Последние 3 года постояно ездил на служебных авто, в семье в разное время было еще дополнительные автообили (в один момент было 2 личных и 2 служебных автомобиля). Но вот настал момент, когда в семье по разным причинам ни осталось ни одной личной автомашины, а работодатели в виду кризиса стали урезать расходы на служебные авто, и дабы не гневить работодателей было принято решение возобновить автопарк личных авто.
Основым критерием в выборе авто было стоимость его содержания. т.к. авто не основное, то и хотелось, бы чтобы оно выкачивало как можно меньше денег. С типом авто было все понятно. Есть опыт владения и эксплуатации Land Cruiser 100. Нет к нему никаких претензий, кроме одного, уж слишком он большой, и во дворе, где я живу, постоянный проблемы с парковкой (большое спасибо проектировщикам). Так что внедорожники даже и не рассматривались, равно как и паркетники, ибо не понимаю я их, недоделанный внедорожник, либо перекачанный универсал. На мой взгляд, нельзя быть наполовину беременным, либо то, либо другое. При том в мои ближайшие планы не входит съезжать с асфальта и месить грунт, да прыгать по бордюрам на тротуары. Слишком маленькие машины не рассматривались (типа Пыжов 207, Матизов и Фордов Фиест, Опеля Корса), т.к. пассивная безопасность низковата. Поэтому остановились на выборе седана либо хетчбека. Прикинув все расходы на новые и б/у машины и динамику их потерь в стоимости от года в год, решили, что нет смысла брать новый авто, и обратим свой взор на б/у авто, не старше 3 лет. Сразу оговорюсь, что не рассматривал машины с рынка вообще, т.к. сюрпризы от их покупок могут быть не очень приятными. Вспомнил всех своих друзей, кто имел и имеет хоть какое-то отношение к автобизнесу. Были предложены довольно достойные варианты, типа Вольво S40, 2008 г.в.(комплектация была шикарная, кожа/рожа, но смутила стоимость страховки, за машину со стоимостью 550 тыров просили самое минимальное за страховку 70 000), Форд Фокус 2, тоже 2008 года и прочие.
Но в курилке с коллегой разговорились и выяснилось, что он буквально 2 дня назад сдал свою Skoda Octavia на комиссию, в виду того, что пришла ему новая авта, классом повыше. Его машинку знал почти с рождения, 2007 года выпуска, движок 1,6, на ручке, пробег на момент моего осмотра был 66 500 км. Человек был «больной» этой машиной, постоянно ее начищал, полировал, дышал на нее, так что вопросов по кузовщине и ее состоянию у меня было не много, все и так знал. Комплектация тоже была довольно хорошая, все 4 электростекла, зеркала с подогревом, но без электропривода

, дисплей MaxiDot в приборной панели, 4 ПБ, 2-х зонный климат, подогрев попы, курсовая устойчивость, АБС, датчик давления в шинах, новая зимняя резина Нокиан Хакапелита на оригинальном литье, МР3 магнитола, антенна в виде акульего плавника со встроенным GPS приемником (навигацию он к тому моменту снял, заказывал как доп опцию, стояла Columbus, которая у официалов стоит 144 000 рублей), пороги и гидравлика на капоте Milotec (фирма занимающаяся тюнингом Skoda), сзади нет ни одного шильдика обозначающего марку и модель (какие-то хулиганы на мою радость стащили и эмблемку Skoda с багажника), ну и чисто пОцанские навороты в виде глухой тонировку по кругу, исключая лобовуху, а так же ксенон (бред, но там он стоит даже в противотуманках). Ниже представлены фотки сделанные автосалоном:

Когда человек мне назвал цену, которую он за нее хочет, все вопросы отпали сами собой. Хотел он за нее 320, но т.к. он уже подписал договор с автосалоном, то должен заплатить комиссию и им, таким образом с его 320 тысяч цена поднялась до 340. Это нисколько не остановило, только удивило, что размер комиссии такой маленький, думал, что автосалон дотянет цену до уровня рынке, ан нет… Вот здесь как говорится, это я удачно зашел покурить, каких-то 5 минт перекура определило мои планы на вечер и уже к вечеру я стал обладателем Skoda Octavia.
Далее пошел гемор с номерами, пришлось посориться с тестем, который настаивал, на "любымих" всеми здесь "блатных" номерах, вежливо отказаться не получилось, пришлось отмазываться силой, но уже на следующий день к 12 часам машина стояла на номерах. Хотел переписать техосмотр со старых номеров на свои, но меня назвали хамом, сказав, что с такой тонировкой мне не дадут заветный талончик ТО, не стал их злить уехал, помня о том, что после покупки авты я могу ездить 30 дней без оного. День на 20 я вспомнил о техосмотре, всучил документы тестю и к вечеру у меня был техосмотр.
Страховался в Росгосстрахе. По ОСАГО застраховали быстро и беспроблемно, учитывая, что номера московские, то и страховка по ОСАГО встала мне 4700 с копейками в год (1,6 движок, 102 л.с. вписано 2 человека обоим старше 25 лет, опыт вождения минимальный 7 лет). По КАСКО стоял вопрос, страховать по цене покупки или по цене рынка, просчитав оба варианта, застраховали по цене рынка, т.е стоимость авто указана не 340 тысяч, а 491 тысяча. КАСКО встало в 32 300 руб. Была приобретена еще ДСАГО на сумму возмещения 1,5 млн руб., что повлекло дополнительные расходы в 1 500 рублей.
Сейчас уже пробег почти 70 000, за месяц сам того не ожидая наколесил 3 500 км, сказались видать длинные январские каникулы. По трассе бортовой компьютер показывал 6,2 л/100км при средней скорости 120км/ч. В городе, с вечными пробками, показывает 9,2-9,5 л/100км. Можно заливать и 92 бензин, но лью 95.
Итого по расходам связанных с покупкой:
Стоимость авто: 340 000 руб.
Страховки (грубо): 40 000 руб.
Номера: 500 руб.
ТО: 560 руб.
Итого: 381 600 руб.На 75 000 км поеду на плановое ТО, вот там и посмотрим, во сколько мне это встанет…
P.S. а... да... еще купил клубные рамки "Клуба любителей автомобилей Шкода" за 300 рублей, по ним говорят у официалов скидки на 10% при прохождении ТО.
Сообщение отредактировал dallas1981 - Feb 8 2010, 13:06