Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
С Сайта новости Чувашии Общество 13.02.14 15:26 Улица Богдана Хмельницкого освободится от пробок Надежда Давыдова, Михаил Солин
Фото Видео репортаж Видео Поделиться…
Спасти Богданку от постоянных пробок. Строительство долгожданной транспортной развязки «Айги-Фучика» начнется в этом году. Об этом Михаилу Игнатьеву доложил глава Чебоксар. Объект обойдется в 300 миллионов рублей. Взяться за работу чиновники обещают уже в мае. Но что будет с жителями домов, мешающих реконструкции? И какие еще дорожные сюрпризы ждут водителей этим летом, выясняла наша съемочная группа.
Эту дорогу под Сугутским мостом местные жители уже давно окрестили «дорогой в никуда». Сейчас ею пользуются строители нового микрорайона да редкие водители. Но по задумке эта трасса должна стать частью двухуровневой развязки, которая спасет Богданку от бесконечных пробок. Начать работы власти планируют в нынешнем мае.
- В этом году планируется, что предварительно заработает правый проезд, первая часть проекта. В следующем году уже планируется завершение второго этапа, после сноса ветхого и аварийного жилья. К июню 2015 года объект полностью должен заработать, - отметил глава города Чебоксары Леонид Черкесов.
Дома вдоль дороги, пожалуй, самый больной вопрос. В зоне застройки - 59 зданий. Их нужно сносить, и предоставлять людям новое жилье. Все дома аварийные, а значит, в их расселении поможет федеральный центр. Но проблема в том, что квартиры здесь малогабаритные. Возникает разница в квадратах, которую российская казна оплачивать уже не будет. Минстрой сейчас проектирует типовое здание, где площадь однушки - 23,5 метра. Но даже это ситуацию не спасет.
- Есть разница — у кого-то 6, у кого-то 12 квадратных меторов. они готовы переселить? За счет чего будете покрывать разницу? – задал резонный вопрос глава Чувашии Михаил Игнатьев.
Впрочем, отметил Владимир Ермолаев, разница не очень большая - около 600-700 квадратных метров. Для такого масштабного проекта это не столь серьезные суммы, считает застройщик.
- Мы целых две недели сидели в кабинете Ладыкова, все вопросы отрегулировали. По улице Фучика, там 4, 5, 6 квадратов. Только одна-две квартиры 10 квадратов, - отметил генеральный директор ООО «Суор» Владимир Ермолаев.
За чей счет переселять людей? - вопрос так и остался открытым. На федеральном уровне об этой проблеме знают, но конкретных решений пока не предлагают. Так что местным чиновникам придется самостоятельно искать выход. На это Михаил Игнатьев дал им две недели.
Но масштабные работы этим летом затронут не только Богданку. Должна быть завершена реконструкция проспекта Ивана Яковлева. Дорожная техника придет и на улицу композиторов Воробьевых. Планируется расширить участок от Президентского бульвара до улицы Ярославской.
- Мы планируем перенести все сети и расширить еще одну полосу. Этот вопрос со всеми согласован, - доложил начальник управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Герман Александров.
Корр. Чиновники думают и над тем, чтобы в городе появилось третье транспортное полукольцо - от улицы Университетской до проспекта 9-ой пятилетки. Над обликом развязки сейчас трудятся проектировщики.
Сообщение отредактировал Lele@21.ru - Feb 17 2014, 09:58
Все что они там нарисовали - чушь. Нет там столько места! В промежутке между частными домами, гаражами и речкой даже пятая часть их "фантазий" не уместится.)))
Сообщение отредактировал garrison - Feb 17 2014, 12:56
Все что они там нарисовали - чушь. Нет там столько места! В промежутке между частными домами, гаражами и речкой даже пятая часть их "фантазий" не уместится.)))
Ну, пятая не пятая, а все же в ваших словах есть доля истины.
Я как и многие видел как появляется эта дорога, мне так же как и многим ее не хватает и новость о том, что ее наконец будут достраивать меня радует. Кто бы что не писал - это позитивная новость. Лучше тихое ехать, чем хорошо стоять. Первый вопрос, попробовал нарисовать на реальном фото взятом с сайта чебоксарского фотографа В.Тимофеева. За основу взяты детали с картинки-проекта которая есть в самом начале темы (пролеты моста) и свои собственные ощущения (я езжу там и летом и иногда сейчас). Нарисовал коряво (чем мог) поэтому не обращайте внимания. По-моему скромному мнению не строителя, не конструктора дорог и т.п. "проехавшись" по нему глазами проект старой-новой развязки вполне годный. Конечно масса сомнений как будет на деле, не известно в какие сроки это все начнет строится и будет сдаваться. Тут я со всеми примерами согласен безусловно. Второй вопрос "удобно" ли будет разъезжаться потокам судя как сейчас проезжают кольца. Поэтому единственный момент который вызвал у меня сомнения это выезд с кольца в сторону залива. Мне кажется кольцо нужно еще больше вытянуть, сделав его аналогичным въезду/выезду на параллельной дороге за мостом (со стороны Садового).
Дома про которые говорится в текстах указал точками, дорога существующая зеленая, с речкой тоже все понятно
Сообщение отредактировал b_n_w - Feb 17 2014, 14:15
Помоему этому проекту уже лет 10 точно есть. И именно под него начали было сносить бараки вдоль Фучика, но потом это дело тихо заглохло. Они повторно хотят выделить деньги на проектирование?
проекту развязки Фучика-Хмельницкого - более 10 лет (до этого был проект кольца) проекту развязки Фучика-Айги - всего 3-4 года
--------------------
Экономика - это все. Чем бы человек не занимался, все равно он - Экономист
А вы узнайте, кому принадлежит земля на богданке, кто на ней дома строит по три штуки в год.
по 10
Цитата(Артел @ Feb 16 2014, 14:03)
Там очень хорошие деньги крутятся, и явно они не пойдут на строительство развязки. Построят еще домов, продадут, обещая в будущем фантастические планы по улучшению района, и все. Потому, что на такой объем работы потребуются не миллионы, а скорее всего, миллиарды, которые Чебоксарам наврядли выдадут.
деньги на строительство развязки идут не от продажи жилья (не застройщик же строит развязки и дороги) Деньги выделила администрация города с продажи земли в районе Кайбулки
деньги на строительство развязки идут не от продажи жилья (не застройщик же строит развязки и дороги) Деньги выделила администрация города с продажи земли в районе Кайбулки
Я про то, что кто-то очень хорошо поднялся на продаже недвижимости в этом районе. А построят ли там развязки и когда - большой вопрос.
мб стоит дождаться лета, посмотреть на работу в районе сугутского моста, а не ванговать?
На Николаева огрызок обещались за месяц-два сделать. Пол-года эти криворукие ковырялись, как сейчас там все изуродовано, все знают. И что вы от этих ждете, чуда? Раздолбают все на несколько лет, устроят пробени, каким Москва позавидует. Выделенных денег не хватит - к бабке не ходи, стрясут еще, и еще, и хз как все получится. Я не вангую, это реалии современности.
Эх, как не хватает Игумнова..Он бы приказал на градсовете -"Выполнить за сто дней!" И если бы не сделали он на сто первый день пошел бы по квартирам подрядчиков с наградным ТТ. Такой Человечище был.. А "эти" если делать и начнут, никогда не закончат. .
Сообщение отредактировал garrison - Feb 19 2014, 17:08
все красиво нарисовано, но откуда денежки он найдет этот М. Игнатьев очень интересно знать это...
как откуда, из домов выгонят людей на улицу, землю продадут шашлычникам при дороге, наотбирают земель у людей, отнимут предприятия у комерсантов-торгашей, а на десятину от украденого дорогу построят.
--------------------
Знаете, почему так много людей ездят на дорогих машинах? На автобусе и троллейбусе нельзя ездить в долг!
связаны с разработкой проектно-сметной документации и строительством двухуровневой развязки «проспект Айги – улица Фучика». Ориентировочная стоимость работ составляет порядка 300 млн. рублей,
можно поспорить, что проектную документацию будет разрабатывать своя контора.