предусмотрен зеленый мигающий режим перед включением желтого сигнала, можно заявлять о том, что тот водитель нарушал п. 10.1 ПДД и, видя опасность включения желтого сигнала светофора, не снизил скорость вплоть до полной остановки. При движении со скоростью 60 км/ч тормозной путь должен быть около 20 метров (не точно), а в течение 3 секунд, когда мигает зеленый сигнал светофора, ТС может проехать (при 60 км/ч) 50 метров. Из этого следует, что видя опасность выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора тот водитель не выполнил п. 10.1 ПДД и не снизил скорость, хотя имел такую возможность, что привело к выезду на запрещающий сигнал светофора при наличии технической возможности остановиться. То есть, водитель осознанно лишил себя возможности остановиться, хотя п. 10.1 предписывает ему двигаться со скоростью, обеспечивающей контроль за движением ТС.
вы много пишете про прямоедущего, а вины поворачивающего даже не рассматриваете. по видео видно, что поворачивающий еще тот летун на мигающий зеленый-желтый. даже и не предпринял попытки сначала остановиться и убедиться, что встречка остановилась "за что боролся на то и напоролся"
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 10 2015, 11:00
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
вы много пишете про прямоедущего, а вины поворачивающего даже не рассматриваете. по видео видно, что поворачивающий еще тот летун на мигающий зеленый-желтый. даже и не предпринял попытки сначала остановиться и убедиться, что встречка остановилась "за что боролся на то и напоролся"
Он заехал на перекресток не зеленый мигающий (разрешающий), а не на желтый запрещающий. Встречка же заехала позже, на запрещающий сигнал светофора. Убедился что на перекрестке никого нет и на желтый начал выезжать с перекрестка, к чему его обязывают правила проезда регулируемого перекрестка, предварительно пропустив всех на зеленый (Перекресток регулируемый) Не надо сюда приписывать правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Сообщение отредактировал cheb88888 - Apr 10 2015, 11:12
И еще, если на светофоре предусмотрен зеленый мигающий режим перед включением желтого сигнала, можно заявлять о том, что тот водитель нарушал п. 10.1 ПДД и, видя опасность включения желтого сигнала светофора, не снизил скорость вплоть до полной остановки.
может хватит нести бред. п.10.1 относится к обоим участникам ДТП. Прежде чем писать что то ради того что бы написать почитали бы лучше ПДД. желтый сигнал - не представляет опасности или помехи на дороге. Почему водитель элантры не выполнит требование п.10.1
Цитата(cheb88888 @ Apr 10 2015, 10:57)
При движении со скоростью 60 км/ч тормозной путь должен быть около 20 метров (не точно), а в течение 3 секунд, когда мигает зеленый сигнал светофора, ТС может проехать (при 60 км/ч) 50 метров. Из этого следует, что видя опасность выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора тот водитель не выполнил п. 10.1 ПДД и не снизил скорость, хотя имел такую возможность, что привело к выезду на запрещающий сигнал светофора при наличии технической возможности остановиться. То есть, водитель осознанно лишил себя возможности остановиться, хотя п. 10.1 предписывает ему двигаться со скоростью, обеспечивающей контроль за движением ТС.
Красиво говорите, прям как адвокат. Вы можете своислова подтвердить доказательствами, заключением экспертов? еще раз повторю, что п.10.1 относится к обоим участникам и элантра до последнего момента двигалась и не предприняла мер для полной остановки.
Он заехал на перекресток не зеленый мигающий (разрешающий), а не на желтый запрещающий. Встречка же заехала позже, на запрещающий сигнал светофора. Убедился что на перекрестке никого нет и на желтый начал выезжать с перекрестка, к чему его обязывают правила проезда регулируемого перекрестка, предварительно пропустив всех на зеленый (Перекресток регулируемый) Не надо сюда приписывать правила проезда нерегулируемых перекрестков.
где я написал про нерегулируемый? не надо домысливать
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
и элантра до последнего момента двигалась и не предприняла мер для полной остановки.
Сегодня видео не грузиться. А как там с таким сокращающим путь поворотом,он вроде и до середины перекрестка не доехал ? Помниться раньше, на повороте на Сосновку ДПСники караулили потенциальных лишенцев (когда наказания за встречку были жестче).
Сообщение отредактировал klassik393 - Apr 10 2015, 11:29
Он заехал на перекресток не зеленый мигающий (разрешающий), а не на желтый запрещающий.
когда он был на перекрестке ему загорелся желтый и у него была техническая возможность (вы же так говорите) остановиться у края пересекаемой проезже части как того требуют ПДД, это не выполнил.он
Цитата(cheb88888 @ Apr 10 2015, 11:09)
Встречка же заехала позже, на запрещающий сигнал светофора.
Заезжать на перекресток на запрещающий сигнал светофора не запрещено. Для того что бы понять почему незапрещено Вам следует изучить ПДД. Но я Вас уверяю что ПДД этого не запрещают. Да и доказательств того что на перекресток встречка заехала на запрещающий я пока не увидал.
Цитата(cheb88888 @ Apr 10 2015, 11:09)
Убедился что на перекрестке никого нет и на желтый начал выезжать с перекрестка,
он даже не остановился. Плохо значит убедился раз попал в ДТП
Цитата(cheb88888 @ Apr 10 2015, 11:09)
к чему его обязывают правила проезда регулируемого перекрестка, предварительно пропустив всех на зеленый (Перекресток регулируемый)
Вы ошибаетесь и неправильно трактуете правила. не НА зеленый сигнал светофора а поворачивающегося ПО зеленому сигналу светофора эта фраза относится к тому кто поворачивает а пропустить он должен был тех кто едет со встречного направления прямо и направо. Вот так обязывают поступать правила
Сегодня видео не грузиться. А как там с таким сокращающим путь поворотом,он вроде и до середины перекрестка не доехал ? Помниться раньше, на повороте на Сосновку ДПСники караулили потенциальных лишенцев (когда наказания за встречку были жестче).
он даже и не думал про встречку. не глядя поворачивать стал, резал угол, потому что скорость высокая была для такого маневра как поворот (тот еще проскочун)
Сообщение отредактировал Penguinator - Apr 10 2015, 11:33
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого