Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Не понимаю я этого восторга по поводу несоблюдения сроков сдачи объекта, месяц другой туда сюда какая разница, все понимают радикально для жителей Садового выезд не улучшится, а вот для жителей ЮЗР ситуация поменяется не в лучшую строну поскольку пробка сместится на Октябрьский мост. Смысл злорадствовать в адрес Ермолаева, что он сроки не соблюдает сдачи этого объекта, это не самый страшный его грех ИМХО, это не больница которую если не отрыть вовремя люди могут умереть не дождавшись помощи, или детский сад с новыми местами который позволит родителям на работу раньше выйти. Раздражает я так понимаю только то, что ему можно, а другим нельзя? Так и ремонт московского моста на полгода опаздывает и ничего страшного не происходит.
Бред конечно,что не улучшится ничего))),но в том что это бред ты увидишь и сам после открытия
Разве в этой теме не обсуждалось, что "нижнее кольцо" - это второй этап и он будет сделан, но в другие сроки? Тем более что работы по возведению насыпи в течение этого году проводились. Просто где-то я натыкался на подобную инфу.
п.с. Раз развязка никому не нужна, то почему каждый день стабильно автомобили заезжают на тротуар и объезжают блоки, чтобы сократить путь до Ягодного?
Сообщение отредактировал Trafick - Dec 1 2016, 12:56
Если честно это развязка какая то бестолковая, обратил внимание если заезжать на неё со стороны заправки по направлению перекрёстка Богданки, при съезде на основную дорогу проспекта Айги будет геморой, надо будет ждать пока проедит основной поток потом выскакивать тебе как с второстепенной полосы, а пока будешь ждать снова пробка соберётся. У этого Ермолаева всё через пятую точку, нашли блин кому доверить, да и освещение поставлено только до границы жилых домов а дальше нету.
как ни смотрел, так и не понял, как выехать с Короленко на мост чтобы ехать в сторону СЗР, на выезде с Короленко видно кирпич стоит, и знаки которые заставляют зачем то ехать под мост, где опять же не видно где можно развернуться.
я бы на твоем месте поехал бы на гражданскую от греха подальше
Насколько мне известны, на проект были заложены цены 2013 года, т.е до кризиса. С тех пор цены практически на все значительно выросли. Почему за эти деньги отказались практически все дорожные организации? Потому что там изначально не было никакой выгоды. Так что упрощение проекта без корректировки бюджета еще как-то можно понять. P.S. Выражаю сугубо личное мнение
фигасе. Т.е должны были сделать за эти деньги по проекту. Но все порядочные отказались и суор налюбил всех и не построил кольцо и развязку на светофоре с надземными проездами и т.д (тем самым убрав светофоры)