Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Выход то какой сейчас должен был быть,закрыть все до лета?
Я не предлагал выход, я задал вопрос, а Leher начал чушь пороть : "Нанесли разметку-плохо..." Такого я не говорил, и не надо мне приписывать такие слова и фантазировать на эту тему...
В середине сентября глава «Суора» Владимир Ермолаев бурно и эмоционально заявлял, что двухуровневую развязку на Фучика-Айги сдадут к 20 октября. Министр транспорта Чувашии к таким обещаниям отнёсся настороженно и, к сожалению, оказался прав. Позже Ермолаев в своё оправдание стал твердить, что объект сдаст согласно контракту и ни дня просрочки не будет.
На дворе зима
Сегодня в эфире телеканала «21 плюс», аффилированного с «Суором», вышел сюжет, в котором утверждается, что открытие состоится «в первый день зимы» и развязка имеет «кольцевую дорожную систему».
До заветной даты – 1 декабря – осталось чуть меньше суток, и мы решили узнать, как там дела у дорожников. Посмотреть фото
Показать ещёПосле снегопада развязку успели почистить, но заезды пока заблокированы бетонными блоками и горой снега. Найти тротуары и велодорожки по понятным причинам не удалось (всё завалено снегом, видимо, о них благополучно забыли), как и не удалось найти на месте «кольцо», о наличии которого заявлялось в сюжете (от него отказались на первых этапах строительства для удешевления проекта). Посмотреть фото
Вместо этого неудачный левый поворот на «Садовый» Посмотреть фото
Сюрприз для зазевавшихся водителей – «зебры» на поворотах Посмотреть фото
Не спеши! Знаки 30 км/ч
На спуске/подъёме стоят дорожные знаки с рекомендуемой скоростью движения. Почему 30, а не 50, 40 или 20? Посмотреть фото
В районе опор Сугутского моста вяло трудятся рабочие и пытаются вбить в замёрзший грунт опоры барьерного ограждения. По их словам, к работе они приступили только в этот понедельник, в лучшем случае для завершения работ им потребуется как минимум ещё несколько дней, а может, даже неделя. Посмотреть фото
Вопросы вызывает и освещение, недавно появившееся здесь: практически у каждого столба торчат «кишки», и пока неизвестно, когда их уберут с глаз долой. Посмотреть фото
Что касается улицы Фучика, то здесь не найти дополнительные полосы для съезда и заезда с развязки: похоже, что строители/проектировщики (вместе взятые) решили немного сжульничать и оставили всё как есть (разгонные полосы имеются лишь у зеркальных АЗС, не более того).
А пока автомобилистам придётся вклиниваться в поток, что неизбежно приведёт к туче ДТП. Посмотреть фото
Поможет ли развязка избавить Богданку от пробок, покажет только время. Возможно, затор немного поменяет место своей дислокации, но утверждать подобное пока рано.
Даже моя жена, не водитель, обратила внимание на отсутствие полос разгона и торможения. Просто в голове не укладывается - работы на миллионы и на трех копейках сэкономили.
Цитата(miron111 @ Nov 30 2016, 19:44)
Ну не развито у нас смотреть вперёд. Сначала положить асфальт, потом перекопать, потом снова асфальт положить и начать устранять недостатки.
Есть такое. наблюдал как на гладкова вначале положили тротуар и бордюрные камни (ступенькой), а потом бригада мужиков пилила эти камни в местах пересечения с дорогой чтобы сделать плавный съезд. Работали несколько дней, пилили болгарками с дисками под камень. А требовалось-то при укладке бордюр положить боком - чтобы съезд получился и никаких затрат.
Сообщение отредактировал daplex - Nov 30 2016, 20:14
--------------------
::: мое мнение о вашем мнении о моем мнении - сугубо наплевательское :::
На фото не тяжело заметить как минимум 3 места где будут частые ДТП. Да уж, дай бог ошибаться, но по первым ощущениям кажется что проект станет сверхубыточным и проблемным.
Сообщение отредактировал kir.raz - Nov 30 2016, 20:19
Героев нужно знать в "лицо": - проектировщик: "Чувашгражданпроект" - заказчик: мэрия в лице "МБУ ЖКХ и благоустройства" - исполнитель: всеми любимый "СУОР".
На бумаге всё выглядело примерно так, но при реализации даже это умудрились "упростить".
Героев нужно знать в "лицо": - проектировщик: "Чувашгражданпроект" - заказчик: мэрия в лице "МБУ ЖКХ и благоустройства" - исполнитель: всеми любимый "СУОР".
На бумаге всё выглядело примерно так, но при реализации даже это умудрились "упростить".
а деньги были выделены с учетом этого проекта и упрощенные деньги свалились в карманы чиновников?