Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В свою очередь, Chevrolet минимизирует своё присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Об этом говорится в сообщении, распространённом автоконцерном.
Предполагается, что GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe.
Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.»
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине этого года, после чего компания собирается законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в течении года.
«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», – говорит Президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», - сказал Нойманн.
«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», - сказал Нойманн. К концу 2022 года, компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5%.
В результате решения по изменению бизнес модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.
Citroen отказался от поставок хэтчбеков C4. После того, как будут распроданы остатки машин, в России останется только седан калужской сборки, поскольку за хэтчбек сейчас просят минимум 994 тысячи рублей, тогда как седан стоит от 759 тысяч. Также под угрозой и другой «француз» — дорогая пятидверка Peugeot 308.
Станет меньше и «японцев». Уже прекращены поставки седанов Mitsubishi Lancer. На складах дилеров есть только прошлогодние машины ценой от 759 тысяч рублей. Больше не продается хэтчбек Honda Civic (Civic-седан сейчас стоит немалые 1,1 млн рублей, а хэтчбек всегда обходился дороже). Скорее всего, уйдёт из России и Toyota Auris.
Как отмечает «Авторевю», в «зоне риска», помимо моделей премиум-сегмента и «китайцев», находятся также импортируемые автомобили Mazda 3 (сразу несколько источников заявили, что модель покидает российский рынок), Toyota Corolla и Prius, Volkswagen Golf, а также Hyundai i30 и Elantra, хотя в концерне Hyundai-Kia приняли решение не сокращать российский модельный ряд.
Сообщение отредактировал diman3d - Mar 18 2015, 17:08