Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Какие работы остались не оплаченными? Человек выше даже выделил ключевые цитаты, всю сумму они уже получили, теперь их косяки и недоделки будет исправлять другой подрядчик
так насколько я понимаю эту сумму сейчас с них взыскивать будут, поскольку работы не приняты
так насколько я понимаю эту сумму сейчас с них взыскивать будут, поскольку работы не приняты
НЕправильно понимаете, за выполненные работы ничего взыскать не могут. Штрафовать тоже вряд ли будут, свои же люди... Единственная неприятная мелочь, что ООО Суор включат в реестр недобросовестных поставщиков и им придется сменить название на ООО Сруор например, чтоб дальше работать и всех нае...вать.
Не забываем что еще СУОР попадает в список недобросовестных поставщиков.
Необязательно. ФАС вообще не так часто в РНП вносит, даже на этапе заключения (а точнее незаключения) контракта, а тут даже работы какие-то проводились. Скорее всего ограничатся штрафами и неустойкой.
Единственная неприятная мелочь, что ООО Суор включат в реестр недобросовестных поставщиков и им придется сменить название на ООО Сруор например, чтоб дальше работать и всех нае...вать.
Название не поможет, т.к. в РНП вносятся ИНН учредителей и руководителя. Но тут так или иначе РНП вряд ли светит.
Так работает вся страна с этими госзакупками, делать что-то качественно и надолго нах. никому не вперлось, проще делать так как делается сейчас. Фирмы получающие госконтракты не боятся ничего, ни штрафов, ни судов. Если в советское время тырили рабочие с заводов кто чего мог из-за дефицита всего подряд, то теперь официально государство выступает в роли терпилы, которого все кидают как могут - рабочие, бизнесмены, чиновники. Все сосут потихоньку если есть доступ к гос. сиське с деньгами, молока на всех хватит. Щедра Россия.
НЕправильно понимаете, за выполненные работы ничего взыскать не могут. Штрафовать тоже вряд ли будут, свои же люди... Единственная неприятная мелочь, что ООО Суор включат в реестр недобросовестных поставщиков и им придется сменить название на ООО Сруор например, чтоб дальше работать и всех нае...вать.
Время покажет. Пока есть прецендент - мэра г. Новочебоксарска Бирюкова по судам затаскали за то что 2 млн не взыскивал. Так что определенный стимул есть.
А если в РНП включат, переименование в Сруор мало чем поможет, так как в объемные госконтракты попасть нужно теперь иметь "историю", вчера созданной компании контракт на сотни миллионов не достанется...
А за РНП ФАС наблюдает, который весьма часто чувашскую власть дрючит.
Такой сценарий событий был вполне предсказуем - вначале Заказчик ослеп, потом классически потянул время, а потом, ну когда уже спрашивать не с кого и деньги оплачены, "прозрел" и расторг контракт. Забыли только господа чиновники перед Ермолаевым извиниться за доставленные ему неудобства. Классическая, почти законная и практически уголовно ненаказуемая схема "освоения" Дорожного фонда. Думаю это подготовка к строительству третьего полукольца. Там баблишка то поболее будет ярдов этак 35.
Да не переживайте Вы так, думаю все это сделано с согласия всех и контрольных органов, и самих лиц участвовавших в процессах. Думаете жкх решило так расторгнуть контракт, сели с утра, письмо напечатали, отправили?.....
--------------------
Знаете, почему так много людей ездят на дорогих машинах? На автобусе и троллейбусе нельзя ездить в долг!
Она так вообще счастливы. За 100% стоимости объекта сделали 60% от проекта (часть развязки так и не была построена), так еще эти 60% сделали тяп-ляп, а чего можно от него ожидать. Кидает, мне кажется, всех.
PS. Я так вообще считаю, что тут в доле все, кто на фото. Те, кто планировал, проектировал, строил: Ведь итог данного развязки - НУЛЕВОЙ. Пробка от рынка до богданки и от заправок до гражданского кольца. На кольце стало даже хуже. Более 300 млн коту под хвост.
Глупо было надеяться что строительство развязки улучшит ситуацию на трех мостах. Единственное что могло произойти, так смещение пробки в сторону колхозного рынка и гражданского кольца.
Необязательно. ФАС вообще не так часто в РНП вносит, даже на этапе заключения (а точнее незаключения) контракта, а тут даже работы какие-то проводились. Скорее всего ограничатся штрафами и неустойкой.
Чушь, они включают и не за эти дела. Сам лично столкнулся, а тут односторонний отказ, серьезное нарушение.
--------------------
Кто просит, тот ничего не имеет. Надо требовать! Инженерно-геодезические, инженерно-геологические изыскания!