Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Там ушлый народ уже "достроил" развязку. Часто наблюдаю как сразу после проезда сугутского моста , недоезжая до заправки люди через бордюр поворачивают направо, объезжают плиту и едут на пр.Айги. Там уже целую дорогу накатали.
Сообщение отредактировал TopAZ - May 6 2014, 10:27
Двухуровневую развязку на "Богданке" начнут строить в мае? 12 февраля Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев провел совещание, на котором обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры г. Чебоксары
Открывая совещание, Глава республики отметил, что, несмотря на развитие дорожной сети в Чебоксарах, проблема транспортных пробок остается актуальной и необходимо найти ее комплексное решение.
Главный архитектор столицы Чувашии Александр Шевлягин обозначил основные болевые точки транспортной инфраструктуры столицы и познакомил с этапами строительства и реконструкции городских дорог согласно генеральному плану Чебоксарского городского округа.
Глава Чебоксар Леонид Черкесов рассказал о запланированных на 2014 год строительно-монтажных работах по ряду объектов. Так, будет завершена реконструкция проспекта И. Яковлева, автомобильной дороги по улице комп. Воробьевых и 5 столичных перекрестков, также будет расширен железнодорожный переезд по Базовому проезду одновременно с реконструкцией ул. Пристанционной.
Наибольшие сложности связаны с разработкой проектно-сметной документации и строительством двухуровневой развязки «проспект Айги – улица Фучика». Ориентировочная стоимость работ составляет порядка 300 млн. рублей, срок строительства - с мая 2014 г. по июнь 2015 г. Для строительства необходимо снести аварийные дома на улицах Фучика и Б. Хмельницкого и переселить проживающих в них граждан в новые благоустроенные квартиры.
Также в 2014 г. планируется разработка проектно-сметной документации по реконструкции улиц Б. Хмельницкого, пр. Московский, строительству третьего транспортного полукольца на участке от улицы Университетская до проспекта 9-й Пятилетки, капитальному ремонту улицы Гладкова. По словам Леонида Черкесова, для реализации этих планов необходимо выделение порядка 950 млн. рублей. Кроме того, имеется разработанная проектная документация на общую сумму более 2,5 млрд. рублей на реконструкцию Московского моста, улиц Ярославская и Энгельса и автодороги по Марпосадскому шоссе.
Михаил Игнатьев отметил, что кроме Московского моста, на реконструкцию которого будут выделены федеральные средства, по остальным объектам нет четкого определения источников финансирования. Поэтому Глава республики предложил городским властям рассмотреть возможность выпуска ценных бумаг, продажа которых могла бы стать одним из таких источников. УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Ужость, это будет тянутся ещё несколько лет до реального проекта. Пусть лучше построят новый мост между ЮЗР и Богданкой. Дешевле обойдётся, да и расселять ни кого не придётся.
Сообщение отредактировал adv1610 - Jun 24 2014, 18:30
Мэрия, несмотря на обещания, не смогла освободить «Богданку» от пробок?
Строительство долгожданной транспортной развязки «Айги-Фучика» должно было начаться летом этого года. Об этом говорилось в докладе сити-менеджера Чебоксар Алексея Ладыкова «Итоги социально-экономического развития за 2013 год».
В 2014 году планируется завершить реконструкцию пр. И. Яковлева, начать строительство проспекта Айги и двухуровневой развязки пр. Айги - ул. Фучика[…].
Разговоры об этом строительстве шли чуть ли не с начала нулевых, но только в 2013 году местные власти перешли от слов к делу – за 900 тысяч рублей была подготовлена проектно-сметная документация.
В феврале 2014 года глава Чебоксар Леонид Черкесов доложил Михаилу Игнатьеву, что строительство должно начаться в мае и завершиться в июне 2015-го.
Таким образом, до конца декабря должен был заработать правый проезд, т.е. первая часть проекта, а в 2015 году уже после сноса ветхого и аварийного жилья – всё остальное.
Как «реализовывается» этот проект можно посмотреть на фото. Посмотреть фото
Скорее всего на этом проекте можно поставить жирный крест.В стране кризис и федеральных денег на эту развязку не видать как собственных ушей.Опоздали с этой развязкой немножко.Уже наверное поздно...