Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Хотя реально на откатах те, кто на фотографиях. Как может фирма, которая дорожным строительством никогда ни занималась. Выиграть конкурс? Если-бы выигшрал Дорисс, или Чувашавтодор. Было-бы понятно. Но СУОР? Не иначе бывший сельхозминистр надавил.
Там видимо не только Ермолаев веселый . Все абсолютно веселы. Вон и Елку нам лохам дороже всех из дотационного региона умудрились продать. И эта развязка похоже для города будет золотой. Ведь у подрядчика денег нет! Ну и будет ладыков денежки из бюджета города, как в топку бросать. Хотя чего гадать.Двумя клоунами управляет наш бывший и незабвенный сельхозминистр. И денежки от распила достанутся ему.
О ходе переселения жителей и сносе аварийных домов №№ 2, 2а и 4 по ул. Парижской Коммуны, подпадающих под строительство транспортной развязки пр. Г.Айги - ул. Ю.Фучика, рассказала начальник отдела регулирования жилищных отношений Елена Орлова. По итогам доклада замглавы администрации по вопросам ЖКХ поставил конкретную задачу - организовать переселение жителей в новые квартиры по улицам Яблочкова и Дементьева до 10 марта. После этой даты все коммуникации в сносимых строениях будут отключены.
На улице Парижской Коммуны на 3 месяца ограничили движение
В связи с проведением работ по переустройству инженерных коммуникаций, с 15 марта по 22 июня на улице Парижской Коммуны ограничили движение. Постановление подписал Алексей Ладыков.
Посмотреть фото
Ограничение будет действовать от улицы Фучика до дома 2А по одной стороне и от улицы Фучика до дома 14 - по другой.
Объезжать участок предлагается по улицам Б. Хмельницкого, Ватутина, Кутузова.
Успеть за 70 дней – достроят ли к лету развязку на "Богданке"?
Давать обещания стало уже привычным делом для власть имущих и приближённых к ним. К подобным вещам мы относимся крайне скептически, но в силу своего профиля вынуждены проверять ту или иную информацию.
Строительство двухуровневой развязки для густонаселённой «Богданки» должно было начаться ещё в 2008, но - помешал кризис. Спустя пятилетку об этом объекте всё ещё помнили, вопросы строительства неоднократно поднимались на самом высшем уровне.
Показать ещёВ конце октября 2015 председатель правительства Чувашии Иван Моторин при участии своих замов провёл на объекте совещание, где были высказаны замечания по поводу нескоординированности и несогласованности действий подрядной организации "Суор" и проектировщиков, из-за чего работы на объекте практически остановились. Соответствующие факты приведены мэрией на сайте под громким заголовком (копия) "Руководство Чувашской Республики взяло на особый контроль строительство дороги и развязки по пр. Г. Айги - ул. Фучика в Чебоксарах".
В ответ руководитель "Суора" заявил, что развязка будет готова уже к лету 2016, т.е. к 1 июня (дословная цитата с сайта мэрии):
На совещании озвучена дата начала пуска в эксплуатацию нового объекта: руководитель подрядной организации Владимир Ермолаев дал обещание, что дорога будет готова к лету 2016 года.
Делать ставки, а тем более забегать вперёд мы не станем, как говорится – покажет время. Посмотреть фото
По данным МБУ "ЖКХ и благоустройства" Чебоксар, на середину марта реализован большой объём подготовительных работ, а именно: выполнено основание для 112 буроинъекционных свай под подпорную стенку, заготовлены песок и щебень, разобрано дорожное покрытие в районе Сугутского моста. Помимо этого ведутся работы по устройству корыта под дорожную одежду и продолжается переустройство сетей бытовой канализации, водопровода, ливневой канализации, газопровода и кабельных сетей.
К слову, строительство этой развязки должно было начаться в мае 2014 и завершиться в июне 2015-го. Таким образом, до конца декабря должен был заработать правый проезд, т.е. первая часть проекта, а в 2015 году уже после сноса ветхого и аварийного жилья – всё остальное. Сам проект стоимостью 900 тысяч рублей, подготовленный "Чувашгражданпроектом", изначально оказался "бракованным" – в декабре 2015 выяснилось, например, что на развязке не предусмотрено уличное освещение.
Согласно аукциону, стоимость реализации проекта составляет 350 млн рублей, гарантийный срок 4 года с момента подписания приёмки выполненных работ – все работы должны быть выполны до 1 декабря 2016.