Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Мэрия ищет специалистов для контроля за строительством развязки Айги-Фучика
До 21 августа чебоксарское Горкомимущество принимает заявки на открытый конкурс по контролю за строительством проспекта Айги и двухуровневой развязки. В роли заказчика выступает управление ЖКХ и благоустройства, информация об этом размещена на сайте Госзакупок.
Подразумевается, что победитель аукциона будет «осуществлять строительный контроль» и отправлять ежемесячные отчеты о ходе реконструкции: о соблюдении сроков, о возникающих проблемах, мероприятиях по контролю качества.
Начальная цена на открытом конкурсе для желающих проинспекторивать ход работ - 4 миллиона 46 тысяч 880 рублей. Деньги заказчик обязуется перевести по факту оказания услуг в течение 30 дней после получения всех необходимых для оплаты документов.
Генподрядчиком на строительство дороги по проспекту Айги и развязки на пересечении Фучика-Айги стал застройщик микрорайона - строительная компания «Суор». Объект должны сдать до 1 декабря 2016.
Вообще строительство этой развязки планировали начать ещё летом 2014 года и завершить к июню 2015-го. Однако этого так и не произошло.
Что-то уж больно сомнительная услуга. Ещё и за такие деньги - "4 миллиона 46 тысяч 880 рублей". За чей счет банкет? Коррупционной схемой попахивает.
Приложение к Приказу МВД России от 8 июня 1999 г. N 410
НАСТАВЛЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525)
***** 5. Основной задачей службы ДИиОД является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации. (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525)
ДИиОД - служба дорожной инспекции и организации движения *****
Во дурят народ! Внаглую причем! И хоть бы что. И пох на кризис в стране, отхапать бы чуток каждому успеть.
если не назначать хороший строй контроль, то подрядчик легко может сэкономить как минимум половину материалов по смете. гарантийный то срок (обычно 3-5 лет) конечно же эта развязка выдержит, но что будет потом? а если материал не экономить и ложить всё по смете и соблюдая технологию, то лет 50 с этой развязкой ничего не будет. поэтому это не "отхапать" каких то 4 ляма, а не дать подрядчику сэкономить несколько сотен лимонов
--------------------
Я как человек тонкой душевной организации такой х...ни просто не понимаю
Готов жить на стройке на время строительства развязки за такие деньги. Обещаю контроль за выполнением хода строительства 25/8/367. Глядишь, и коттедж рядом с развязкой построю себе!
Готов жить на стройке на время строительства развязки за такие деньги. Обещаю контроль за выполнением хода строительства 25/8/367. Глядишь, и коттедж рядом с развязкой построю себе!
Под мостом построишь в рамках развязки? Строительный контроль обычно до 4% от стоимости выполненных работ. НО ты берешь ответственность за проверку объемом выполненных работ и их качество и соответствие проекту. Деньги бюджетные, а это значит куча бумаг и обязательные проверки по завершению. И если в ходе проверки выявят косяки, то всех собак спустят и "Будут говорить - Куда смотрел?"
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости