За погибшего в траншее у подземки МТВ центра ответит перед судом главный инженер «СМУ-77»
Обвал траншеи произошёл вечером 21 июня 2014 года у строящегося напротив МТВ центра подземного пешеходного перехода. В результате под завалами оказались два рабочих, один которых от полученных травм погиб на месте.
Посмотреть фото
Следователи завершили расследование уголовного дела в отношении 38-летнего главного инженера подрядной строительной организации - ООО «СМУ-77». Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлёкшее по неосторожности смерть человека). Ему грозит максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
По версии следствия, обвиняемый допустил ряд нарушений правил безопасности при ведении строительных работ, а именно: допустил подчинённого сотрудника к выполнению электрогазосварочных работ в траншее глубиной около 3,5 метров и шириной около 90 сантиметров, где прокладывались и состыковывались трубы газопровода. При этом он не проконтролировал наличие специальных креплений и откосов этой траншеи, а также не проверил надёжность стенок.
1
В результате примерно в 16:30 того же дня под тяжестью экскаватора-погрузчика MST, применявшегося для центровки и стыковки труб газопровода, произошло обрушение грунта, который полностью завалил находившегося в траншее работника. От полученной сочетанной тупой травмы головы и туловища тот погиб на месте происшествия.
Посмотреть фото
Отметим, что работник, на чьих глазах произошёл обвал земли, бросился на помощь своему коллеге. После этого земля вновь обвалилась и второй работник оказался частично завален землёй. Он был доставлен в больницу и после оказанной ему необходимой медицинской помощи был отпущен.
обычно виноват бывает непосредственный начальник рабочего
в том-то все и дело, что начальника в тот момент рядом небыло, рабочие работали не под присмотром. погиб рабочий 1967 гр кажется. т.е не молодой. молодой 1986 г.р. легкие травмы получил
тех 2-х спустившихся ребят, которые в погоне за рублем
Вы, похоже, ни на 1 стройке не работали. СТроители\монтажники как правило проходят инструктаж по ТБ, который сводится к росписи в журнале ТБ. Мало где разъясняют, объясняют, разжевывают, проверяют знание этих самых правил. Подпись в журнале нужна, чтобы начальство прикрыло свою жопу при несчастном случае.
На объекте, к примеру, при выполнении работ на высоте (не огражденный перепад высот более 1.3м) обязательно применение страховочного пояса. Однако редко где не бравируют своей храбростью, рассекая без страховки по крыше, стенам, на высоких лестницах и по строительным лесам. Для рабочего - это норма. Рабочий может и не понимать всей опасности спуска в полутораметровую траншею из рыхлого грунта. У него может и не быть даже среднего специального образования. А вот его начальник, лучше прораб, тот уже обязан иметь квалификацию. Он отвечает за действия своих подчиненных. И самый большой спрос - с него. Начальник стройки или кто там в таких делах главный - обязан знать своих прорабов и осуществлять контроль над ними. Поэтому и должны лететь головы начальников после таких вот инцидентов. Глуп тот, кто думает, что это трагическая случайность. Ничего случайного здесь нет - это обыденная закономерность, когда количество нарушений ТБ переходит в качество - несчастные случаи...
Цитата(miha80 @ Jun 21 2014, 23:50)
тогда зачем написал свое недовольство работодателем в данной теме?
Надеюсь, я выше все Вам разжевал и вопросов больше не возникло?
Тоже самое и с кровавыми ДТП. Это не случайность. И это не мистическое "дорога собирает свой урожай". Это Жени х5, Миши форды и прочая гадость, а чаще обычные Иваны, Феди, Максимы, такие как мы с вами, в очередной раз разрешают себе нарушить ПДД: хорошенько превысить скорость, совершить рискованный обгон на грани, поддать адреналина... Чистой воды математика. Теория вероятностей. Если 100 раз повезло, когда Вы забили на ПДД, то на 101ый ваши шансы на везение близки к нулю как никогда....
Мост - это вообще позор для главы города. Хотя, думаю, он не испытывал угрызений совести и не заливался краской. После этого у кого-то еще есть сомнения в компетенции администрации?
П.С. Будущий праздничный салют - это пир во время чумы. Чума эта началась с 1991ого года и называется развал и последующее разложение СССР под предлогом рыночных реформ.
livello, написал верно, за исключением 1 нюанса: работники в большинстве случаев плевать хотели на СИЗ (средства индивидуальной защиты) и соблюдение правил. Каска им мешает работать и падает, пояс так же ограничивает свободу и категорически не хотят надевать. Можно только заставить надеть под угрозой штрафа (или уменьшением КТУ на 5%) за несоблюдение инструкций и требований ОТ, да и то после штрафа до некоторых доходит не с 1 раза. Рабочие все прекрасно знают, но им просто западло перестраховаться, а прораб физически не может стоять около каждого и контролировать. В таких случаях по справедливости 80% вины на самих рабочих, а 20% на прорабе. НО по закону все 100% ответственности лежит на прорабе и прочих ИТР.
Сообщение отредактировал Scrawn - Jun 21 2014, 23:37
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Сообщений: 24 078
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Scrawn @ Jun 22 2014, 00:35)
livello, написал верно, за исключением 1 нюанса: работники в большинстве случаев плевать хотели на СИЗ (средства индивидуальной защиты) и соблюдение правил. Каска им мешает работать и падает, пояс так же ограничивает свободу и категорически не хотят надевать. Можно только заставить надеть под угрозой штрафа (или уменьшением КТУ на 5%) за несоблюдение инструкций и требований ОТ, да и то после штрафа до некоторых доходит не с 1 раза. Рабочие все прекрасно знают, но им просто западло перестраховаться, а прораб физически не может стоять около каждого и контролировать. В таких случаях по справедливости 80% вины на самих рабочих, а 20% на прорабе. НО по закону все 100% ответственности лежит на прорабе и прочих ИТР.
livello, написал верно, за исключением 1 нюанса: работники в большинстве случаев плевать хотели на СИЗ (средства индивидуальной защиты) и соблюдение правил. Каска им мешает работать и падает, пояс так же ограничивает свободу и категорически не хотят надевать. Можно только заставить надеть под угрозой штрафа (или уменьшением КТУ на 5%) за несоблюдение инструкций и требований ОТ, да и то после штрафа до некоторых доходить не с 1 раза. Рабочие все прекрасно знают, но им просто западло перестраховаться, а прораб физически не может стоять около каждого и контролировать. В таких случаях по справедливости 80% вины на самих рабочих, а 20% на прорабе. НО по закону все 100% ответственности лежит на прорабе и прочих ИТР.
Как вариант увольнять рабочих без средств защит - в нормальные начальники хорошо понимают если с его рабочим что-то случится не важно были на нем средства защиты или нет - как итог уголовная статья.
За это обычно дают условные сроки, так все прекрасно понимают, что вина косвенная. Наше законодательство в ОТ аналогично с ПДД. То есть водитель в 100% отвечает не зависимо от того виновен он или нет, так и в ОТ ИТР всегда отвечает за пострадавшего работника (в ПДД пешеход), хотя вины его может быть и вовсе, но он непосредственный руководитель, есть пострадавший - по закону должен быть и "козел отпущения". Как говориться был бы человек, а за что статью пришить найдется.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Вы, похоже, ни на 1 стройке не работали. СТроители\монтажники как правило проходят инструктаж по ТБ, который сводится к росписи в журнале ТБ. Мало где разъясняют, объясняют, разжевывают, проверяют знание этих самых правил. Подпись в журнале нужна, чтобы начальство прикрыло свою жопу при несчастном случае.
Полностью согласен. Еще ни разу мне инструктаж не читали. Им только подпись нужна!
Как вариант увольнять рабочих без средств защит - в нормальные начальники хорошо понимают если с его рабочим что-то случится не важно были на нем средства защиты или нет - как итог уголовная статья.
Не работает это на стройке. Есть ограниченный бюджет, есть сроки. Иногда на аукционах так опускают сумму договора, что не о каком квалифицированном персонале и не может быть и речи, так как таким нужно платить, а не из чего. Поэтому набирают синюшных бандерлог, извиняюсь "рабочих", которым трижды нарастать на все правила. Их выгонишь, а работать с кем, искать новых, не факт что будут лучше, а сроки сдачи горят.
Сообщение отредактировал Scrawn - Jun 22 2014, 00:02
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Полностью согласен. Еще ни разу мне инструктаж не читали. Им только подпись нужна!
Ты же расписываешься в самой инструкции, что ознакомлен и в журнале, то есть согласен, что все знаешь, что там написано. Ни что не мешает тебе взять инструкцию и почитать перед подписью, ведь не будешь этого делать. Так как нынче у нас все все знают и в никаких инструктажах не нуждаются.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Не знай как там у них на стройке, в моем случае если я допустим решил в собственной квартире сделать ремонт и нанял рабочих по отделке квартиры, то моя прямая обязанность обеспечить их всеми видами средств защит. Если что-то сними случится то мне за них потом отвечать.
Теперь вопрос: Одна женщина купила кондиционер стоимостью 10 тысяч, продавец ей порекомендовал специалистов которые установят кондиционер за 15 тысяч рублей, женщина не согласилась и нашла рабочего который согласился установить кондиционер за 4 тысячи рублей в итоге рабочий во время монтажа упал с 8-го этажа и погиб так как не было альпинистского снаряжения и опыта работы на высотах - какую ответственность понесет эта женщина???
Сообщение отредактировал ds1767 - Jun 22 2014, 00:25
Вы, похоже, ни на 1 стройке не работали. СТроители\монтажники как правило проходят инструктаж по ТБ, который сводится к росписи в журнале ТБ. Мало где разъясняют, объясняют, разжевывают, проверяют знание этих самых правил. Подпись в журнале нужна, чтобы начальство прикрыло свою жопу при несчастном случае.
На объекте, к примеру, при выполнении работ на высоте (не огражденный перепад высот более 1.3м) обязательно применение страховочного пояса. Однако редко где не бравируют своей храбростью, рассекая без страховки по крыше, стенам, на высоких лестницах и по строительным лесам. Для рабочего - это норма. Рабочий может и не понимать всей опасности спуска в полутораметровую траншею из рыхлого грунта. У него может и не быть даже среднего специального образования. А вот его начальник, лучше прораб, тот уже обязан иметь квалификацию. Он отвечает за действия своих подчиненных. И самый большой спрос - с него. Начальник стройки или кто там в таких делах главный - обязан знать своих прорабов и осуществлять контроль над ними. Поэтому и должны лететь головы начальников после таких вот инцидентов. Глуп тот, кто думает, что это трагическая случайность. Ничего случайного здесь нет - это обыденная закономерность, когда количество нарушений ТБ переходит в качество - несчастные случаи...
Все что вы написали - говорит лишь о беспечности, глупости подобных расписывающихся в ТБ людей. И ни о чем больше. Под дулом пистолета никто в ТБ расписываться не заставляет! А ведь у нас как завялось, что расписался и все, свободен. А за что расписался толком и объяснить не смогут.
Мой отец долгое время работал стропальщиком. В нулевых с ним случился несчастный случай, когда из-за указаний некомпетентного прораба находился непосредственно рядом с грузом и при подъеме лопнувший трос оторвал ему указательный палец на руке. С тех пор ТБ для него стало основой основ. И когда в последствии он столкнулся еще раз с подобным "прорабом", плевавшим на все правила ТБ - тот был послан на 3 буквы. А потом уже увольние, суд и выигранный иск за необоснованное увольнение.
А кто-то так и будет бегать по траншеям, да строительным лесам и надеяться на русское авось.
--------------------
Тупишь в левом при свободном правом? Поздравляю, ты ЦАРЬ среди баранов!!!