Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
16 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить Создать тему

Газобаллонное оборудование , Технический раздел

хой
post Mar 5 2014, 14:24 
Отправлено #31


Начинающий



Сообщений: 12 411
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(paj@lnik @ Mar 5 2014, 14:25)
Какие последствия могут быть при езде на богатой смеси на Газе?
Засирает ли копотью свечи и цилиндры как при езде на богатой смеси на бензине?
*


на бензине - да
на газу на богатой смеси кроме запаха обычно ничего не бывает... да и запах не шибко заметен
а вот расход покажется стразу
Profile CardPM
  0/+1  
sedr
post Mar 5 2014, 14:32 
Отправлено #32


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(paj@lnik @ Mar 5 2014, 14:25)
Какие последствия могут быть при езде на богатой смеси на Газе?
*

Чревато быстрым опустошением кошелька biggrin.gif .
Цитата(paj@lnik @ Mar 5 2014, 14:25)
Засирает ли копотью свечи и цилиндры как при езде на богатой смеси на бензине?
*

Откуда взяться копоти? Тяжёлых углеводородов нет практически. Если только подать очень богатую смесь на пределе воспламенения, может быть копоть. Но это сложно сделать - автомобиль будет с трудом перемещаться.



--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/+1  
sedr
post Mar 7 2014, 23:15 
Отправлено #33


Завсегдатай



Сообщений: 420



Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО.

Динамика автомобиля с правильно установленным и настроенным ГБО для пропан-бутана практически не отличается от бензиновой.

В работе двигателя не должно быть провалов на ХХ, плавающих оборотов, сильного снижения мощности при работе двигателя на газе.

От автомобиля не должен исходить запаха газа, кроме как после отсоединения заправочного пистолета. Справедливо для двигателей с впрыском топлива и оборудованных датчиком кислорода.

Лампа "Check engine" светиться не должна. В противном случае возможен выход из строя катализатора, поломка деталей двигателя.

Расход топлива в пределах 1,1-1,2 от расхода бензина для пропан-бутана.

При выполнении этих условий можно рассчитывать на исправную работу двигателя на газовом топливе.

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
Borman
post Mar 24 2014, 08:55 
Отправлено #34


Продвинутый



Сообщений: 111



Расскажите как работает система с газовым редуктором и смесителем (без форсунок)? Какой принцип работы?
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Mar 24 2014, 09:02 
Отправлено #35


Начинающий



Сообщений: 12 411
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(Borman @ Mar 24 2014, 09:55)
Расскажите как работает система с газовым редуктором и смесителем (без форсунок)? Какой принцип работы?
*


как у карбюратора, только динамическаярегулировка объема газа привязана к разряжению в коллекторе...

очень грубая и неточная система, никаких переходных режимов, хлопки
с системами 1 поколения расход газа выше и порой намного выше. чем с 4...
Profile CardPM
  0/0  
Borman
post Mar 24 2014, 09:07 
Отправлено #36


Продвинутый



Сообщений: 111



хой, то есть когда нажимаю газ, дроссель сосет больше воздуха, идет разряжение и редуктор открывает больше подачу газа?
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Mar 24 2014, 09:12 
Отправлено #37


Начинающий



Сообщений: 12 411
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(Borman @ Mar 24 2014, 10:07)
хой,  то есть когда нажимаю газ,  дроссель сосет больше воздуха, идет разряжение и редуктор открывает больше подачу газа?
*


когда ты нажимаешь газ - дроссель снижает давление в ресивере, сразу же повышается давление с редуктора... подача газа увеличивается...
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Mar 27 2014, 10:14 
Отправлено #38


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(Borman @ Mar 24 2014, 09:55)
Расскажите как работает система с газовым редуктором и смесителем (без форсунок)? Какой принцип работы?
*

Смеситель по сути является газовым карбюратором.
Принцип работы понятен из названия - эжекторное ГБО. То есть редуктор подаёт столько газа, сколько забирает смеситель.
Цитата
когда ты нажимаешь газ - дроссель снижает давление в ресивере, сразу же повышается давление с редуктора... подача газа увеличивается...

Давление в ресивере наоборот повышается при открытой дроссельной заслонке. И возрастает поток воздуха - соответственно смеситель (карбюратор) подаёт больше газа.

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Mar 27 2014, 12:18 
Отправлено #39


Начинающий



Сообщений: 12 411
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(sedr @ Mar 27 2014, 11:14)
Смеситель по сути является газовым карбюратором.
Принцип работы понятен из названия - эжекторное ГБО. То есть редуктор подаёт столько газа, сколько забирает смеситель.

Давление в ресивере наоборот повышается при открытой дроссельной заслонке. И возрастает поток воздуха - соответственно смеситель (карбюратор) подаёт больше газа.
*


ну да... некооректно написал))) короче если в ресивере давление поднимается и и в редукторе тоже..
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Apr 6 2014, 02:49 
Отправлено #40


Завсегдатай



Сообщений: 420



Часто обсуждается вопрос о ресурсе двигателя при работе на газе.
опубликованное пользователем изображение

Как правило это происходит так:

люди, эксплуатирующие автомобили с ГБО, доказывают и объясняют противникам газа, что работа на газе не вредит двигателю. Наоборот, даже идёт на пользу. Противники (их авто без ГБО) приводят в ответ на это различные истории и доводы, в основном из чужого опыта.


Начнём с того что представляют из себя бензин и сжиженный углеродный газ (пропан-бутан).

Бензи́н - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 46 МДж/кг). Октановое число 72-98.

Пропан-бутан - горючая смесь лёгких углеводородов, температура кипения -25 -10°C. Плотность около 0,55 г/см³. Теплотворная способность примерно 45,5 МДж/кг. Октановое число 100-105.


При сравнении приходим к выводу, что принципиально и пропан-бутан (сжиженный газ) и бензин представляют из себя смесь углеводородов. И даже их октановое число отличается совсем незначительно. Единственное сущственное отличие - это температура кипения. Но она влияет больше на условия хранения: бензин можно хранить в баках при атмосферном давлении, пропан-бутан - в герметичных баллонах.


В итоге пропан-бутан по эксплуатационным показателям можно считать неким аналогом 103-го бензина, так как отличия его от собственно бензина незначительные.


Почему же тогда появляются истории об испорченных двигателях и элементов выпускной системы?


Основные причины:



1. Комплектующие оборудования не соответствуют по параметрам двигателю.

Как правило это происходит при использовании более дешёвых комплектующих.


Например редуктор недостаточно производительный, соответственно под нагрузкой давление и/или температура сильно снижаются в двигатель поступает обеднённая смесь. В результате происходит быстрый износ выпускных клапанов ГБЦ, возможен выход из строя каталитического нейтрализатора.


Или другой пример: газовые форсунки не обеспечивают весь диапазон мощности двигателя (недостаточная скорость срабатывания). Опять же обеднённая смесь и испорченные детали двигателя.


2. Установка.

Этот пункт имеет большое значние. Даже при правильно подобранном оборудовании монтаж не по правилам может привести к некорректной работе двигателя.


Некоторые варианты:

- форсунки установлены вверх выходами (только для плунжерных форсунок, у BRC - мембранные);

- врезки в коллектор на большом расстоянии от бензиновых форсунок;

- неправильное подключение редуктора к системе охлаждения двигателя;


3. Неправильная настройка.

Подбор производительности форсунок, выходного давлния редуктора, програмные настройки в ЭБУ также влияют на корректность работы ГБО.


4. Техническое обслуживание газобаллонного оборудования.

ГБО требует своевременного ТО для гарантии исправной работы.


5. Техническое обслуживание автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на пропан-бутане нагрузка на определённые элементы незначительно повышается, поэтому ТО должно проводится своевременно и в полном объёме.


Вывод такой: Подбирайте комплектующие ГБО соответственно параметрам двигателя Вашего автомобиля и устанавливайте у квалифицированных специалистов. Проводите своевременное ТО газобаллонного оборудования и автомобиля.


При работе на газе масло не смывается со стенок цилиндров и почти не загрязняется продуктами сгорания. Поэтому ресурс цилиндро-поршневой группы увеличивается.

От сгорания газа не образуется отложений в камере сгорания и самые лучшие очищающие бензины вряд ли сравнятся по этому параметру с газомоторным топливом.

Детонация в бензиновом двигателе при работе на газе практически исключена, что также увеличивает ресурс двигателя.

ссылка

Сообщение отредактировал sedr - Apr 6 2014, 10:31

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/+1  
хой
post Apr 6 2014, 10:48 
Отправлено #41


Начинающий



Сообщений: 12 411
ЗАЗ СЕНС 2.0t


внесу лепту про прогар клапанов
МИФ!

актуально было во времена волг и шестерок работающих на 76 бензине...
когда октановое число сильно низкое было, степень сжатия была 5-6 очков, там да, не хватало вообще давления как следует сжать газ для нормального горения смеси, смесь горела очень вяло, тяги никакой небыло, даже вариатор особо не спасал, причем догорала смесь уже в выпускной системе....


сейчас в современных моторах СЖ около 10, можно спокойно ездить на газу без опасений...
Profile CardPM
  0/+1  
sech
post Apr 6 2014, 13:39 
Отправлено #42


Старичок



Сообщений: 3 087
Из: Чебоксары



Добавлю, что такие мифы стойки не от того, что они подтверждаются, а от того, что их помнят и передают из поколения в поколение. А подтвердить ни кто не может! Как сказки... smile3.gif


--------------------
Все было хорошо...
Profile CardPM
  0/+1  
2110м
post Apr 6 2014, 15:52 
Отправлено #43


2110м



Сообщений: 5 093



Цитата(хой @ Apr 6 2014, 11:48)
внесу лепту про прогар клапанов
МИФ!

актуально было во времена волг и шестерок работающих на 76 бензине...
когда октановое число сильно низкое было, степень сжатия была 5-6 очков, там да, не хватало вообще давления как следует сжать газ для нормального горения смеси, смесь горела очень вяло, тяги никакой небыло, даже вариатор особо не спасал, причем догорала смесь уже в выпускной системе....
сейчас в современных моторах СЖ около 10, можно спокойно ездить на газу без опасений...
*

+100500 smile3.gif
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Apr 13 2014, 20:32 
Отправлено #44


Завсегдатай



Сообщений: 420



Виды баллонов для природного газа.



Автомобильные баллоны для метана производятся четырёх типов:

тип 1 - стальные бесшовные, то есть цельнометаллические. Примером таких баллонов являются баллоны, устанавливаемые на грузовых автомобилях. Схожи по виду с кислородными.


тип 2 - состоящие из металлического лейнера и оболочки из композиционного материала на цилиндрической поверхности лейнера.


тип 3 - состоящие из металлического лейнера и оболочки из композиционного материала на всей поверхности лейнера. Баллоны этого вида выпускает, например, предприятие Реал-Шторм, г. Ижевск.


тип 4 - состоящие из неметаллического лейнера, оболочки из композиционного материала на всей поверхности лейнера и металлических закладных элементов. Практически отсутствуют в продаже на территории России.


Наиболее безопасными являются цельнометаллические баллоны (тип-1). Поскольку полностью изготовлены из стали. В то время как композитные и металлопластиковые баллоны имеют оплётку, довольно легко повреждаемую. Поэтому к установке композитных и металлопластиковых баллонов предъявляются повышенные требования.


ссылка

Примерная вместимость баллонов для природного газа
На заправках газ измеряется в нормальных кубических метрах (нм). Обычно говорится просто кубический метр - м3. Количество газа, которое можно заправить на АГНКС зависит в том числе от температуры самого газа. Поэтому объём заправки отличается в зависимости от температуры окружающей среды.
Ниже приводится примерная вместимость баллонов в зависимости от объёма:
лето зима
35л 5,5 7;
50л 10 12,5;
60л 12 15;
67л 13 17;
80л 15 20;
90л 16,5 22;
100л 19 25;
120л 24 30.

Все значения приведены в нормальных кубических метрах.

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
paj@lnik
post Apr 13 2014, 20:41 
Отправлено #45


Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010



Сообщений: 3 680



а что касается бедной смеси на газу? клапана могут прогореть же не?
Profile CardPM
  0/0  

16 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: