Обновлено. Как сообщили автопорталу ZaRulem.ws в УГИБДД по Чувашии, при разборе ДТП было установлено, что водитель Газели, который поворачивал налево, нарушил п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, а именно: перед началом поворота он должен был убедиться в безопасности своего манёвра.
Для справки:
ПДД РФ: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Водитель, который намерен совершить обгон, обязан убедиться в том, что сможет его начать и завершить в пределах участка, где он разрешен.
Водитель Транспортера пошел на обгон, видя и зная, что физически не сможет закончить его до пешеходного перехода. Надеюсь, это всем очевидно. А значит, нарушил ПДД.
Водитель Газели элементарно не убедился в безопасности маневра. Формально он виноват в ДТП, а водитель Транспортера должен быть наказан по 12.15 - либо 5000 руб. штраф, либо лишение до 6 мес.
Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Apr 3 2015, 12:35
--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных. Заслуженный тошнот и зануда.
1. Впереди идущее ТС подало сигнал поворота - обгон уже запрещён 2. Пешеходный переход - обгон запрещён.
Фактичестки виноват газелист - не убедился в безопасности манёвра - рискованно поворачивал с правого края проезжей части налево. Он также мог подбить Транспортёровода поворачивающего налево. Скорее всего в зеркала вообще не смотрел. Да и какой тут ПП? Транспортеровод залетел туда после удара. Чуток до столба не дотянул з.ы. летуна не оправдываю)
Сообщение отредактировал V-Jerry - Apr 3 2015, 12:34
1. может газелька одновременно с манёвром включила поворотник? из видео этого не видно. а если это так, то газелька будет виновата, потому что совершала манёвр. а транспортёр - нет.
Почему это транспортер не совершал маневр. Маневр обгона состоит из 3-х этапов. 1 Выезд из занимаемой полосы на полосу встресного движения, 2 - опережение по встречной полосе ТС движущихся попутно 3. - возвращение обратно на свою полосу. Транспортер как раз и выполнял 2-й этап своего маневра ОБГОН
Имел ли транспортер преимущество? Мне кажется что не имел, (могу и ошибаться) поэтому и обязанности уступить транспортеру нет. Если можно доказать наличие приоритета у транспортера, тогда тут однозначно обоюдка. (ИМХО)
ну если транспортер имел бы преимущество, то тут не обоюдка, потому что газель тогда пропустить должна была.
Цитата(Aleks_N @ Apr 3 2015, 12:29)
Хоть транспортер и не доехал до ПП и факта обгона на ПП нет, но мне кажется что он бы не успел перестроиться в свой ряд и не совершить обгон на ПП.
это вот однозначно! но у газелиста видать 20-летний стаж, ну и дальше по анекдоту...
--------------------
T-MAX500-2`2004 -> YZF-R1`2007 -> T-MAX500-3`2011 SE