Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В свою очередь, Chevrolet минимизирует своё присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Об этом говорится в сообщении, распространённом автоконцерном.
Предполагается, что GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe.
Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.»
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине этого года, после чего компания собирается законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в течении года.
«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», – говорит Президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», - сказал Нойманн.
«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», - сказал Нойманн. К концу 2022 года, компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5%.
В результате решения по изменению бизнес модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.
РФ офигеть сколько налогов недополучит... радуйтесь крымнаши, покупайте калину за 550 рупасов и дуйте в свой Крым поддерживать курс Путина дальше. Думаю, что Форд будет следующим
Вот и приехали, означает ли это то, что автомобили ввозимые по заказу клиентов, будут собираться в Европе, а соответственно и качество будет европейское. Дождались россияне, а то всё "плевались" российской сборкой импортных машин. Ну и цены будут уже конечно "Европейские +" (т.е. с пошлинной)
вы ошибаетесь, те машины что продаются сейчас стоять точно так же как и ввезенные. например при заказе шкоды фабии зеленого цвета, вам её будут собирать не в калужской области а в чехии т.к. красят в зеленый только там, а цена изменится лишь на стоимость цвета в прайсе ~14 тысяч. Суть в том что они всегда продавались с уже включенными пошлинами, хотя ввозимые запчасти ими не облагались. получалось что при не полном цикле сборки автомобили ввозят как детали и не облагают пошлинами, но продают с наценкой. прибыльно, знаете ли.
Может стоит это обьяснить нашим властям...не они ли сделали все чтобы стало ещё хуже?
Поржал. Один из лидеров в своём сегменте некогда столь популярный Фокус стал обыкновенным аутсайдером. Объёмы продаж до кризиса об этом красноречиво говорят. В этом ведь тоже российские власти виноваты?
--------------------
Сейчас такое время, когда с высказываниями нужно быть поосторожнее, чтобы обижать всяких там пи...расов.
Вряд ли GM совсем уйдет с рынка России поскольку потенциал Российского рынка в перспективе огромен, сейчас скорее всего будет так: дилерские центры Шевроле останутся только в городах миллионниках (а принципе для владельцев автомобилей марки GM нет ничего критического - придется ездить на ТО в Казань скорее всего, впрочем и так многие туда ездили). Пока очевидно же, что займут выжидательную позицию. В GM тоже не дураки сидят и понимают, что если они совсем уйдут с рынка - то потом наверстать упущенное будет крайне непросто, а их место махом займут корейцы из Хундай-Киа плюс репутация сильно пострадает.
Сдается мне тут замешана тут не только экономика Так-то GM неоднократно объявляли что вот-вот обанкротятся, то еще чего. Взять и отказаться от такого рынка - туманно как-то. Знакомые из Питерского GM ничего толком прояснить не могут - до июня работают точно.
Сообщение отредактировал Atlet - Mar 18 2015, 18:38
А вообще выскажу мнение, что уходят аутсайдеры Реальную конкуренцию составить не могут. На днях было сообщение, что Митцубиси решили отказаться вообще от производства седанов, а сосредоточиться на внедорожниках и электро- водородноавтомобилях, т.к. не могут составить конкуренцию лидерам.
--------------------
Сейчас такое время, когда с высказываниями нужно быть поосторожнее, чтобы обижать всяких там пи...расов.
А у меня, ещё с подросткового возраста 80-е, в голове отложился какой-то анекдот что Opel в Германии как у нас в СССР Запорожец и я до сих пор не могу от этой ассоциации избавиться. . Даже и сейчас Opel я не куплю.