Цитата(SmiTT @ Aug 29 2017, 18:29)
- Какое сырье сейчас закупают для укладки асфальта?
- Сколько у нас асфальтовых заводов, кому они принадлежат? Есть ли конфликт интересов?
- Правда ли, что при заказе асфальта есть разный состав смеси: "Для себя" и "Для госзакупок"?
- Почему асфальт уплывает каждый год? Какие в этом направлении есть улучшения? Что планируется для увеличения прочности и что возможно использовать для этого? Как в таком случае вырастет себестоимость сырья?
- Какова текущая вилка цен на асфальт в Чувашии, какой процент в километре полотна занимают непосредственно расходы на сырьё в госзакупках?
- Что слышно про ГОСТ 33133-2014? Ранее в новостях была информация, что новый гост на битумы вызовет проблемы:
http://www.interfax.ru/russia/505213- Так ли важен новый битум, улучшится ли качество покрытия по новым требованиям ГОСТ? Какие ключевые изменения в новых требованиях к дорожным покрытиям?
На эти "больные точки" по моему мнению, можно обратить внимание.
Асфальтобетонную смесь изготавливают согласно ГОСТ 9128-2013, все необходимые материалы там указаны.
Заводов полно, всегда есть возможность выбрать по душе.
Цена асфальта определяется проектом по сборнику цен, по факту как правило дешевле чем в сборниках. За исключением ЩМА, он почему-то в сборнике дешевый.
ГОСТ 33133-2014 относиться к Регламенту Таможенного союза, там есть же и асфальт, щебень, песок и много чего еще, только один норматив указывать не корректно. На данный момент частично применяется для федеральных дорог, для местных нет, для этого моста точно нет.
Для перехода на ГОСТы по Таможенному союзу необходимо серьезно менять оборудование, так что проблемы очень серьезные, данные нормативы проталкивают крупные конторы и вероятно протолкнут.
Изготовители нормативов по ТС и их лоббисты говорят, что очень сильно увеличить качество материалов, согласно их исследований все именно так. Однако на качество покрытия еще сильно влияет качество исполнения работ, соответствующий контроль.