С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
Ну че,господа вместо того что бы поднимать промышленность и сельское хозяйство они поднимают и придумывают налоги-готовьте карманы,голосуйте за путина,крым наш,уррраааааа!
если собрались деньги состригать с автомобилей то тогда пусть обеспечат полный комфорт на дорогах ( хорошие кафе, места для отдыха, заправки, своевременную помощь) и абсолютную безопасность а если произошло ДТП по вине дорог или дорожников то пусть будут наказаны виновные по максимуму, а пострадавший получит компенсацию по максимуму. Вот если все это будет реализовано то я думаю и противников будет по меньше, но увы этого не будет, деньги уйдут в не известном направление. А еще все федеральные трассы тогда должны стать не меньше двух полос в каждом направление и с отбойниками
бандиты в правительстве легализовали дело которое было популярно в 90 - 00 годах. Только эт еще один толчок к корупции как и весовой контроль, мимо кассы как говориться в карман...
Помню пару лет назад, когда подняли цену на бензил - государство сказало, мы в бензин вкладываем налог на автомобиль. Тоесть чем больше ездишь, тем больше будешь платить. Так какого хера на дороги бабки стригут отовсюду. С бензина идут на дороги, так платим за проезд, с налогов на авто идут тоже на дороги.
А где улучшаются то дороги????
В коттеджных посёлках, у домов правительства, ну и там наверное где эти чинуши ездят.
Все будет оплачивать конечный потребитель , а глобально , просто неэффективное государство глушит свою неэффективность косвенными обратными поборами , налогами , ведь не скажешь на прямую - поднимаем налоги с населения , будет нестабильность и массовое недовольство , проще через скрытые механизмы организовать латание бюджетных дыр , три рубля дать , два отобрать , хорошо устроилось социальное государство согласно ее Конституции ...
Сообщение отредактировал апельсин - Dec 4 2014, 17:11
опа , а пешеходы нахаляву будут ходить? несправедливо-дорогу топчут, эй правительство-тут ышо можно денег рубануть, осталось сообразить куда им жпс пристроить, и максимальный вес пешехода определить....