В Чебоксарах обсудили вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах
В мероприятии приняли участие заместитель начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению Александр Черемнов, заместитель начальника УГИБДД по Чувашской Республике Олег Федоров, заместитель министра транспорта Михаил Степанов. На сегодняшний день Казанский регион обслуживает всего 207 железнодорожных переездов, из них 59 – в пределах Чувашской Республики
В приветственном слове, заместитель начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению отметил, что обустройство железнодорожных переездов и контроль за соблюдением правил дорожного движения считается одной из важнейших задач для железнодорожников.
С этой целью ежемесячно железнодорожниками совместно с сотрудниками ГИБДД проводится планомерная работа по пропаганде культуры вождения и соблюдения правил дорожного движения на железнодорожных переездах. За 2013 год по Чувашской Республике железнодорожниками проведены беседы на 258 автопредприятиях, с охватом 8528 человек. Также Горьковской железной дорогой проводятся мероприятия по техническому оснащению и модернизации переездов.
Особого внимания заслуживает программа, направленная на приведение железнодорожных переездов к «эталонным», что означает полное техническое оснащение переездов: работы по асфальтированию подходов плавного проезда через пути, оборудование устройствами безопасности, модернизация инфраструктуры, а также работы по прилегающей территории (от ремонта асфальтового покрытия, до укладки бордюрного камня и установки недостающих дорожных знаков).
По итогам 2013 года на регионе по республике произведена асфальтировка подходов к 9 железнодорожным переездам. На 2014 год запланировано произвести асфальтировку подходов автодороги и междупутья на 8 железнодорожных переездах Чувашской Республики.
Активизирована работа по закрытию малодеятельных переездов и переездов, не отвечающих требованиям инструкции. Так, в 2013году закрыт 1 железнодорожный переезд: на 676 км перегона Канаш – Шоркистры. Уже в 2014 году на регионе будет закрыто 2 железнодорожных переезда: 270км пер.Разъезд 265 км – Разъезд 270км; 78 км пер.Траки – Канаш. Но, как подчеркнул Александр Черемнов, не смотря на повышенные меры безопасности, по итогам 2013 года по Республике Чувашия произошло 3 случая ДТП, и уже 1 случай с начала текущего года.
Последний произошел 20 января 2014 года на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 9 км перегона Ишлей-Чебоксары. Легковой автомобиль Тоyota RAV 4 выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом при запрещающих и исправно работающих показаниях звуковой и световой сигнализации. К счастью, в результате происшествия пострадавших нет.
«Главной причиной этих и других ДТП по-прежнему является «человеческий фактор» – невнимательность самих водителей транспортных средств, которые, нарушая правила дорожного движения, проезжают под запрещающие показания переездной сигнализации, объезжают закрытые шлагбаумы, а также управляют транспортным средством в нетрезвом виде», – подытожил зам.начальника Горьковской железной дороги.
Заместитель начальника УГИБДД по Чувашской Республике обратил внимание присутствующих на то, что при нарушении правил дорожного движения водитель подвергает жизни не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения. А если вспомнить, что по железной дороге транспортируются опасные грузы, то последствия могут быть необратимы.
По информации ГИБДД, только за первые 2 месяца текущего года зафиксировано 205 нарушений водителями транспортных средств. Для сравнения в 2013 году –145 нарушений. «Стоит напомнить водительскому составу, что за нарушение ПДД на железнодорожном переезде предусмотрено лишение водительских прав или же штраф в размере 5 000 рублей», – обратился он к участникам.
Завершая встречу, заместитель министра транспорта по Чувашской Республики Михаил Степанов выступил с обращением к водителям соблюдать дисциплину при пересечении железнодорожных переездов и остановился на перспективах взаимного сотрудничества Правительства республики с ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.
«В 2014 году мы реализуем совместный проект по внедрению системы видеофиксации на переезде 2 км Чебоксары – Новочебоксарск. ОАО «РЖД» обеспечит подводку электропитания, с нашей стороны будет приобретено оборудование, а также обеспечена его установка и содержание.
Также мы надеемся, что «западные ворота» г.Чебоксары переезд на 15 км будет включен в программу модернизации на 2015 год. Ежемесячный поток автомобилей, пересекающих переезд составляет 30 тысяч. Наша цель –обеспечить безопасность и оборудовать его данный железнодорожный переезд УЗП. И мы надеемся, что мы найдем понимание в решении данного вопроса».
Да уж,вчера наблюдала, едут по встречке становятся на переезде,только поезд пройдет, стартуют на красный.
То что на красный ездят - это плохо, каждый день таких наблюдаю там. Но зачем красный горит столько времени после проезда поезда? Он что, совершит полицейский разворот и помчится обратно?
То что на красный ездят - это плохо, каждый день таких наблюдаю там. Но зачем красный горит столько времени после проезда поезда? Он что, совершит полицейский разворот и помчится обратно?
Нужно не шлагбаумы, а которые из асфальта вылазят железки.
Вместо этого они ещё пятьдесят раз "обновят" переезды, увеличат штрафы. Это денег принесёт, в отличие от железок, которые резко сократят прибыль от штрафов за переезд.