Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Вы всерьез думаете, что на Гладкова тихая спокойная улица будет всегда? Полукольцо через сзр-юзр-богданку-гладова будет обязательно. вопрос лишь во времени. и в финансах
Будет город для машин. Придется рядом второй строить, город для людей
Срок сдачи объекта по контракту – декабрь этого года, подрядчик – "Суор". Ермолаев обещал закончить раньше срока, и постоянно откладывает эту дату.
Сначала он заявил, что развязка будет готова к лету, Ивану Моторину он обязался сдать объект к 1 августа, а в последнем репортаже НТРК речь шла уже о первом сентября.
На объекте заканчивают с устройством песчаного и щебеночного оснований, устанавливают бортовые камни, и в ближайшее время «СУОР» планирует перейти к работам по укладке асфальта, – сообщает пресс-служба Минтранса.
Посмотреть фото
Фото с сайта Минтранса
В пятницу на строительство развязки посмотрел республиканский министр транспорта Михаил Резников. Он поздравил строителей с профессиональным праздником и призвал поскорее сдать объект. «Сегодня, пока позволяют погодные условия, необходимо использовать весь световой день для того, чтобы завершить строительство в намеченные сроки», – заявил министр.
По данным ведомства, пока строители занимаются устройством колодцев ливневки, строительством тротуаров и велодорожки, наружного освещения, завершают перенос контактных сетей, ведут работы по защите сетей связи.
Выполнены работы по устройству трех подпорных стенок, насыпи земляного полотна в районе развязки с устройством песчаного и щебеночного основания, переустройство водопровода, перенос высоковольтных и низковольтных кабельных линий, устройство хозяйственно-бытовой канализации, переустройство газопровода, демонтаж существующей ветки газопровода среднего давления, попадающего в зону строительства.
Напомним, по контракту развязку должны сдать в декабре 2016. При этом руководитель СУОРа Ермолаев обещал сдать объект раньше срока. Сначала речь шла о начале лета, но дата досрочной сдачи все время переносилась, в одном из репортажей НТРК речь шла уже о первом сентября.
В чем ужас хоть распишите, если можно, а то прогноз больно плачевный?
Вот не знаю, как там делали подушку, но отсыпку земляного полотна делали "хреново". А конкретнее, как мне рассказывал причастный к этому делу человек, отсыпка во многих местах велась "с головы" (на рисунке вариант а). Это не лучший вариант, т.к. в этом случае нужно время, чтобы отсыпанная таким образом полотно как следует просело, после чего его надо опять досыпать, утрамбовать, а потом уже приступать к следующим этапам. А на это, чувствую время тратить не будут