Молодых водителей хотят ограничить в скорости движения
МВД России подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предполагается внести ряд изменений в Правила дорожного движения. Об этом сообщает официальный сайт ГИБДД России.
Планируется, что скорость движения для водителей со стажем менее двух лет ограничат 70 км/ч. Проект был разработан ГИБДД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Эксперты скептически отнеслись к инициативе: начинающих водителей надо адаптировать к реальным дорожным условиям, а не ограничивать права. При этом, соглашаются даже сторонники этой меры, проконтролировать соблюдение скоростного режима будет практически невозможно.
Вернуться к советской системе ограничения прав водителей-новичков в 2012 году предложил замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов: помимо ограничения скорости он хотел запретить новичкам ездить ночью и возить больше одного пассажира. Тема эта обсуждалась 28 января 2015 года на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет Шувалов). По итогам ГИБДД разработала два проекта поправок к правилам: в первом новичкам предлагается запретить буксировать автомобили и перевозить пассажиров на мотоциклах, в опубликованном вчера — ограничить в скорости.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, сейчас на рынке много мощных, тяжёлых и комфортных машин, начинающие водители в них не чувствуют скорости. Поскольку навыков у них не хватает при резком изменении дорожных условий, нередко происходят серьёзные аварии". Он считает, что необходимо учитывать и то, что "фактическое ограничение будет не 70 км/ч, а 90 км/ч, поскольку штраф за превышение скорости на 20 км/ч в КоАП РФ не предусмотрен".
В частности, предусматривается некоторое повышение максимально разрешённой скорости движения для мотоциклов. Так, если в настоящее время мотоциклам на всех дорогах вне населённых пунктов разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, то предлагается установить, что на автомагистралях они смогут двигаться со скоростью до 110 км/ч, как и легковые автомобили.
Кроме того, в Правила дорожного движения предлагается ввести специальный термин «Школьный автобус», под которым будет подразумеваться автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций.
При этом «школьным автобусам» предполагается предоставить возможность двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств.
Проекты постановлений Правительства Российской Федерации в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Но можно и проще поступить. Например, после сдачи всех экзаменов в ГИБДД не сразу выдавать права, а только после того, как обучающийся накатает с инструктором дополнительно определенное количество часов. Хотя бы, 100 часов, например - 50 по городу + 50 по трассе. А лучше больше. И стаж тем самым реальный набираться будет. В данном случае, правда, количество желающих получить права убавится из-за стоимости и сроков...
1.+ 50 000 руб к и так не низкой стоимости обучения??? 2. В чем "реальность" такого стажа? Если рядом все тот же инструктор со своими педалями? 3. Как проконтролировать факт получения этих доп. часов и исключить сговор с инструктором, ведь экзамен уже сдан, сдавать еще один?
Гоняют наоборот "пердуны старые" (с большим стажом вождения, молодежь боиться гонять, если и гоняют, то один два и обчёлся.
Ха ха ха!
Есть и адекватная молодежь, не спорю, недавно пересекся - парень медленно въезжал во двор перпендикулярный М.Павлова и двигался по дворам не превышая 10-15 км/ч, но это редкий случай достойный подражанию!
А так, гоняют многие - молодые, зрелые, старые, на тазах, ино, жипах, троллейбусах! и пр., видимо весеннее обострение, тестостерон давит, клапан не срабатывает...
1.+ 50 000 руб к и так не низкой стоимости обучения??? 2. В чем "реальность" такого стажа? Если рядом все тот же инструктор со своими педалями? 3. Как проконтролировать факт получения этих доп. часов и исключить сговор с инструктором, ведь экзамен уже сдан, сдавать еще один?
1. Это минус, я согласен. Но лучше потратить больше изначально, чем потом на своих же ошибках научиться и не дай бог покалечить кого-нибудь. 2. В том, что это более реальные условия, чем просто носить права в кармане и ни на чем не ездить. 3. Экзамен сдан, но права будут лежать в ГИБДД, например, до тех пор, пока обучающийся не подтвердит "накатывание" доп. часов. А как контролировать - тут как и везде, наверное -ужесточать ответственность
По теме: новички наоборот стараются не превышать скорость, так как боятся. Лучше бы закон приняли ужесточающий штрафы водителям маршруток, автобусов, троллейбусов.
Новичок, проехавший самостоятельно 1-5 т. км, считает себя офигеть каким опытным, себя вспомните (обращаюсь ко всем водителям), и начинают ездить очень смело.
Маршрутки вообще зло!!! Убрать все микроавтобусы, заменить их на ПАЗы или подобные с жестким ограничением скорости и будет счастье, а с водителей автобусов жестко спрашивать за возможные нарушения! Доводы, что все замедлится, и автобусы/троллейбусы не справятся с перевозками могут прозвучать лишь от владельцев нынешнего автопарка микроавтобусов.
А по комфорту нормальные автобусы намного комфортнее микроавтобусов, в которых ноги некуда деть...
Да, я считаю, что переход на новые автобусы дб постепенный, по износу микроавтобуса, либо в срок 3-5 лет.
1.+ 50 000 руб к и так не низкой стоимости обучения??? 2. В чем "реальность" такого стажа? Если рядом все тот же инструктор со своими педалями? 3. Как проконтролировать факт получения этих доп. часов и исключить сговор с инструктором, ведь экзамен уже сдан, сдавать еще один?
Стажа там почти не будет, да инструктор учит и поправит в трудную минуту. Он нужен только для получения или восстановления азов вождения и только, а все остальное пустая трата денег. Помню себя с инструктором катался по городу легко, а как сдал экзамен и впервые остался один в машине, так с меня в три ручья пот лился по сторонам не смотрел только в руль вцепился как ненормальный. Но ничего покатался с 8-20 с понедельника по пятницу по нашим дорогам и привык, только по понедельникам страшно было за руль садится т.к. в выходные не водил и отвыкал (но к обеду все снова вставало на свои места). Так что нет никакого толку от инструктора с педалями, когда ты уже сам водишь привыкнуть нужно просто самому P.S. Вот друг, на пассажирском сидении (с опытом вождения) не помешает, чтоб успокоить и подсказать в трудную минуту
Сообщение отредактировал ИванЗа - Mar 23 2015, 10:30
--------------------
ООО "Безопасный город" системы видеонаблюдения, тел 377-355
1. Это минус, я согласен. Но лучше потратить больше изначально, чем потом на своих же ошибках научиться и не дай бог покалечить кого-нибудь. 2. В том, что это более реальные условия, чем просто носить права в кармане и ни на чем не ездить. 3. Экзамен сдан, но права будут лежать в ГИБДД, например, до тех пор, пока обучающийся не подтвердит "накатывание" доп. часов. А как контролировать - тут как и везде, наверное -ужесточать ответственность
1. Интересно, кто такое себе сможет позволить? Считаем: 15000 - теория автошколы 11000 - практика автошколы 4000 - справки, пошлины 50000 - доп. обучение Итого: минимум 80 000 руб за права! И полгода учебы. 2. Ничего реального в таком стаже нет - все рано "тренажер". И кто мешает через 2 месяца доп. занятий начать носить права в кармане? Ведь после того, как выложишь 80 тыр, придется еще и на машину копить. 3. Смысл тогда в экзамене??? Чушь какая-то.
По теме: новички наоборот стараются не превышать скорость, так как боятся. Лучше бы закон приняли ужесточающий штрафы водителям маршруток, автобусов, троллейбусов.
Никак не понимаю: Управлять, разговаривая по телефону без гарнитуры, запрещено. В маршрутках, если не учитывать разговоры по телефону: ответ по рации, прием денег, выдача билетов, выискивание через зеркало ЗВ пассажиров зашедших но не оплативших...
Про ограничение - бред. Сначала с НС-никами и летающими "красивыми номерами" бы разобрались!
Никак не понимаю: Управлять, разговаривая по телефону без гарнитуры, запрещено. В маршрутках, если не учитывать разговоры по телефону: ответ по рации, прием денег, выдача билетов, выискивание через зеркало ЗВ пассажиров зашедших но не оплативших...
Про ограничение - бред. Сначала с НС-никами и летающими "красивыми номерами" бы разобрались!
я тоже не понимаю, почему человек, везущий только себя в машине, и человек, который везет 15 человек в салоне авто платят одинаковые штрафы за одно и то же преступление, хотя у второго ответственности больше
--------------------
Я плачу за интернет чтобы меня тут обсерали штоле?
Отслеживается легко. Кажется, в Корее применяется такая практика. Водитель со стажем до 1 года должен обязательно ставить к себе на автомобиль одну наклейку, водитель со стажем от 1 до 2 лет - другую наклейку. С этими наклейками на водителей распространяются ограничения. За отсутствия наклейки - большой штраф.
Тогда уж не наклейку, а табличку.... Утром за рулем может быть водитель со стажем 2 года, вечером - со стажем год... И так меняться каждый день...
За отсутствие наклеек «Начинающий водитель» и «Шипы» хотят ввести штраф
Законопроект, предлагающий запретить новичкам ездить быстрее 70 километров в час, проходит публичное обсуждение. Кроме того, там же предлагают ввести штрафы в 500 рублей за отсутствие наклеек «Начинающий водитель», «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Тихоходное транспортное средство», «Глухой водитель» и «Опасный груз», - пишет «Коммерсантъ».
Предполагается, что отсутствие табличек добавят в список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля (приложение к ПДД, которое, кстати, другим законопроектом предлагают признать устаревшим и убрать из правил). Таким образом, за отсутствие этих наклеек будут штрафовать на 500 рублей .
Законопроект не распространяется на наклейки «Инвалид» и «Врач» - они останутся рекомендательными. А вот за неправомерное использование значка «Инвалид» наказание недавно ужесточили - теперь для физлиц за это предусмотрен штраф в 5 тысяч.
Нельзя не вспомнить истерию, развернувшуюся из-за наклейки «Шипы» в Чувашии: после шутки форумчанина о том, что за отсутствие наклейки «Ш» московский спецназ ГИБДД штрафует водителей, цены на знак «Шипы» взлетели в разы. Однако на самом деле тогда никого не оштрафовали, а в ГИБДД разъяснили, что однозначного ответа на этот вопрос нет - в каждом конкретном случае решается, есть ли в отсутствии наклейки состав административного правонарушения.
О том, что водителей со стажем до 2 лет хотят ограничить в скорости движения, уже сообщалось: скорость предлагают ограничить до 70 километров в час, а также запретить буксировать машины, возить крупногабаритные и опасные грузы, возить на мотоцикле пассажиров.
Сообщение отредактировал AutoNews - Jun 15 2015, 17:31
Да сначала пусть продумают, как отличить "молодого" водителя от "немолодого" по стажу. Получил права - начал сразу ездить, тут всё понятно, начинающий. А как быть с теми, кто получил права несколько лет назад, права попылились, опыта вождения не было, и вот спустя несколько лет наконец, "опытный" водитель садится за руль.