Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Там мало того что пока тротуара нет, так теперь машины более быстро будут уходить в поворот, вчера только успел отскочить, притом на землю, тротуара то нет, вообще не будешь прыгать как козлик, долго не проживешь там.
Пишите правильно: не полосы для разгона и торможения, а полосы для объезда пробки маршрутками и прочими хитровы***нными водителями.
На месте въезда со стороны СЗР нужно поставить яркое пластиковое препятствие на разметку окончания полосы или же камеру на пересечение разметки. ну или гаишника с камерой несколько раз на этот участок. Там действительно нужно порядок наводить. Эти хитро..опые водители объезжая пробку, по крайней правой полосе не смотря на знак "движение только на право", закрывают эту полосу тем кому действительно нужно на право. так и мешают тем кто выезжает с развязки: водители двигаясь в центральном ряду, видя этот беспредел, не пропускают не только тех кто нарушает ПДД и пытается объезать пробку так заодно и тех кто выезжает с развязки!!!!!
Развязку Айги-Фучика официально сдали в декабре 2016 – с оговоркой, что «СУОР» обязательно все доделает, когда позволит погода. Прошел год. Управление ЖКХ решилось расторгнуть с ним контракт (уведомление об одностороннем расторжении направлено 29 ноября). Чтобы устранить недоделки, в следующем году найдут нового подрядчика – сообщается на сайте ведомства. Фото из архива
«СУОР» получил контракт на 350 миллионов рублей летом 2015. И по его условиям, подрядчик должен был выполнить все до 1 декабря 2016.
За время работ стоимость контракта выросла до 377,7 миллиона. Из них оплачено почти 349,5 миллиона – судя по данным c сайта госзакупок.
Претензии подрядчику предъявили в мае 2017 (СУОР получил дефектную ведомость и предписание).
25 июля 2017г. подрядчику направили бумагу, что все проблемы должны по гарантии устранить до 25 августа. Все будет готово до 31 августа - обещал «СУОР».
Cтроители доделали велодорожки, тротуары и подъезды к парковкам. Правда, асфальта пожалели: взяли керны, слой асфальта оказался слишком тонким.
8 ноября на объекте провели проверку - и обнаружили сетку трещин и неровности.
В целом в ноябре 2017 были приняты работы на 9,89 миллиона рублей, из них оплачено 1,9 миллиона.
штрафы законом предусмотрены, поэтому в любом случае будут. СУОР не может быть доволен данным решением, поскольку по сути логически это крах для них, часть работ выполнено (хоть и не хорошо как я понял), остались неоплаченными, теперь штраф плати и пени, а оплату за выполненные работы еще отсуживать придется
штрафы законом предусмотрены, поэтому в любом случае будут. СУОР не может быть доволен данным решением, поскольку по сути логически это крах для них, часть работ выполнено (хоть и не хорошо как я понял), остались неоплаченными, теперь штраф плати и пени, а оплату за выполненные работы еще отсуживать придется
Какие работы остались не оплаченными? Человек выше даже выделил ключевые цитаты, всю сумму они уже получили, теперь их косяки и недоделки будет исправлять другой подрядчик
--------------------
Я как человек тонкой душевной организации такой х...ни просто не понимаю
Она так вообще счастливы. За 100% стоимости объекта сделали 60% от проекта (часть развязки так и не была построена), так еще эти 60% сделали тяп-ляп, а чего можно от него ожидать. Кидает, мне кажется, всех.
PS. Я так вообще считаю, что тут в доле все, кто на фото. Те, кто планировал, проектировал, строил: Ведь итог данного развязки - НУЛЕВОЙ. Пробка от рынка до богданки и от заправок до гражданского кольца. На кольце стало даже хуже. Более 300 млн коту под хвост.