С сегодняшнего дня применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн
Тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.
Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).
Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.
С 1 июля 2014 года, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами, данные устройства должны использоваться также на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, – соответственно, за их неиспользование с сегодняшнего дня наступает административная ответственность.
Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.
При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.
Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.
может кто знает, не будет ли негативных последствий для грузового автомобиля, если производить замену аналогового тахографа ЕСТР (установленным заводом-изготовителем) на цифровой СКЗИ?
Мы ставили себе на грузовой транспорт выезжающий за пределы границы. Для себя плюсов не увидел. Денег стоит. Возни много. В принципе наверное положительно то, что водитель будет более упорядоченно отдыхать.
Этот плюс нужен, сколько аварий было с грузовиками, когда водители засыпали, правильно сделали, что обязали их ставить, но вот стоимость могла бы быть и меньше.. А на нас еще параллельно нажиться хотят(
сколько аварий было с грузовиками, когда водители засыпали, правильно сделали, что обязали их ставить,
Сейчас новые тахографы обязывают водителей делать остановку на 1 час через каждые 4 часа! В любую погоду, в том числе зимой, в мороз. Думаете аварий меньше станет если водитель через каждые 4 часа на 1 час спать будет ложиться? Попробуйте так поработать-поспать недельку.
Сейчас новые тахографы обязывают водителей делать остановку на 1 час через каждые 4 часа! В любую погоду, в том числе зимой, в мороз. Думаете аварий меньше станет если водитель через каждые 4 часа на 1 час спать будет ложиться? Попробуйте так поработать-поспать недельку.
Новое в ПДД: водитель должен управлять машиной не более 9 часов В Правила дорожного движения вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» В сутки находиться за рулем грузовика массой более 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, правда, в течение недели такой график возможен не более двух раз.
Кроме того, каждый день водитель должен отдыхать от управления машиной не менее 11 часов (однако — что считается отдыхом, в документе не прописано, отмечает «Коммерсант»). В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.
Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически — с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы учёта должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах независимо от того, кто является собственником — физическое или юридическое лицо. Источник информации
В КоАП за нарушение «установленного режима труда и отдыха» прописан штраф от 1 000 до 3 000 рублей. При этом на рассмотрении Госдумы находится проект поправок, который увеличивает санкцию до 5 000 рублей для водителей и вводит штраф 7-10 тысяч для должностных лиц и 20-50 тысяч для юрлиц.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Feb 21 2019, 14:06
--------------------
Угол зрения зависит от занимаемого места (Закон Майлса).