возможно вопрос покажется глупым, но в какой ряд может выехать общественный транспорт с остановки? не припомню в ПДД подобных комментариев. то есть будет ли иметь преимущество троллейбус если он с остановки не в крайний правый ряд выезжает, а в средний или даже крайний левый.
Троллейбус выезжает из остановочного кармана на первую полосу. Далее он становится обыкновенным ТС без каких либо преимуществ.
А если иначе сформулировать? Троллейбус выезжает из обозначенного места остановки маршрутных ТС на свободную для дальнейшего движения полосу (то самое "начинает движение"). Далее он становится обыкновенным ТС без каких либо преимуществ.
Догоняющим сзади не всегда видно, есть ли впереди на первой полосе препятствие и какое оно, маршрутное ТС "с номером" это или "заказной", отсюда приоритет у автобусов и троллейбусов безусловный, а остальным участникам правило 18.3 - "уступи!".
А если иначе сформулировать? Троллейбус выезжает из обозначенного места остановки маршрутных ТС на свободную для дальнейшего движения полосу (то самое "начинает движение"). Далее он становится обыкновенным ТС без каких либо преимуществ.
Догоняющим сзади не всегда видно, есть ли впереди на первой полосе препятствие и какое оно, маршрутное ТС "с номером" это или "заказной", отсюда приоритет у автобусов и троллейбусов безусловный, а остальным участникам правило 18.3 - "уступи!".
Похоже, этим же пользуются выезжающие с кольца не с крайней правой, поворачивающие налево не с крайней левой (при отсутствии знаков движения по полосам). Они едут, по их мнению, по свободной для дальнейшего движения. Мнение участников ДД, что ОТ может выехать из кармана на любую полосу и ему надо уступать учту, но остаюсь при мнении, что в данном случае троллейбус сначала выехал из кармана (начал движение), а затем почти сразу начал перестраиваться во-вторую полосу (второй маневр, плавно вытекший из первого).
Сообщение отредактировал BackDOOR - Jan 29 2015, 08:53
BackDOOR, однако ответ-то в билете по ПДД однозначен: уступить. Там тоже можно сказать, что автобус сначала начинает движение по своей полосе, а потом меняет полосу, что начинать движение ему не мешал...
" В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу" В этом пункте не говорится о приоритете ОТ совершающими перестроение, а выезд из занимаемой полосы это перестроение.
Марин, согласен. Только при ДТП у нас гаишники плевать хотели на "не убедился". Вот ОТ и прет, как на танке. Просто если человек действительно убедился, то в 99% случаев ДТП не будет. Налицо наплевательское отношение. А вот бравые защитники ОТ подумайте, причин для того, чтоб не пропустить ОТ с остановки может быть много (перечислять не буду) - от банального хамства, до невозможности по тем или иным причинам.
А вот бравые защитники ОТ подумайте, причин для того, чтоб не пропустить ОТ с остановки может быть много (перечислять не буду) - от банального хамства, до невозможности по тем или иным причинам.
Боюсь, в большинстве случаев причина - первая вами указанная.
Боюсь, в большинстве случаев причина - первая вами указанная.
И? В чем проблема? Я ежедневно выезжаю со второстепенной дороги на оживленную главную. Перекресток - нерегулируемый. Всегда найдется или окно или кто-то пропустит. И у меня по ПДД нет никаких преимуществ. Постоять 15-20 секунд - не проблема. Так что я считаю такое поведение водителей ОТ тем же хамством. По себе скажу - есть возможность пропустить ОТ - мне не трудно, пропущу, но если ко мне по-хамски - отвечу тем же.
Марин, согласен. Только при ДТП у нас гаишники плевать хотели на "не убедился". Вот ОТ и прет, как на танке. Просто если человек действительно убедился, то в 99% случаев ДТП не будет. Налицо наплевательское отношение. А вот бравые защитники ОТ подумайте, причин для того, чтоб не пропустить ОТ с остановки может быть много (перечислять не буду) - от банального хамства, до невозможности по тем или иным причинам.
Судя по разъяснениям в билетах , как раз водителям автобусов и тралликов дали зеленую улицу для хамства. Как в данном ДТП. Ну не найду я причин осудить 15ковода, ехал на зеленый,тормозил и сигналил для предотвращения ДТП.
BackDOOR, однако ответ-то в билете по ПДД однозначен: уступить. Там тоже можно сказать, что автобус сначала начинает движение по своей полосе, а потом меняет полосу, что начинать движение ему не мешал...
Там ситуация проще, там кармана нет, автобус уже на первой полосе, и возможно, отъезжая от ООТ вынужден объезжать впереди стоящую маршрутку и т.д. в общем ситуация более предсказуема, нежели старт сразу во вторую полосу из кармана. Нет, для меня выезд ОТ из кармана сразу на вторую или третью полосу не новость, как и остановка для высадки/посадки пассажиров в первой полосе при наличии кармана. Однако, учту, что могут и в крайнюю левую из кармана ломануться, а потом тыкать в билеты.
Сообщение отредактировал BackDOOR - Jan 29 2015, 08:54
И? В чем проблема? Я ежедневно выезжаю со второстепенной дороги на оживленную главную. Перекресток - нерегулируемый. Всегда найдется или окно или кто-то пропустит. И у меня по ПДД нет никаких преимуществ. Постоять 15-20 секунд - не проблема. Так что я считаю такое поведение водителей ОТ тем же хамством. По себе скажу - есть возможность пропустить ОТ - мне не трудно, пропущу, но если ко мне по-хамски - отвечу тем же.
Так ведь на второстепенной нет приоритета, так что стоишь и ждёшь законно. А у троллейбуса на ООТ - приоритет, потому и ждать обязан не он, а другие. Дальше представим: у них график, троллейбусу, чтобы выехать, нужно достаточно места для манёвра, а легковая, влезая в "свободное" пространство, лишает его манёвра, возможности выехать. И ждать троллейбусу придётся не 15-20 секунд, а значительно больше. Может, и другие нюансы есть - я за рулём троллейбуса не сидел. В общем, я считаю их приоритет при выезде с ООТ обоснованным. И ещё важный момент: обычно участки дороги около ООТ - опасные в том смысле, что на проезжую часть могут выскочить неразумные пешеходы (тем более тут, около рынка), ещё и поэтому здесь лучше не разгоняться.