К 1 июля, согласно поручению президента, Белый дом должен представить в Кремль предложения по удвоению темпов дорожного строительства в России. До 2022 года должно быть построено и реконструировано около 50 тыс. км магистралей. Самая сложная ситуация, как отмечает "Коммерсант", в регионах. Минтранс подготовил инструкцию по ускорению стройки: капиталоемкие объекты предложено строить за счет частных инвестиций, второстепенные дороги делать узкими, экономить на материалах и использовать "отходы производства". В 2013-2022 годах должно быть построено в общей сложности около 50 тыс. км дорог: 7,6 тыс. км - федеральных, 42 тыс. км - региональных и муниципальных. Федеральными трассами занимается Росавтодор. ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в мае подкорректировали, чтобы учесть указание Путина. Основные объекты ФЦП - это дороги московского и петербургского транспортных узлов, дальневосточные трассы (дороги "Лена", "Колыма", "Вилюй", "Уссури"), северокавказские дороги (М-29 "Кавказ", А-155 Черкесск - Домбай). До 2020 года в России построят 6,8 тыс. км федеральных дорог. 2018 год должен стать первым, когда введут более 1000 км федеральных трасс. Общий объем финансирования ФЦП был увеличен на 200 млрд, до 4,2 трлн руб. Серьезные проблемы с выполнением поручения есть у регионов. По данным Росавтодора, в 2013 году было введено 2,3 тыс. км региональных дорог, что на 40% меньше необходимого объема. В Минтрансе уже называли самые проблемные регионы, среди которых Ивановская, Липецкая, Рязанская, Тверская, Тульская области. Большинство из них просят у федеральных властей дополнительного финансирования. В Росавтодоре объясняют, что недостаток денег вызван новым техрегламентом Таможенного союза, согласно которому в 2013 году был запрещен оборот в РФ бензина и дизельного топлива класса ниже "Евро-3", а к 2016 году запрет коснется топлива "Евро-4" и "Евро-5". Акцизы на низкомарочное топливо гораздо выше, а именно из них формируются дорожные фонды в регионах. Сейчас Минфин прорабатывает вопрос компенсации. А пока в регионы направлены "методические рекомендации по увеличению объемов строительства и реконструкции дорог", разработанные Росавтодором и Минтрансом. Фактически это инструкция по оптимизации расходов и ускорению стройки: для крупных проектов рекомендуется привлекать внебюджетные средства, дорогостоящее строительство - отложить, местные трассы делать узкими, а при строительстве дорог с низкой интенсивностью движения применять "отходы производства, при необходимости предусматривая их обработку различными добавками". Источник:http://auto.newsru.com/article/25Jun2014/dorogi1
а при строительстве дорог с низкой интенсивностью движения применять "отходы производства, при необходимости предусматривая их обработку различными добавками". Источник:http://auto.newsru.com/article/25Jun2014/dorogi1
Почему бы и нет, если возможно такое " Инженеры автоконцерна «Ford» намерены использовать отходы томатов, получающихся при производстве кетчупа «Heinz», для создания экологически чистого биопластика, который будет использоваться при сборке своих автомобилей." (с) источник http://news.rambler.ru/25547571/
Сообщение отредактировал klassik393 - Jun 26 2014, 11:52
Челябинские дорожники оказались настолько щедры, что вместо щебня вымостили дорогу полудрагоценным камнем Планово проверяя отремонтированную трассу М5, члены экспертной комиссии наткнулись на зелёные камни, подозрительно лежащие вдоль обочины: «Когда у ревизоров возникли подозрения по поводу использованного материала, было решено вскрыть дорожное полотно на одном из реконструированных участков. Взятые пробы щебня были отправлены на экспертизу. Она подтвердила, что это серпентин, который более известен как змеевик», — цитируют руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Марата Муллаянова уральские СМИ. меевик — это поделочный камень, любимый многими мастерами, из него делают шкатулки, статуэтки, украшения. Однако для дорожных работ камень не подходит, так как стоит слишком дорого: если щебень стоит около 400 рублей за тонну, то змеевик — от 3 000 рублей. При этом геологи уверены, что перепутать обычную щебенку и змеевик нельзя: у поделочного камня волокнистая структура, зелёный цвет, а размер камней намного крупнее. Если стандарт устанавливает максимальный размер щебня для отсыпки дорог — 70 мм, то змеевик — в булыжниках по 800 мм. Что, кстати, повышает его стоимость. Змеевиком отсыпано около 30% участка трассы неподалёку от села Травники, в 60 километрах от Челябинска. Это важный участок, по которому лежит путь из Челябинска в европейскую часть России, и в крупные промышленные центры региона — Миасс и Златоуст. И в скором времени дорогу придётся ремонтировать: камень слишком мягкий, чтобы использовать его для строительства, но сейчас перестилать дорогу уже поздно, поскольку реконструкция обойдется дороже, чем спасённый змеевик. Чиновники оправдываются: в землю дорогой камень зарыли случайно. Дескать, в выработке просто попался пласт змеевика... Ответить за ошибку теперь должен руководитель областного государственного унитарного предприятия «Челябинскавтодор». Как шутят уральские журналисты, чиновник таким образом хотел улучшить карму дороге и себе, так как астрологи считают змеевик талисманом для деловых людей, способным оградить их от опасностей.