Источник: fishki.net Со слов автора: Работаю больше 12 лет у официального дилера ,одной крупной московской конторы по продаже новых недешевых иномарок. Ну и по долгу службы естественно пересекался и общался со многими людьми из других официальных дилеров тоже недешевых иномарок везде одна и таже кухня за редким исключением.Разговор пойдет о дилерском послепродажном обслуживании ,так называемом ТО (регламентном техобслуживании автомобилей ) с занесением в сервисную книжку пробега и штампа о прохождении ТО .итак развод первый, -это так называемое то 2000 км с заменой масла и фильтра .Обязательно масло нужно покупать у дилера иначе отказ в гарантии движка ( это бред, ибо можно прийти со своим маслом и предъявить сертификат соответствия, и пусть потом они сами делают экспертизу что из за масла клиента двигатель плохо работает ). Это совершенно необязательное ТО но тем не менее его часто навязывают клиенту .И что самое интересное и обидное, при этом То равно как и при последующих если машине первый год и пробег составил не более 30 тыс км , практически никогда не меняют масло и фильтр ) . Вот в этом то весь секрет, на этом нагреваются все, вплоть до начальника запчастей . Неиспользованные бочки масла продают частным лицам за черный нал . Фильтра тоже продают .Некоторые клиенты делают метки на фильтре и потом говорят что фильтр не меняли . Попадалово .Ему говорят что вышла ошибка и следующая замена масла для вас бесплатна .Это редко но бывает . если приезжает девушка или пожилой солидный дядька, то эти клиенты доверяют официальному дилеру ,Где все чисто светло . прозрачные стены,везде камеры,кожанные диваны,в зале ожидания стоят новые блестящие дорогие машины .У официалов практически никогда не меняют тормозную жидкость которую положено менять на 60 - 90 тыс км . Просто доливают в расширительный бачок чуть чуть новой тормозухи чтобы визуально было видно что она новая.На складе куча неучтенной и списанной тормозной жидкости, которая потом загоняется барыгам на рынке и деньги делятся . А как же камеры и прозрачные стены спросите вы ? . тут тоже все просто . Механик в сговоре с мастером-приемщиком и с продавцами машин, а также часто с охраной , у всех есть сотовые телефоны ,так вот если клиент тупо палит через прозрачную стену или мониторы что делается с его машиной ( естественно вход клиентов в ремзону запрещен по соображениям техники безопасности ),то он приглашается в ремзону ему показывается какая либо ( а она обязательно найдется ) деталь которая по мнению механика скоро выйдет из строя . шланг там скажем потерт или винтик скоро отвалится так как резьба сорвана . Естественно все это будет сделано бесплатно и по гарантии . Но вы уважаемый клиент для ускорения процесса подойдите к менеджеру по запчастям ,и спросите есть ли такая запчасть и если есть ,то быстро вам ее на халяву поменяем . радостный клиент бежит к менеджеру присаживается и тут опять цирк,естественно место менеджера в далеке от прозрачной стены ,либо под углом . Менеджер начинает переспрашивать вин номер, уточнять детали интересуемой запчасти ,просит подождать и идет в ремзону ,тупо тянет время .Тем временем механик якобы уже поменял масло или тормозуху ), а что же камеры в ремзоне ? так их запись клиентам не показывают практически никогда . если не произошло какое ни будь чп машину поцарапали и,т д .резюме: посещая официального дилера на ТО на новой машине ,будьте уверены в одном,-вам вряд ли поменяют тормозуху и масло моторное ,а так же масляный фильтр,даже если вы привезете свои запчасти .)Развею самый распространённый миф который бытует среди клиентов,- что механик частенько сам портит запчасть ,например тормозной диск, чтобы потом сказать клиенту что его нужно менять! Так вот, такое может быть и делается в гаражных кооперативах .но у дилера практически никогда .как избежать обмана ? это не просто . Либо иметь знакомого механика у дилера . Либо делать ТО в другом месте где проверенные механики . а за печатью в сервисной книжке ездить к дилеру и за энную сумму попросить поставить штамп и занести в базу машину о том что она проходила то . ( да да просто печати недостаточно ) если что случится в гарантийный период например стуканёт движок или навернется коробка и окажется вы не проходили регламентные то у дилера ,то в замене по гарантии вам откажут .Даже если будет печать . Обязательно должен быть заказ наряд и машина в базе у гарантийщика этого дилера . .В общем в России как всегда, только личные знакомства решают, обидно за все это ,но это система так работает.если интересно ,то Будет время во второй части расскажу про кухню кузовной ремонта, это ремонт как и по гарантии лако красочного покрытия, так и по страховке после дтп у дилера. Там куча наебалова, и куча нюансов . а я просто устал барабанить по клавишам сегодня. Спасибо за внимание .
Возможно этот рассказ – фейк. Но все-равно он заставляет задуматься. Например, я, как ставший относительно недавно счастливым обладателем автомобиля, погрузился в эти вопросы. Когда я поехал проходить нулевое ТО, то оставляешь свой автомобиль в сервис зоне, а сам идешь в клиентскую зону «мониторить» за тем, какие манипуляции производят. Так вот, уселся я поудобнее, вижу как загоняют авто и ставят его в бокс, который виден в видеокамеру ровно на половину, т.е. я вижу только ЗАДНЮЮ часть авто. Потом авто подняли на подъемник, картина та же. Что происходило спереди и происходило ли вообще остается только догадываться (что интересно, со всеми остальными боксами та же история). По списку работ должны были проверить уровни всех жидкостей, все соединения, подвеску, наличие подтеков и т.д. Могу с уверенностью сказать, что сзади ничего этого не делали. Сразу оговорюсь, что особого значения я этому не придал и не стал придираться, да и не настолько оно обязательное, это ТО, так, для галочки в сервисной книжке. Но мне не хочется, чтобы все мои последующие ТО проходили по схеме описанной выше… Иначе толку?! Мне рассказывали, что у нас практикуют манипуляции с маслом. Когда, например, клиент приезжает со своим хорошим и дорогим маслом, отдает его в сервис зону, а там его отливают себе и заливают стандартное (обычное). Отлитое масло в последующем реализуется. Хотелось бы знать мнение форумчан по поводу всего этого, и возможно кто-то с этим сталкивался уже и как с этим бороться?
Возможно этот рассказ – фейк. Но все-равно он заставляет задуматься. Например, я, как ставший относительно недавно счастливым обладателем автомобиля, погрузился в эти вопросы. Когда я поехал проходить нулевое ТО, то оставляешь свой автомобиль в сервис зоне, а сам идешь в клиентскую зону «мониторить» за тем, какие манипуляции производят. Так вот, уселся я поудобнее, вижу как загоняют авто и ставят его в бокс, который виден в видеокамеру ровно на половину, т.е. я вижу только ЗАДНЮЮ часть авто. Потом авто подняли на подъемник, картина та же. Что происходило спереди и происходило ли вообще остается только догадываться (что интересно, со всеми остальными боксами та же история). По списку работ должны были проверить уровни всех жидкостей, все соединения, подвеску, наличие подтеков и т.д. Могу с уверенностью сказать, что сзади ничего этого не делали. Сразу оговорюсь, что особого значения я этому не придал и не стал придираться, да и не настолько оно обязательное, это ТО, так, для галочки в сервисной книжке. Но мне не хочется, чтобы все мои последующие ТО проходили по схеме описанной выше… Иначе толку?! Мне рассказывали, что у нас практикуют манипуляции с маслом. Когда, например, клиент приезжает со своим хорошим и дорогим маслом, отдает его в сервис зону, а там его отливают себе и заливают стандартное (обычное). Отлитое масло в последующем реализуется. Хотелось бы знать мнение форумчан по поводу всего этого, и возможно кто-то с этим сталкивался уже и как с этим бороться?
Если ТТС-Хундай, то никто не запрещает торчать хоть все ТО возле машины. Ездил разок на ТО в ТТС-Киа Казань, тоже все ТО ходил вокруг машины, следил за ходом
К примеру Фердинанд совершенно не против присутствия клиента в рем зоне. Впаривают халат и каску, стой и смотри. Я всегда так и делаю. Главное не отвлекать и не мешать мастеру.
К примеру Фердинанд совершенно не против присутствия клиента в рем зоне. Впаривают халат и каску, стой и смотри. Я всегда так и делаю. Главное не отвлекать и не мешать мастеру.
Перед зимой собираюсь поехать менять заводское масло, попрошусь поприсутствовать, посмотрим что ответят. Кстати, я спросил, что если я приеду со своим маслом, мне сказали что в принципе можно, но в случае какой-либо поломки это может сыграть не в мою пользу, при этом ни слова не было обмолмвлено про сертификат соответствия.
ТТС-Mazda и Алтын-Авто (Сузуки) - без разговоров: хочешь - присутствуй. Как вариант - после ТО вынуть щуп и посмотреть меняли ли масло.
Вообще не думаю, что описанное - система. Ибо тогда надо делиться (и неслабо) с директором автоцентра, а ему это нафиг не нужно, ибо запалиться легко, а такое хорошее место потом хер найдешь.
Сообщение отредактировал roman72 - Sep 18 2014, 21:19
Он самый, но речь не конкретно о нем. Интересно как у других автодилеров.
согласно ЗЗПП вас обязаны впустить в ремзону по требованию, зона должна быть огорожена чертой, за которую клиенту нельзя заходить. я всегда присутствую и слежу за работами. но в последний раз приемщик был занят другим клиентом, я не сразу попал в ремзону, сказали что масло уже поменяли, но что то мне в этом масле не нравится, звук двига как на старом масле, немного рычит.
Наши автодилеры так же относятся к клиентам или обслуживаетесь только в Казани? Вы проходили ТО-0, если да, то также предложили пройти наблюдать?
На ТО-0 ездил на Хундае в Чебоксары в ТТС, бесплатно, предложили понаблюдать, пошел понаблюдал На Киа ТО-0 прошел в Москве, бесплатно, смену масла/фильтров не навязывали. Зная объем работ, наблюдать не стал, скучно. На ТО-1 поехал на Киа в Казань, думал - крутые спецы, понаблюдать не отказался, все-таки масло меняют. Расходники привез свои