Бетонные блоки при въезде на двухуровневую развязку на Айги-Фучика убрали ещё в субботу, но этот момент остался почти незамеченным для чебоксарцев. В понедельник утром на общегородской планёрке поглядеть на это чудо изъявил желание сити-менеджер Алексей Ладыков.
Специально для этого собрали официальную делегацию, но, похоже, такой неожиданный манёвр стал сюрпризом для дорожников: они до последнего пытались отполировать всё до блеска. Лучше поздно, чем никогда? Посмотреть фото
Подробнее«На эту развязку потратили 349 млн рублей, из них 302 млн из федерального бюджета, а остальные деньги из местного и регионального», – приступил к докладу министр транспорта Чувашии Михаил Резников.
По словам министра, развязку обещали открыть к 1 декабря, но так получилось, что к этой дате успели уложить только дорожное полотно, а установке инженерных объектов (барьерное ограждение и освещение) помешали морозы и снегопады.
Эта дорога имеет очень важное социальное значение: это гипотенуза, вершина которой начинается с улицы Б. Хмельницкого и выходит на двухуровневую развязку на улице Фучика. Это только начало, следующий этап – двухуровневая развязка между Б. Хмельницкого и Фучика. И тогда этот район задышит и заживёт совсем по-другому. Потому что, как ни говори, а дорога для нас – это магистраль, по которой движется кровь экономики.
Резников поздравил всех горожан с этим замечательным праздником – открытием дороги, но сразу же поправил себя, что сегодня не праздник, а траур (прим.: в связи с крушением Ту-154), а это просто рабочее совещание, так как нельзя сегодня праздники проводить. Он пожелал всем повышенного настроения в связи с запуском этой развязки. Посмотреть фото
Пользуясь случаем, министр транспорта поблагодарил за терпение премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, а заодно и Владимира Ермолаева за «постройку и развитие этого микрорайона». При этом он подчеркнул, что все ошибки они рассмотрят сегодня же на рабочем совещании, чтобы впредь никогда их не допускать и «делать только безопасные и качественные дороги».
Что касается замечаний, их оказалось немало
Несмотря на срыв сроков, выполнили далеко не все работы. Посмотреть фото
По словам главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, общая длина пешеходных дорожек с двух сторон составляет около 6 км. Из них около 1 км отложили на весну.
Не стали заниматься ерундой, не стали класть асфальт в зимнее время на пешеходные дорожки. Зима пришла рано в этом году, и поэтому асфальт не везде успели положить.
Отложить на следующий год пришлось и ливнёвку, а также около 150 метров барьерного ограждения. Сумма невыполненных работ составила около 25 млн рублей.
Тем не менее, движение нужно было запустить и, по словам Ладыкова, только сегодня удалось подойти к этой точке.
Весной к этой работе придётся вернуться, так как часть работ выполняли зимой – видели это и в мэрии, и горожане. Где будет брак – исправит всё подрядчик (СУОР).
Внезапно кто-то из чиновников решил подшутить над Ермолаевым: теперь, наверное, цены на жильё поднимете? Но глава СУОРа заявил, что нет, не поднимут (пока…), так как «нужно на рынке конкурировать».
От проекта развязки мало что осталось
Проект двухуровневой развязки с самого начала не поддавался никакой критике. К слову, даже сейчас есть нарекания: например, всё ещё отсутствуют разгонные полосы и полосы для торможения по Фучика, к которым вернутся когда-нибудь потом.
Первоначальный план
По словам Владимира Ермолаева, проект на ходу пришлось перекроить на 70 процентов. И из-за этого они вынуждены были пройти новую экспертизу. На сегодняшний день «СУОР» выполнил 95% работ, а остальное – велодорожки и тротуары – завершат в 2017-м.
Все замечания и недоработки устранят до 1 июня 2017
Почему именно к 1 июня? – спросил кто-то из журналистов. – Просто День ребёнка, – ответил Ермолаев.
Но тут вмешался Ладыков, который сказал, что в прошлом году асфальт клали в ноябре-декабре, а в этом году снег выпал в середине ноября и это не позволило им положить асфальт качественно. Поэтому они вынуждены были перенести работы на следующий год.
Фото от 28 ноября 2016 Посмотреть фото
По словам сити-менеджера Чебоксар, ввод объекта в эксплуатацию действительно откладывали несколько раз: планировали сначала к Дню республики, затем осенью, потом к 1 декабря, а в итоге открыли только сегодня.
Проблемы были в первую очередь с проектно-сметной документацией. Сложности вызвали взаимоотношения с «Чувашгражданпроектом»: у них была смена собственника, прошли публичные торги, а у людей оставалась неопределённость. Поэтому в проектной организации не смогли принять быстрые и правильные решения. Кроме того, в этом году снег выпал рано – в середине ноября.
Что касается общественного транспорта, то в связи с началом работы развязки автобусы и маршрутки будут сначала ехать по Дементьева, Айги, а затем без разворота сразу выйдут по новой развязке на Фучика.
К концу встречи к Алексею Ладыкову подошёл его заместитель и, показывая фото на своём айфоне, печально сообщил, что из-за крутых поворотов автобусы просто не могут проехать по новой развязке…
Хороший проспект. Асфальт ровный, зимой чистят. Неплохой набор высоты. Пользуюсь им зимой и летом, в принципе круглый год. Зимой на лыжах по первому снегу, летом на велосипеде, ну и бег круглый год. Зачетные тренировки там провожу. Но я готов всем этим пожертвовать ради разгрузки Богданки.
Переносят остановочный павильон от перекрёстка на 50 метров. Строительство кармашка не планируется.
аа ну понятно и я кажется знаю почему переносят. потому что часто маршрутки останавливаясь друг за другом на остановке, перекрывают полностью перекресток
Хороший проспект. Асфальт ровный, зимой чистят. Неплохой набор высоты. Пользуюсь им зимой и летом, в принципе круглый год. Зимой на лыжах по первому снегу, летом на велосипеде, ну и бег круглый год. Зачетные тренировки там провожу. Но я готов всем этим пожертвовать ради разгрузки Богданки.
Немного юмора офф.
Забыл о автолюбителях опять))) а как же устраивать драг рейсинг летом или дрифт зимой))) в общей сумме все мы готовы пожертвовать этим ради того, что бы хоть как-то спокойней добираться до работы и обратно А вообще в начале весны товарищ ВВ принимает вопросы и предложения, написать ему всей богданкой, тогда уж точно в кротчайшие сроки будет реализован весь проект от и до, и ветхие дома, которые сносят с 80 годов, если мне не изменяет память, снесут за несколько месяцев. только надо писать коллективную жалобу и предложение!!!!
Что предпринял Рузвельт во время кризиса в США и глубочайшей депрессии американцев, для выхода и рывка в развитии?
Начал со строительства дорог.
Половина американцев трудилась на общественных работах, строили дороги .В связи с этим увеличилась потребность в стройматериалах, строительных машинах и т. д. что само собой привело к возникновению новых рабочих мест и, как следствие этого выросла покупательская способность населения. Это понятно привело к увеличению спроса на товары, в общем простейшие законы экономики.
Только у нас строительство дорог превратится в распилы и откаты. А вновь построенные дороги через 2-3 года растворятся. А США дороги строят из бетона. А России из быстрорастворимого асфальта.
СУОР достроит. Денег полно у них. Свое производство ж/б изделий. Им на пользу эта развязка для своего мкрн. После общественный транспорт пустят до Садового.