В Чувашии проезд в общественном транспорте подорожает с 10 марта
Соответствующее решение принято 25 февраля 2015 года Кабинетом Министров Чувашской Республики, оно вступит в силу 10 марта. Такое решение было принято правительством республики для минимизации убытков, которые терпят перевозчики.
Согласно документу, стоимость проезда составит: - троллейбусы – 15 рублей (+1 руб., 6,6%) - автобусы – 16 рублей (0 руб.) - маршрутки – 20 рублей (+4 руб., 25%)
Чебоксары-Кугеси: - автобусы – 16 рублей (0 руб.) - маршрутки – 20 рублей (+4 руб., 25%)
При оплате проезда с помощью ЕТК скидка – 1 рубль, в том числе и на маршрутки.
Стоимость проездных: - троллейбусы – 700 руб. (+ 50 руб., 7,7%); - автобусы 750 руб. (+100 руб., 15%); - единый проездной – 1050 руб. (+50 руб., 5%).
При этом стоимость проезда в пригородном и междугороднем сообщении останется на прежнем уровне: - пригород: 2,39 руб. за 1 км / по ЕТК 2,09 руб. за 1 км; - межгород: 2,62 руб. за 1 км / по ЕТК 2,39 руб. за 1 км.
Как сообщает ИА Regnum, Кабмином соответствующее решение было принято после получения заявления от троллейбусных предприятий Чебоксар и Новочебоксарска, государственного перевозчика «Чувашавтотранс» и трёх частных перевозчиков [прим.: их названия не раскрываются, всего их несколько сотен], в котором говорилось об «убыточности» их работы.
В свою очередь, руководитель Госслужбы по тарифам и конкурентной политике Чувашии Альбина Егорова на заседании Кабинета Министров отметила: «Анализ показал, что применение действующих тарифов может привести к увеличению убытков и минусовой рентабельности до 26%»,… «при сохранении цены за проезд троллейбусное управление в Чебоксарах может получить в этом году 124 млн рублей убытка, троллейбусное предприятие в Новочебоксарске — 20 млн рублей убытка, «Чувашавтотранс» — 185 млн рублей убытка.
Ведомство после проведения своих экономических расчётов без возражений поддержало новые тарифы «в целях обеспечения устойчивой работы» транспорта.
Отдельно отметим, что ещё в январе 2013 года при обсуждении тарифов на 2013-2015 годы сами перевозчики настаивали на более существенном росте цен. По словам главы минтранса республики Михаила Янковского, речь шла о 20-22 рублях за одну поездку, но после детального анализа возможных убытков и прибылей было принято решение остановиться на промежуточном варианте, который и был одобрен правительством Чувашии.
Вы так считаете??? Огорчу, автобус категории М3 не маршрутка (М2), в нем изначально предусмотрены стоячие места, а соответственно и налоги идут исходя из реальной вместимости. Исходя из материалов проверок на маршрутах Чебоксары-Новочебоксарск-Чебоксары, в час пик в ПАЗик Чувашавтотранса может "впихнутся" не больше чем 6-8 человек сверх его нормативной максимальной вместимости (в маршрутку в час пик влазит 10-25 стоячих пассажиров), т.е. увеличить пассажироперевозку автобусами в час пик тем же количеством автобусов имеющихся автобусов практически невозможно - для этого необходимо увеличивать количество автобусов на маршруте, а это означает что эти автобусы должны будут "бегать" не только в час пик, но и в середине дня когда пассажиропоток резко снижается (и автобусы и маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск в это время перевозят пассажиров фактически во внутригородском режиме с неполной загрузкой). К тому же введение новых (по обновленному графику) автобусов на маршрут предполагает, что будет проведен конкурс в котором смогут участвовать ВСЕ перевозчики на равных условиях, в т.ч. при победе в конкурсе не Чувашавтотранса данному перевозчику будут ПОЛНОСТЬЮ СВОЕВРЕМЕННО возмещаться выпадающие доходы, в соответствии со статьей 790 ГК РФ (большая часть убытков Чувашвтотранса идет от того, что ему, в нарушение закона, данные выпадающие доходы не возмещают ВООБЩЕ или возмещают спустя несколько лет после перевозки пассажиров не в полном объеме, и он вынужден выживать за счет остальных пассажиров).
Для начала доходы можно увеличить если заменить Пазики (коих на маршрута Чебоксары- Новочебоксарск у Чувашавтотранса большинство) на "метановые" Лиазы. Рост пассажироперевозимости в два раза не увеличивая количество автобусов на маршруте, при том что расходы на топливо, оплату водителю и кондуктора останутся практически теми же что и на Пазике. Плюс к этому более привлекательный тариф на автобусы привлечет больше денежных пассажиров в дневное время что положительно скажется на рентабельности дневных рейсов. Ещё большой резерв по увеличению доходов не увеличевая количество автобусов на маршруте Чебоксары- Новочебоксарск за счёт таких маршрутов как 101э, 101с, 156. До настоящего времени это было не возможно тк Новочебоксарское ПАТП не выпускало плановое количество автобусов на эти маршруты из за нехватки средств на зарплату водителей и покупку запчастей (причина этому неадеватная ценовая политика правительства ЧР в последние 5 лет) что привело к тому что пассажир "отвернулся" от этих маршрутов. Результатом этого стало то что на этих маршрутах даже ПАЗики в час пик ездили в лучшем случае наполовину заполнены при том что в 2000х на этих маршрутах работали только автобусы БВ с максимальной наполняемостью.
пик в ПАЗик Чувашавтотранса может "впихнутся" не больше чем 6-8 человек сверх его нормативной максимальной вместимости
не не... было время из нчк в чеб не было маршруток тогда вот сам лично ездил и считал в пазик влезало 65 человек и + водитель!!!!! а в автобус лиаз(то что новое поколение) 140человек. а в старый сарай - сколько влезало не знаю, но но ямах рама асфальт задевала
0.133р это подорожание стоимости элуктричества в 1 билете за 14 год, а к концу 14 года общая стоимость электричества в билете составила 2,79 - абсолютно верно!
Не учитываете, что в год даже по этим тарифам планируемый убыток от перевозок автобусами составляет 185 млн.рублей, а вы хотите еще его увеличить тратя всего 1-2 млн.рублей в месяц.
Откуда цифры? С потолка? Я правильно понимаю, что по вашему мнению уменьшение проезда на 1-2 рубля ведёт к убытку автобусов на 185:12=15 млн рублей в месяц? Можно приблизительно посчитать к какому убытку приведёт снижение на 1-2 рубля проезда. Обращаю внимание, что я не владею цифрами и могу ошибаться. Прикидка оценочная. Итак, исходил я из уменьшения стоимости проезда на 10% (1,6 рубля) и уменьшения стоимости проездного билета на 10% (65 рублей). Думаю, что проездной билет покупает не более 10% жителей города (60000 проездных), ежемесячно через кондуктора продаётся 1 миллион билетов. Потенциальные потери составят около 60000*65+1,6*1млн= 4,5 млн рублей. Стоит ли платить такие деньги городу во благо своих жителей решайте сами. Много это или мало.
Сколько маршрутки отдают "хозяину"? 3500 в сутки? 3500*30=примерно 100 000 рэ с одной машины имеют. Ну 20 000 на ремонт можно скинуть. Плакать, что всяческие кредиты понабрали - это как в поговорке: проблемы индейцев шерифа не волнуют, где в качестве шерифа - местный люд, платящий за проезд. "Чистыми" выходит 80 000 в месяц с одной машины. Половину отдают всяким там "хозяевам" маршрута и другим взяткобрателям из администрации. Т.е. 40% будем считать! Так вот, 30-40% = это только всяческие откаты. 20 рэ*0,6-0,7=12-14 рублей - вот адекватная цена проезда в нынешнее КРИЗИСНОЕ время. ФАС, Прокуратура, МВД и прочие - молчат. Значит в доле!
Не надо вводить народ в заблуждение. В Пазик сверх нормы это общая численность 45 человек? Если нормой считать вместе со стоячими? Маршрутка норма максимум 27, может 30 человек вместе со стоячими. В какой маршрутке может поместиться 25 человек стоячих? Пример приведите, в Пазик и то столько не поместятся.
Цитата(VlasCo @ Feb 27 2015, 11:07)
не не... было время из нчк в чеб не было маршруток тогда вот сам лично ездил и считал в пазик влезало 65 человек и + водитель!!!!! а в автобус лиаз(то что новое поколение) 140человек. а в старый сарай - сколько влезало не знаю, но но ямах рама асфальт задевала
К сведению, по городу и Чебоксары-Новочебоксарск у Чувашавтотранса НЕ ЕЗДЯТ автобусы марки ПАЗ-3205 (на характеристики которого вы ссылаетесь - они высокопольные и предназначены для пригородных перевозок), а ездят низкопольные ПАЗ-3204 с нормативной вместимостью 52 пассажира (осенью больше 62 пассажиров туда не влезало, несмотря на горячее желание остававшихся на остановке в Гремячево и далее, влезть у уехать в НЧК, сейчас, зимой вместимость еще меньше -народ в одежде). В маршрутке официальная норма стоячих 0-4 человека (посмотрите в страховке в салоне - там указано сколько), при проверках УГАДН выявляли до 18 лишних пассажиров (ночью, когда проверяющих нет а ехать надо, на последних рейсах встречал и больше - сидя на коленях и т.п.) Характеристики автобусов можете посмотреть тут
Цитата(xxx @ Feb 27 2015, 10:59)
Для начала доходы можно увеличить если заменить Пазики (коих на маршрута Чебоксары- Новочебоксарск у Чувашавтотранса большинство) на "метановые" Лиазы. Рост пассажироперевозимости в два раза не увеличивая количество автобусов на маршруте, при том что расходы на топливо, оплату водителю и кондуктора останутся практически теми же что и на Пазике. Плюс к этому более привлекательный тариф на автобусы привлечет больше денежных пассажиров в дневное время что положительно скажется на рентабельности дневных рейсов. Ещё большой резерв по увеличению доходов не увеличевая количество автобусов на маршруте Чебоксары- Новочебоксарск за счёт таких маршрутов как 101э, 101с, 156. До настоящего времени это было не возможно тк Новочебоксарское ПАТП не выпускало плановое количество автобусов на эти маршруты из за нехватки средств на зарплату водителей и покупку запчастей (причина этому неадеватная ценовая политика правительства ЧР в последние 5 лет) что привело к тому что пассажир "отвернулся" от этих маршрутов. Результатом этого стало то что на этих маршрутах даже ПАЗики в час пик ездили в лучшем случае наполовину заполнены при том что в 2000х на этих маршрутах работали только автобусы БВ с максимальной наполняемостью.
Мысли у вас в общем верные, НО! На новые автобусы кто денег даст, если сейчас даже на нормативный размер оплаты труда работников Чувашавтотранса денег нет? Спасибо КабМину за планово убыточный тариф с уровнем отрицательной рентабельности -26% К тому же ЛиАЗы (как и ПАЗ-3237) это автобусы с длиной более 7 метров, а значит оплата труда водителей данных автобусов оплачивается по более высокому тарифу (+1 разряд по сравнению с водилой автобуса длиной менее 7 метров). Масло на метановых дороже. В паспорте маршрута указаны типы автобусов которые должны ходить по маршруту, при внесении изменений в паспорт маршрута - если это будет маршрут в хорошее время Смирнов, за месяц отожмет этот рейс у Чувашавтотранса (по моему мнению, при непосредственной помощи некоторых его работников).
Цитата(!DoberMan @ Feb 27 2015, 11:17)
... Откуда цифры? С потолка? Я правильно понимаю, что по вашему мнению уменьшение проезда на 1-2 рубля ведёт к убытку автобусов на 185:12=15 млн рублей в месяц? Можно приблизительно посчитать к какому убытку приведёт снижение на 1-2 рубля проезда. Обращаю внимание, что я не владею цифрами и могу ошибаться. Прикидка оценочная. Итак, исходил я из уменьшения стоимости проезда на 10% (1,6 рубля) и уменьшения стоимости проездного билета на 10% (65 рублей). Думаю, что проездной билет покупает не более 10% жителей города (60000 проездных), ежемесячно через кондуктора продаётся 1 миллион билетов. Потенциальные потери составят около 60000*65+1,6*1млн= 4,5 млн рублей. Стоит ли платить такие деньги городу во благо своих жителей решайте сами. Много это или мало.
Смотрим в текст новости (есть наверху страницы) и читаем 3 абзац снизу, если не увидели, то лечим зрение и (или) память. Нет, не верно. Чувашавтотранс так же просил (4 абзац снизу) поднять ему тариф до 20 рублей, но ему не подняли. Если опустить тариф еще ниже, на 2 рубля то получим плановый убыток от перевозок порядка 277,5 млн. рублей в год (185/4х6=277,5) или чуть более 760 тысяч в день. Как должен быть рассчитан экономически обоснованный тариф я кратко расписал здесь В соответствии с действующим законодательством льготы должны предоставляться адресно, а не всем подряд, вне зависимости от того нуждаются ли в такой помощи и пользуются ли ею. К тому же эти льготы должны ОПЛАЧИВАТЬСЯ из соответствующего бюджета (т.е за счет налогоплательщиков) в соответствии со статьей 790 ГК РФ (чего у нас делать не желают и что является нарушением положений статьей 26.3-3 и 26.2 (пункт 2 подпункты 11-13,), Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)).
Сообщение отредактировал mif27 - Feb 27 2015, 12:36
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Ну в Москве за счет массовости себестоимость может быть ниже, чем в Чебоксарах. Один состав метро везет 10 вагонов по 200 человек. Или 2000 человек. Один троллейбус везет 50 человек. Троллейбус ходит раз в 2 минуты. Поезд метро раз в минуту. Разница в 80 раз. Это в час пик.
Разрушу миф в пух и прах В метро вместимость 1 вагона (это 3 тележки, т.е. вагон, разделенный посредине "гармошкой") - 300/350 чел. В зависимости от марки вагона. Таких вагонов всего 5 в составе. В часы пик время хода раз 2 минуты. Но в самые часы пик в эти вагоны может вместиться и по 400 килек
Троллейбусы тут до 165/180 чел вмещают (это те, что с "гармошкой"). Хотят в часы пик с интервалом 10-15-20 мин, в зависимости от пробок.
А проезд тут каждый год поднимают и если уж сравниваете, то сравнивайте одинаковые условия. Разовый проезд "Единый" на 1 поезду сегодня 50р. (в прошлом году был 40р. повысили на те же 25%) ТАТ (троллебус, автобус, трамвай) - 40р. Маршрутки - 35-45р (в зависимости от длины маршрута)
PS А если я начну считать, то при покупке мес. анлима за 2000р, при 6 пересадках в день (на работу и домой), мой проезд будет в районе 16,6 руб. Это если в выходные на ОТ не ездить. Притом езжу искл. на М, Т, А, Т, т.к. маршрутка - дорого, но зато быстрей ТАТ. А вы тут хотите и быстро и за дешево, (ноете, что маршрутка на 25% в цене поднялась) - уж извиняйте, не выйдет.
Цитата(Skite @ Feb 25 2015, 16:22)
пошел тут на колхозный рынок, квашенная капуста дорожает каждую неделю. на вопрос почему дорожает капуста отвечают потому что доллар подорожал.
Бабульки валютой затариваются)
Сообщение отредактировал Dizza - Feb 27 2015, 13:18
К сведению, по городу и Чебоксары-Новочебоксарск у Чувашавтотранса НЕ ЕЗДЯТ автобусы марки ПАЗ-3205 (на характеристики которого вы ссылаетесь - они высокопольные и предназначены для пригородных перевозок), а ездят низкопольные ПАЗ-3204 с нормативной вместимостью 52 пассажира (осенью больше 62 пассажиров туда не влезало, несмотря на горячее желание остававшихся на остановке в Гремячево и далее, влезть у уехать в НЧК, сейчас, зимой вместимость еще меньше -народ в одежде). В маршрутке официальная норма стоячих 0-4 человека (посмотрите в страховке в салоне - там указано сколько), при проверках УГАДН выявляли до 18 лишних пассажиров (ночью, когда проверяющих нет а ехать надо, на последних рейсах встречал и больше - сидя на коленях и т.п.)
Ну и автобус вмещает 52 пассажира, а маршрутка максимум 30 официальные цифры. Так что автобусы вполне себе заменяют маршрутки. Официально стоячих мест не 0-4 как вы писали, а минимум 9 это форд, про мерсы не скажу.
Мысли у вас в общем верные, НО! На новые автобусы кто денег даст, если сейчас даже на нормативный размер оплаты труда работников Чувашавтотранса денег нет? Спасибо КабМину за планово убыточный тариф с уровнем отрицательной рентабельности -26% К тому же ЛиАЗы (как и ПАЗ-3237) это автобусы с длиной более 7 метров, а значит оплата труда водителей данных автобусов оплачивается по более высокому тарифу (+1 разряд по сравнению с водилой автобуса длиной менее 7 метров). Масло на метановых дороже. В паспорте маршрута указаны типы автобусов которые должны ходить по маршруту, при внесении изменений в паспорт маршрута - если это будет маршрут в хорошее время Смирнов, за месяц отожмет этот рейс у Чувашавтотранса (по моему мнению, при непосредственной помощи некоторых его работников). Смотрим в текст новости (есть наверху страницы) и читаем 3 абзац снизу, если не увидели, то лечим зрение и (или) память. Нет, не верно. Чувашавтотранс так же просил (4 абзац снизу) поднять ему тариф до 20 рублей, но ему не подняли. Если опустить тариф еще ниже, на 2 рубля то получим плановый убыток от перевозок порядка 277,5 млн. рублей в год (185/4х6=277,5) или чуть более 760 тысяч в день. Как должен быть рассчитан экономически обоснованный тариф я кратко расписал здесь В соответствии с действующим законодательством льготы должны предоставляться адресно, а не всем подряд, вне зависимости от того нуждаются ли в такой помощи и пользуются ли ею. К тому же эти льготы должны ОПЛАЧИВАТЬСЯ из соответствующего бюджета (т.е за счет налогоплательщиков) в соответствии со статьей 790 ГК РФ (чего у нас делать не желают и что является нарушением положений статьей 26.3-3 и 26.2 (пункт 2 подпункты 11-13,), Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)).
А вы в своих расчетах учитывали сколько денежных пассажиров перетекут с маршрутки на автобус при новых тарифах?
mif27, ты вообще понимать можешь, что пишут? Я пишу про одно, а ты мне совсем про другое. Мне абсолютно не интересно разбираться кто довёл ситуацию до того, что при цене 14-16 рублей (троллейбус-автобус) организация работает в минус 100-200 млн рублей. И работает ли вообще в такой минус? Я говорю о том, что при постепенном снижение цены на проезд в троллейбусе-автобусе они не потеряют ничего. Даже станут жить лучше. Понимаешь разницу? Или ты вообще не в состоянии понять, что тебе пишут? Неужели автобусники не понимают, что единственная реальная возможность выдавить маршрутки- это снижение цены на проезд?! Как вы собираетесь зарабатывать больше, если цена на автобус 16 рублей и на маршрутку 16 рублей. 99% людей не имеющих проездных билетов выберут маршрутку. Автобусники должны мечтать, чтобы в городе исчезли маршрутки. А делать для этого ничего не хотят. Маршрутка забрала львиную часть доходов себе. Поэтому и имеют автобусники минуса, так как гоняют по городу пустые автобусы и жгут бензин на ветер. Не нужно выдумывать ничего нового. Вспомните как собирают налоги. Понижают их. И в абсолютных величинах сбор налогов увеличивается. При стоимости проезда в автобусе в 3-4 раза ниже, чем в маршрутке вы будете иметь выручку в десятки раз большую, чем сейчас.
Сообщение отредактировал !DoberMan - Feb 27 2015, 13:15
Если опустить тариф еще ниже, на 2 рубля то получим плановый убыток от перевозок порядка 277,5 млн. рублей в год (185/4х6=277,5) или чуть более 760 тысяч в день.
Это полная чушь. Рынок нужно завоёвывать, а не ждать, что по взмаху волшебной палочки все резко пересядут на автобусы. Такое ощущение, что тот кто делал такие расчёты полный идиот. Как всё просто- поделил на 4 и умножил на 6. С такими "спецами" жить вам долго и счастливо.
Сообщение отредактировал !DoberMan - Feb 27 2015, 13:14
Ну и автобус вмещает 52 пассажира, а маршрутка максимум 30 официальные цифры. Так что автобусы вполне себе заменяют маршрутки. Официально стоячих мест не 0-4 как вы писали, а минимум 9 это форд, про мерсы не скажу.
9 стоячих в пригородных перевозках!!! О как, и откуда вы это взяли? Для пригорода 0 стоячих (НЧК, внезапно, это пригородные перевозки). текст Ссылку пожалуйста на официальный источник где вы взяли свои разрешенные 10 стоячих пассажиров в маршрутке (лучше всего на одобрение типа транспортного средства), а то у меня получается, что никто не предполагает для автобусов класса М2 - масса до 5 тонн (тот же Ford Transit 460) общее число пассажиров 21+8, не более 8 стоячих в режиме маршрутного такси по городу, и без стоячих на межгород и пригород . Более крупные "микроавтобусы" ввиду превышения массы 5 тонн относятся к классу М3, т.е. к нормальным автобусам и там перевозка стоячих разрешена, но тарифы там должны быть как в автобусе 16 и 19, а не 20 и 23. По предмету спора, вы заявляли, по сути, что убрав маршрутки перевозку можно осилить тем же количеством автобусов, не выводя на маршрут новые автобусы, что якобы они справятся. Так автобусы в час пик и так уже полные. Уменьшение в час пик количества транспорта при неизменной вместимости оставшегося, приведет к увеличению проблем с поездкой на работу и удлинению часа пик - причем больше всего будут возмущены этим пассажиры - в результате уйдут на такси и к появившимся нелегальным маршруткам. Ваше предложение ведет только к расцвету нелегальных перевозчиков. Денег то на приобретение нового транспорта у Чувашавтотранс нет и КабМин их выделять не намерен. Напомню, что во время последней забастовки маршрутчиков против понижения тарифа на перевозку, Новочебоксарский ПАП для удовлетворения спроса заранее подготовил и выпустил на маршрут дополнительные автобусы, без этого перевозка бы встала. Вы же предлагаете ввести в Чувашии госмонополию на пассажирские перевозки, а руководство ФАС РФ вообще предлагает полностью убрать ГУП и МУП, и полностью перейти на коммерческие перевозки, отгадайте кто победит?
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
mif27, ты вообще понимать можешь, что пишут? Я пишу про одно, а ты мне совсем про другое. Мне абсолютно не интересно разбираться кто довёл ситуацию до того, что при цене 14-16 рублей (троллейбус-автобус) организация работает в минус 100-200 млн рублей. И работает ли вообще в такой минус? Я говорю о том, что при постепенном снижение цены на проезд в троллейбусе-автобусе они не потеряют ничего. Даже станут жить лучше. Понимаешь разницу? Или ты вообще не в состоянии понять, что тебе пишут? Неужели автобусники не понимают, что единственная реальная возможность выдавить маршрутки- это снижение цены на проезд?! Как вы собираетесь зарабатывать больше, если цена на автобус 16 рублей и на маршрутку 16 рублей. 99% людей не имеющих проездных билетов выберут маршрутку. Автобусники должны мечтать, чтобы в городе исчезли маршрутки. А делать для этого ничего не хотят. Маршрутка забрала львиную часть доходов себе. Поэтому и имеют автобусники минуса, так как гоняют по городу пустые автобусы и жгут бензин на ветер. Не нужно выдумывать ничего нового. Вспомните как собирают налоги. Понижают их. И в абсолютных величинах сбор налогов увеличивается. При стоимости проезда в автобусе в 3-4 раза ниже, чем в маршрутке вы будете иметь выручку в десятки раз большую, чем сейчас.
Цитата(!DoberMan @ Feb 27 2015, 13:10)
Это полная чушь. Рынок нужно завоёвывать, а не ждать, что по взмаху волшебной палочки все резко пересядут на автобусы. Такое ощущение, что тот кто делал такие расчёты полный идиот. Как всё просто- поделил на 4 и умножил на 6. С такими "спецами" жить вам долго и счастливо.
Теория о захвате рынка работает только когда изначально имеется положительная рентабельность и возможности реальной экономии за счет расширения. А у Чувашавтотранса нет вообще ресурсов на расширение, его уже не первый год откровенно "грабят" из КабМина. Уже с 2009 года идет гонка с маршрутками на понижение тарифов "кто первый сдохнет". В ответ на маршруты вышли дополнительные машины, которые приносят хозяевам прибыль, а водилы маршруток работают за еду. У Чувашавтотранса водилы вообще практически за спасибо работают, но реальных ресурсов для увеличения автопарка и выполняемых рейсов уже давно нет. Налоги хорошо собираются не при простом их понижении, а когда одновременно с этим показывают, как х... бывает тем кто даже от таких низких налогов пытается уклониться.
Хотелки с реальностью согласовывайте, автобусы не резиновые. А если сделать проезд вообще бесплатным, то все поедут только на автобусах. Вопрос только за чей счет будет праздник? Думать надо, что себестоимость пробега автобуса по маршруту и соответствующие расходы не настолько зависят от количества пассажиров в нем. Зарплата и обслуживание в Чувашавтотрансе вообще мало зависят от количества перевезенных пассажиров (+10-20 коп за каждый проданный билет).
Объясняю предельно упрощенно, автобус для достижения уровня рентабельности должен за день проехать определенное количество километров и собрать определенную сумму денег, и абсолютно по... сколько он при этом перевез пассажиров (расход топлива у автобуса изменяется не так значительно как на легковушке - массы разные), важнее сколько собрал денег за проезд. Если он собрал с пассажиров денег больше лимита рентабельности на пройденный километраж, то предприятие с прибылью, если менее, то с убытком.
НО если даже сумма от продажи билетов теоретически максимального возможного количества перевезенных пассажиров (которая выше реального объема перевозки) меньше себестоимости прогона порожнего автобуса по данному маршруту, то никакое стимулирование возможного увеличения наполняемости автобуса не обеспечит выход на самоокупаемость - есть нижние пороговые значения стоимости проезда, а в Чувашии они уже были достигнуты в 2012 годупосле чего началось предание подкожного жира для чего с 2010 года зарплаты в филиалах Чувашавтотранса ниже минимальных значений установленных Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному транспорту на 2008-2010 годы, в редакции 2010 года Первоначальное соглашениеИзменения в Соглашение с 2011 года
, снижение ниже пороговых значений влечет только увеличение размера убытков, причем именно в арифметической прогрессии.
Примеры: 1. Ну не перевезет автобус ПАЗ-3204 по 101 маршруту Чебоксары-Новочебоксарск за один рейс 300 пассажиров, когда у него вместимость 52 (как селедки 62), даже со входящими-выходящими по городу 120-150 это теоретический потолок в час пик, а для выхода на нулевую рентабельность сейчас при цене 16 и 19 надо перевозить больше 180 каждый рейс (а днем пассажиропоток резко падает вообще и у маршруток и у автобусов - на работе люди сидят). При этом льготники никуда не деваются и самим своим наличием снижают максимально возможное количество перевезенных платных пассажиров (вместимость автобуса на количество льготников не возрастает).
2. Чувашавтотранс обслуживает социальные маршруты, на которые ВООБЩЕ не идут маршрутчики ввиду практически полного отсутствия там пассажиропотока (перевозка по маршруту до 50 пассажиров за день), а он обслуживать их обязан для обеспечения связи с населенными пунктами. Практически все коммерчески выгодные маршруты давно проданы частникам, у Чувашавтотранса куча социальных маршрутов, которые если идти по логике должны субсидироваться не исходя из числа перевезенных пассажиров (все равно их там практически нет, но отказаться от маршрута предприятие не имеет права), а как в некоторых землях ФРГ, исходя из количества выполненных рейсов (количество назначает минтранс или райадминистрации) уменьшенную на сумму выручки от продажи билетов. (Из 328 городских и пригородных маршрутов, обслуживаемых предприятием, 298, или 90,8 %, имеют статус социальных) источник
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом