Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Вот не знаю, как там делали подушку, но отсыпку земляного полотна делали "хреново". А конкретнее, как мне рассказывал причастный к этому делу человек, отсыпка во многих местах велась "с головы" (на рисунке вариант а). Это не лучший вариант, т.к. в этом случае нужно время, чтобы отсыпанная таким образом полотно как следует просело, после чего его надо опять досыпать, утрамбовать, а потом уже приступать к следующим этапам. А на это, чувствую время тратить не будут
Посмотрел проектную документацию с госзакупок Закупка №0115300020015000519 Согласно раздела ПОС и Сметной части, предусмотрено уплотнение отсыпаемого грунта катками, в описываемой выше ситуации катками ничего не уплотняют, на лицо не соответствие технологии работ проекту и нормам.
Надеюсь контролирующие органы не допустят нарушений технологии и некачественную работу. Стройконтроль по объекту выиграл ООО Скайлайн Авторский надзор - Чувашгражданпроект
Посмотрел проектную документацию с госзакупок Закупка №0115300020015000519 Согласно раздела ПОС и Сметной части, предусмотрено уплотнение отсыпаемого грунта катками, в описываемой выше ситуации катками ничего не уплотняют, на лицо не соответствие технологии работ проекту и нормам.
Надеюсь контролирующие органы не допустят нарушений технологии и некачественную работу. Стройконтроль по объекту выиграл ООО Скайлайн Авторский надзор - Чувашгражданпроект
Работали ли там катки не могу сказать, сам не видел. Но среди стоящей строительной техники там точно несколько стоит.
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!
Работали ли там катки не могу сказать, сам не видел. Но среди стоящей строительной техники там точно несколько стоит.
В данном случае я имею в виду то, что в проекте предусмотрено уплотнение катками, которое выполняется послойно, т.е. отсыпается и разравнивается слой грунта который затем укатывается катками до нужного состояния и так каждый слой. Если же отсыпать с "головы", как вы выразились, т.е. сразу на всю толщину, уплотнить весь такой слой катками не возможно и со временем он осядет, и возможность часть даже сползет по крутому склону оврага.
Может не в тему. Почему там на мосту так дерьмом воняет? Мимо развязки проезжаешь аж глаза режет от запаха.
если посмотреть справа, на месте снесенных домов, лежит черная масса, может она воняет? очень похоже на какие-то отложения, возможно и из отстойника у залива.
Посмотрел проектную документацию с госзакупок Закупка №0115300020015000519 Согласно раздела ПОС и Сметной части, предусмотрено уплотнение отсыпаемого грунта катками, в описываемой выше ситуации катками ничего не уплотняют, на лицо не соответствие технологии работ проекту и нормам.
Надеюсь контролирующие органы не допустят нарушений технологии и некачественную работу. Стройконтроль по объекту выиграл ООО Скайлайн Авторский надзор - Чувашгражданпроект
Сообщений: 1 203
Из: Чувашия, г.Чебоксары FIAT DOBLO
Очередной срок 1 сентября. Нет столбов освещения, нет асфальтового покрытия, нет бордюров, нет много из того, что должно обеспечить выполнение требований к обустройству дорожной сети ? Середина августа-сейчас. Через две недели поедем?