Реакция большинства форумчан однозначна и понятна. Может даже сложиться впечатление, что львиная доля проблем на дорогах именно из-за чрезмерно молодого возраста, с которого выдают права. Что ж, давайте тогда растить наших детей ещё более инфантильными и безответственными, права давать не ранее 21, в армию лет эдак с 25, а лучше вообще не брать ("ониждети", как говорят наши свидомые "братья"), ну и так далее... А потом чесать репу, недоумевая, откуда мы получили такое поколение, и обвинять... ну, естественно, Путина, депутатов, олигархов, англосаксов, расположение небесных светил... далее по списку
Мне основные проблемы видятся в другой плоскости. Первая архиважная сверхзадача - это как привить молодому поколению чувство ответственности. Как её решить - готового ответа у меня, увы, нет. Но, просто сдвигая возраст в текстах тех или иных законов, её не решить, ежу понятно. Во-вторых, обучение водителей на сегодняшний день - это просто поставленный на конвейер бизнес. Не государственная задача, не национальная программа, а обычный бизнес с ясной целью - срубить бабла. Чтоб человек заплатил, "обучился" и получил права, желательно с первого раза (иначе имиджевые потери у автошколы). Что из себя представляет выпускник этой автошколы, к какой категории, по меткому выражению моего бывшего комбата относится - водитель, шофёр, ездок, ездюк или п...юк - это уже не так важно.
Вернёмся к возрасту. Есть чувашская пословица: "Çамрăкла вĕренни – чул çинче, ватăлла вĕренни – юр çинче" (если дословно, как-то так: "Выученное в молодости - на камне, выученное в старости - на снегу". Смысл, думаю, понятен). Конечно, нельзя сказать, что в 16 лет молодой, а в 21 старый. Но это такой возраст, где эта разница в 5 лет значительна. И, наверное, не я один, почему-то то, что изучал в школе, помню гораздо лучше, чем то, что изучал в институте (грубо, как раз те самые 5 лет).
Сам получил права после автошколы ДОСААФ в 17,5 лет, с пометкой "Действительно с такого-то (даты 18-летия)", в 1982 году ("С" бесплатно, за "В" доплатил 50 рублей). Не сказал бы, что рано, и ещё не поздно. А кто учился в школе в райцентре, имел возможность изучать автодело прямо в школе и получать права вместе с аттестатом. Мы им завидовали, у нас было только трактороведение. И полученные на выпускном вечере права тракториста мне понадобились только спустя 28 лет.
Думаю, для страны в целом было бы лучше, если бы в школах появился (мечты, мечты, увы...
) предмет "Машиноведение" или ""Автодело" (не в названии суть), пусть с возможностью получения прав в 16 лет, как обсуждаемом законопроекте. Если дело поставить с умом, плюсов было бы гораздо больше, чем минусов