С сегодняшнего дня применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн
Тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.
Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).
Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.
С 1 июля 2014 года, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами, данные устройства должны использоваться также на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, – соответственно, за их неиспользование с сегодняшнего дня наступает административная ответственность.
Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.
При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.
Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.
Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.
Кстати, Устанавливая тахограф СКЗИ, нужно в ФСБ бежать за лицензией: Тахограф с СКЗИ – это тахограф, в котором установлен блок криптозащиты (блок СКЗИ), куда помещается и хранится информация, собранная тахографом. На все устройства, оборудованные подобными блоками криптозащиты, распространяется действие Закона о защите государственной тайны. Все работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ.
А ещё, самое главное пожалуй, этот тахограф нужен для отслеживания пробега автомобиля, для сбора денег за проезд в следующем году. 3.5 р/км с фур. Вот главная причина, для чего обязывают их ставить, а не забота об отдыхе водителя!
Все это полнейшая батва и развод, территория РФ слишком большая, а инфраструктрура ниже плинтуса, соблюдение РТО просто не возможно. За Уралом можно за 8 часов непрерывного движения не встретить ни одной стоянки, т. е. по закону, как "запикает" тахограф водитель обязан остановиться хоть на обочине (если она вообще есть), что приведет к провоцированию криминальных элементов (одинокая груженая фура в тайге явно будет привлекать внимание). Или пример проще, фура перемещается на погрузке по складу где-нить в подмосковье, затем после 22-00 выезжает на МКАД, не успевает за свою смену выехать с МКАДа, срабатывает тах, и, по закону он должен остановиться и завалиться спать, наступает 6-00, ему находиться на МКАДе уже нельзя, но и ехать он не имеет права, абсурд! Была отправлена куча писем в ФАС, ОБЭП, всяким автоюристам и т.д. Глухо! Хотя ФАС все-таки, проявил инициативу, т.к. до недавнего времени под требования к ТАХам попадал всего лишь один производитель, хозяин которого носит туже фамилию, что и министр транспорта.
Мы ставили себе на грузовой транспорт выезжающий за пределы границы. Для себя плюсов не увидел. Денег стоит. Возни много. В принципе наверное положительно то, что водитель будет более упорядоченно отдыхать.
Или пример проще, фура перемещается на погрузке по складу где-нить в подмосковье, затем после 22-00 выезжает на МКАД, не успевает за свою смену выехать с МКАДа, срабатывает тах, и, по закону он должен остановиться и завалиться спать, наступает 6-00, ему находиться на МКАДе уже нельзя, но и ехать он не имеет права, абсурд!
Высосано из пальца. Со МКАД выездов тьма. Фуры стоят постоянно перед МАДом. Выехал и спи. Сам постоянно вижу это.
Перед МКАДом стоят, ждут 22-00. Съездов с МКАДа много, но если мне надо в сторону Балашихи зачем я буду съезжать в сторону Одинцово? Что значит "высосан из пальца"?! Это один из вариантов. Или попытка здесь оставить сообщение это проявление активности "написать, чтоб написать хоть что-то"?
Высосано из пальца. Со МКАД выездов тьма. Фуры стоят постоянно перед МАДом. Выехал и спи. Сам постоянно вижу это.
Полностью согласен, видишь что не успеваешь, не лезь. Проезжаешь стоянку, видишь время мало остаётся, крикнул по рации, узнал обстановку на дороге и наличие других стоянок, не успеваешь вставай. Ну и классический пример: не уверен, не обгоняй!
Перед МКАДом стоят, ждут 22-00. Съездов с МКАДа много, но если мне надо в сторону Балашихи зачем я буду съезжать в сторону Одинцово? Что значит "высосан из пальца"?! Это один из вариантов. Или попытка здесь оставить сообщение это проявление активности "написать, чтоб написать хоть что-то"?
Нет, это не для того, чтобы написать. Ибо у меня есть машины, которые оказываются в таких ситуациях. И проблем не было ни разу. Что за проблема съехать на минку-ригу? Никто не говорит, что надо катить до Одинцово 20-30 км (сколько там ?) Достаточно съехать со МКАД и отдохнуть. Вдоль дороги постоянно вижу такие фуры.
Для примера вы взяли два противоположных населенных пункта. Поэтому такая ситуация может быть только если вы оказались на западе (т.е. только выехали на МКАД), зная, что у вас сейчас запищит тахограф. В таком случае вообще не стоит ехать на МКАД, а ограничиться движением по Бетонке (малой или большой). Тем более, что южную часть малой бетонки начинают серьезно расширять.