Молодых водителей хотят ограничить в скорости движения
МВД России подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предполагается внести ряд изменений в Правила дорожного движения. Об этом сообщает официальный сайт ГИБДД России.
Планируется, что скорость движения для водителей со стажем менее двух лет ограничат 70 км/ч. Проект был разработан ГИБДД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Эксперты скептически отнеслись к инициативе: начинающих водителей надо адаптировать к реальным дорожным условиям, а не ограничивать права. При этом, соглашаются даже сторонники этой меры, проконтролировать соблюдение скоростного режима будет практически невозможно.
Вернуться к советской системе ограничения прав водителей-новичков в 2012 году предложил замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов: помимо ограничения скорости он хотел запретить новичкам ездить ночью и возить больше одного пассажира. Тема эта обсуждалась 28 января 2015 года на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет Шувалов). По итогам ГИБДД разработала два проекта поправок к правилам: в первом новичкам предлагается запретить буксировать автомобили и перевозить пассажиров на мотоциклах, в опубликованном вчера — ограничить в скорости.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, сейчас на рынке много мощных, тяжёлых и комфортных машин, начинающие водители в них не чувствуют скорости. Поскольку навыков у них не хватает при резком изменении дорожных условий, нередко происходят серьёзные аварии". Он считает, что необходимо учитывать и то, что "фактическое ограничение будет не 70 км/ч, а 90 км/ч, поскольку штраф за превышение скорости на 20 км/ч в КоАП РФ не предусмотрен".
В частности, предусматривается некоторое повышение максимально разрешённой скорости движения для мотоциклов. Так, если в настоящее время мотоциклам на всех дорогах вне населённых пунктов разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, то предлагается установить, что на автомагистралях они смогут двигаться со скоростью до 110 км/ч, как и легковые автомобили.
Кроме того, в Правила дорожного движения предлагается ввести специальный термин «Школьный автобус», под которым будет подразумеваться автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций.
При этом «школьным автобусам» предполагается предоставить возможность двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств.
Проекты постановлений Правительства Российской Федерации в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Отслеживается легко. Кажется, в Корее применяется такая практика. Водитель со стажем до 1 года должен обязательно ставить к себе на автомобиль одну наклейку, водитель со стажем от 1 до 2 лет - другую наклейку. С этими наклейками на водителей распространяются ограничения. За отсутствия наклейки - большой штраф.
ага, и поедете вы на машине родственника, которому 1 год с наклейкой... и будут вас тормозить каждый встречный наряд ГИБДД ))
Может быть и идея хорошая, но как бы это не создало помехи, неудобства при движении на трассе, магистрали. Или еще один повод выругаться и выплеснуть негативные эмоции. Это как с учебками по городу, так и наровят в зад гудануть.
По теме: новички наоборот стараются не превышать скорость, так как боятся. Лучше бы закон приняли ужесточающий штрафы водителям маршруток, автобусов, троллейбусов.
--------------------
Я плачу за интернет чтобы меня тут обсерали штоле?
вот как так: конституция, закон, коап, распоряжение в одну шаурму закрутили ? всех с желтой наклейкой "!" пропускаю, знаю что набираются опыта, ну потерять 20сек не трагедия же.
Ограничить скорость красивым номерам, людям с весом более 120кг, при условии, что имеющийся авто, превышает допустим 30 официальных зарплат ! ) И разрешить судебным приставам и прокурорам такие автомобили останавливать официально! Те, кто однажды проверку прошли и чисты, повесить наклейку "заработал честно" ) можно ввести как минмиум в городах не миллионниках )) наклейки закончатся быстро, а большинство машин останутся, и штрафовать, штрафоваааааааать )))
Тьфу блин, опять размечтался! )
Сообщение отредактировал dj-grim - Mar 23 2015, 01:36
Да у нас добрую половину населения стоит ограничить, а не только молодых водителей. Исходя из сегодняшних реалий, не всегда молодой означает совсем чайник, а старый - не означает, что водитель - мастер-аккуратист и пример для окружающих. Иногда посмотришь, а какой-нибудь дедок ух как резво тапочку жмет. Хотя отсутствие опыта, действительно, часто является причиной ДТП. ИМХО. Ставили бы всем ограничители - вот тогда бы полегче все и вздохнули.
Сообщение отредактировал Kokochka - Mar 23 2015, 08:30
Но можно и проще поступить. Например, после сдачи всех экзаменов в ГИБДД не сразу выдавать права, а только после того, как обучающийся накатает с инструктором дополнительно определенное количество часов. Хотя бы, 100 часов, например - 50 по городу + 50 по трассе. А лучше больше. И стаж тем самым реальный набираться будет. В данном случае, правда, количество желающих получить права убавится из-за стоимости и сроков...