К началу зимы в Чебоксарах осветят 28 пешеходных переходов
Соответствующий аукцион был опубликован 22 сентября на сайте госзакупок.
Заказчиком выступает МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», стоимость работ составляет 568 тысяч рублей.
Согласно условиям аукциона, дополнительное искусственное освещение должно появиться до 30 ноября на следующих пешеходных переходах:
1. проезд Машиностроителей, 1 2. проезд Машиностроителей, 3 3. улица Кадыкова, 18/1 — улица Пролетарская 4. улица Кадыкова, 30 5. улица Кадыкова, 34/8 6. проспект Тракторостроителей, 35А – улица Пролетарская 7. перекресток улиц Кадыкова и Баумана 8. улица Пролетарская, 20/13 – улица Кадыкова 9. улица Кадыкова – улица Гастелло 10. улица Гастелло - улица Ленинского Комсомола 11. улица Хузангая, 3 12. улица Хузангая, 9 13. улица Хузангая, 29 14. улица Хузангая - улица Кукшумская 15. улица Шумилова, 1 16. улица Шумилова, 7 17. улица Хевешская, 31. 18. перекрёсток улиц Николаева и Валькевича 19. улица Афанасьева, 8 20. перекрёсток улицы Б. Хмельницкого и переулка Ягодный 21-22 перекрёсток улиц Эльменя и Гражданская 23. площадь Победы, 2 24. улица Промышленная, 13 25. улица Эльменя, 14 «а» 26. бульвар Миттова, 101/1 – улица Гражданская 27. бульвар Миттова, 23 28. бульвар Миттова, 45
Таким образом, планируется заменить 69 светильников и установить 4 дополнительные железобетонные опоры.
В связи с этим возникает два вполне резонных вопроса:
1. Почему дополнительное освещение на «зебрах» устанавливается только к началу зимы?
Как показывает практика, в Чувашии ежегодно растёт количество аварий из-за сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий. Так, в 2013 году произошло 349 ДТП (рост по сравнению с 2012 годом на 15,6%), а за 8 месяцев этого года – 280 аварий. В них уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в прошлом году.
2. На каком основании в Чебоксарах отключается уличное освещение, если это противоречит ГОСТам?
Согласно ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4 Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/час.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями: 4.6.1.14 В тёмное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населённых пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Интересное наблюдение после других городов (Мосвабада, Казани, Поребрик-сити) кажется, что у нас фонари тусклее светят. Вроде работают все, а не через 1, а освещенность так себе.
Интересное наблюдение после других городов (Мосвабада, Казани, Поребрик-сити) кажется, что у нас фонари тусклее светят. Вроде работают все, а не через 1, а освещенность так себе.
Интересное наблюдение после других городов (Мосвабада, Казани, Поребрик-сити) кажется, что у нас фонари тусклее светят. Вроде работают все, а не через 1, а освещенность так себе.
Согласна! Фонари вроде как есть, но толку от них, как.......... Такое ощущение, что просто для галочки.