Минюст одобрил новые программы подготовки водителей
Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Минобрнауки о новых правилах подготовки водителей в автошколах. Экзамены в ГИБДД согласно новым требованиям начнут принимать уже осенью. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Как отмечает издание, регистрация приказа фактически ликвидировала правовую коллизию, которая состоит в том, что количество категорий водительских удостоверений увеличилось с пяти до шестнадцати весной 2013 года, но получить такие права было невозможно из-за отсутствия нужных программ подготовки. Среди новых категорий появились, например, «Мопеды и легкие квадроциклы», а также «Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт». Такие водительские удостоверения можно получить с 16 лет.
Новая программа подготовки водителей с правами категории B (легковые автомобили) подразумевает 134 академических часа теории (прежде было 106 часов), а также 56 часов вождения для машин с механической коробкой передач и 54 для «автомата» (до этого курс вождения включал в себя 50 часов). Продолжительность всего обучения составит до трех с половиной месяцев. Помимо этого, программа предполагает запрет на сдачу экзаменов экстерном, а также разрешение на прохождение итоговых испытаний в ГИБДД на машине с автоматической коробкой передач.
Изменятся и правила сдачи экзаменов в Госавтоинспекции. Сейчас кандидатам в водители дозволено совершить две ошибки без дополнительных санкций, а в ближайшем будущем каждый неправильный ответ приведет к необходимости отвечать на пять дополнительных вопросов. Документ, вводящий новые правила приема экзаменов, сейчас находится на стадии разработки.
Ранее депутат Мосгордумы Сергей Гончаров предложил ввести штрафы для автошкол за плохую подготовку водителей. Автор законодательной инициативы считает, что наказание должно применяться к тем школам, чьи выпускники попадут в ДТП с минимум двумя участниками в первые полгода после получения водительского удостоверения. По мнению Гончарова, сумма штрафа должна быть сопоставима с получаемой от выпуска одного ученика прибылью автошколы.
--------------------
Может дураков поменьше на дороге будет... "Ранее депутат Мосгордумы Сергей Гончаров предложил ввести штрафы для автошкол за плохую подготовку водителей. Автор законодательной инициативы считает, что наказание должно применяться к тем школам, чьи выпускники попадут в ДТП с минимум двумя участниками в первые полгода после получения водительского удостоверения. По мнению Гончарова, сумма штрафа должна быть сопоставима с получаемой от выпуска одного ученика прибылью автошколы."
Идея вообще супер! Ответственность автошкол безусловно должна быть. Я считаю так: Если автошкола не в состоянии подготовить человека к сдаче экзамена в ГИБДД с 1-го раза - то это шаражкина контора и ее надо закрывать. Другое дело когда человеку "не дано" водить, тогда да... Просто при таком итоге - цены взлетят в разы.
А вот с тем что нельзя сдать экзамен экстерном я не согласен. Почему нельзя если я умею водить и знаю правила? А как же демократия, антимонопольная служба и свобода выбора? Получается меня как гражданина насильно заставляют ПЛАТИТЬ кровно заработанные деньги "левым людям" за бумажки об обучении.
Считаю что верная схема должна быть такова: Пришел сдавать экстерном, сдал - хорошо! Не сдал - теперь иди учись, и без аттестата автошколы не возвращайся.
Сообщение отредактировал знаток дела - Jul 11 2014, 09:56
--------------------
Уважайте друг друга на дороге! Это лучшее из ПДД. Почему, те - кто проживают на прожиточный максимум, устанавливают остальным - прожиточный минимум?
давно пора вводить штрафы за дтп в перовые пол года. И еще бы где -нибудь базу в общем доступе, чтобы при выборе автошколы можно было учитывать сколько учеников побывали в дтп в первые пол года
давно пора вводить штрафы за дтп в перовые пол года. И еще бы где -нибудь базу в общем доступе, чтобы при выборе автошколы можно было учитывать сколько учеников побывали в дтп в первые пол года
Надо вводить новые штрафы не только для автошкол а для всех водителей это если нарушил ПДД и совершил ДТП то плати в 10 - ти кратном размере (например проехал на запрещающий сигнал светофора и совершил ДТП то пусть штраф будет не 1500 а 15000 тыс). Может тогда хоть многие начнут соображать, хоть не много своими пустыми головами то что если ты совершил ДТП то ты должен не только пострадавшему но и государству а еще свой автомобиль восстанавливать. А если произошло ДТП повторно по вине водителя уже попадавшим в ДТП и признанным повторно виновным, то штраф пусть будет в 20 раз больше и так далее по нарастающей.
Как и раньше для мопедов, 16 лет. Будут ли страховать такое ТС ? Как будут отвечать перед судом, с учётом смертельных случаев ?
Поддерживаю вопрос! На данный момент мопеды регистрации и страхованию по ОСАГО не подлежат. Никто не застрахован от молодого идиота-мопедиста. А он слиняет и все тут - ищи свищи потом. У нас во дворе аналогичная ситуация была - мопед выскочил с дворовой территории и влетел в 10-ку, помял машине крыло нехило, пока водила очухался, вышел, аварийка, знак - мопедисты лихо слиняли во дворы обратно. Вот так...
--------------------
Уважайте друг друга на дороге! Это лучшее из ПДД. Почему, те - кто проживают на прожиточный максимум, устанавливают остальным - прожиточный минимум?
Еще нужно штрафовать мединституты если их выпускники допускают врачебные ошибки, строительные коледжи если строители криво стену построили, школу - за то что выпускники курят, пьют и ругаются матом, дет.сады - за то что плохо воспитали
давно пора вводить штрафы за дтп в перовые пол года. И еще бы где -нибудь базу в общем доступе, чтобы при выборе автошколы можно было учитывать сколько учеников побывали в дтп в первые пол года
Сейчас только на половину часы, а на допусках другие цифры. За 2 месяца обучения, при условии в группе 20 человек, нереально все часы закрыть.
В группе было 30 человек откатал 46 часов за 31 день (плюс 20 часов с левым инструктором в этот же месяц). Все зависит от автошколы - количества авто на группу, ну и конечно от возможностей и желания курсанта.
Идея вообще супер! Ответственность автошкол безусловно должна быть. Я считаю так: Если автошкола не в состоянии подготовить человека к сдаче экзамена в ГИБДД с 1-го раза - то это шаражкина контора и ее надо закрывать. Другое дело когда человеку "не дано" водить, тогда да...
человек пришел в школу (являющуюся, замечу, коммерческой организацией), и кто ж ему в подготовке откажет - он же денег несет. Отсев на экзаменационных испытаниях должен быть жестче наверное - идиотов на дороги выпускать нельзя. А у нас и эпилептики ездят легко и просто, какой уж там разговор о простых идиотах. Так что не надо с больной головы на здоровую, имхо...